После громкой аварии в Краснодарском крае, когда 25 августа 2017 года автобус с рабочими рухнул с пирса в море, первый фигурант уголовного дела получил реальный срок. Темрюкский районный суд вынес обвинительный приговор Карапету Микаеляну — водителю автобуса, сообщает агентство «Интерфакс-Юг» со ссылкой на пресс-службу управления Генпрокуратуры России по ЮФО.
По версии следствия, Микаелян, нарушая ПДД, не избрал безопасную скорость, позволяющую в полной мере контролировать движение автобуса. В результате он не справился с управлением, потерял контроль над транспортным средством и допустил опрокидывание автобуса в акваторию Черного моря. По данным Генпрокуратуры России, в результате ДТП погибли 19 пассажиров автобуса, а 30 пассажирам был причинен вред здоровью различной степени тяжести. Однако по данным Следственного комитета, в ДТП скончался 21 человек.
«Микаелян признан виновным по ч. 5 статьи 264 УК России (нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Ему назначено наказание в виде 4,5 лет колонии общего режима», — сказали в Генпрокуратуре России по ЮФО.
Также осужденному на три года запретили заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами. При этом приговор уже вступил в законную силу — скорее всего, это означает, что в отведенные законом на обжалование приговора 10 дней водитель делать этого не стал.
Напомним, что ЧП произошло утром в пятницу, 25 августа 2017 года в районе промышленного поселка Волна близ порта «Кавказ». Как рассказывали «Газете.Ru» очевидцы, в автобусе находилась бригада рабочих предприятия «Таманьнефтегаз» (входит в группу компаний ОТЭКО), а также его подрядной организации «Интерстрой», которая ехала на смену для строительства пирса.
Заехав на пирс, водитель вахтового автобуса не смог затормозить и вылетел на недостроенный участок. Там автобус проехал еще несколько десятков метров на высокой скорости и покатился вниз к воде. Водитель пытался затормозить ручным тормозом, но тяжелая машина продолжала нестись дальше.
Часть пассажиров ринулись на одну сторону салона в надежде перевернуть автобус и таким образом остановиться до падения в воду. Некоторые попытались тем временем выпрыгнуть из окон и вылезти из люка в крыше. В итоге нескольким людям это удалось.
А вот опрокинуть набок автобус у рабочих не получилось, и с высоты примерно четыре метра он на полной скорости рухнул в воду.
После резонансного ДТП были возбуждены дела по двум уголовным статьям: ч.5. ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств», максимальное наказание по которой предполагает лишение свободы на срок до семи лет, и ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) — согласно части 3 этой статьи, виновникам, совершившим деяния, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, грозит до 10 лет лишения свободы.
Сразу же после аварии под стражу были взяты водитель автобуса, а также индивидуальный предприниматель Юрий Вечерадзе. Так, выяснилось, что по договору Вечерадзе должен был предоставить нанявшему его предприятию «Таманьнефтегаз» пять автобусов для перевозки рабочих-вахтовиков.
Однако автобус, попавший в аварию, в договоре не значился. Кроме того, с водителем этого автобуса у индивидуального предпринимателя вообще не было заключено никакого договора. Людей каждый день возили на место работы на автобусе, который выпускался Мичуринским авторемонтным заводом, прекратившим свою деятельность в 2011 году.
После ДТП в МВД одной из основных причин аварии называли нарушение водителем ПДД. Однако позже Ространснадзор подтвердил, что причиной происшествия послужила неисправность тормозной системы автотранспортного средства.
Как сообщили «Газете.Ru» в Следственном комитете России, в настоящее время
продолжается расследование основного уголовного дела в отношении индивидуального предпринимателя Юрия Вечерадзе.
Он обвиняется в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Обвиняемый являлся ответственным лицом по выпуску автотранспорта на линию. Как полагает следствие, Вечерадзе не провел технический предрейсовый осмотр транспортного средства и допустил к работе в качестве водителя Микаеляна, не прошедшего стажировку, обучение, проверку знаний, медицинский осмотр. Также, по версии следствия, не был проведен предрейсовый инструктаж.
Микаелян, не имеющий навыка и опыта вождения автобусами, не был обеспечен информацией о маршруте движения транспортного средства, условиях и режимах движения на маршруте.
Отметим, что в Следственном комитете России до настоящего момента игнорировали запросы «Газеты.Ru» о результатах расследования резонансного ДТП. Так, начиная с 29 ноября 2017 года в ведомство было направлено шесть писем с вопросами о ходе расследования, а также о проверке жалоб сотрудников компании «Таманьнефтегаз» и ее подрядчика, которые в беседе с «Газетой.Ru» рассказывали, что перевозка людей уже давно велась с нарушениями.
Они утверждали, что на стройку людей возили только на старых переполненных автобусах, а на жалобы в руководстве компании грозили увольнениями.
«Половина причала обнесена железным ограждением, но только с одной стороны, — рассказывал «Газете.Ru» один из строителей, пожелавший остаться неизвестным. — А дальше идет ограждение из доски дюймовки. Эта доска покрашена красно-белыми полосами. Я лично участвовал в установке ограждений по поручению начальства. И то его сделали перед приездом делегации Путина».
В ведомстве подтверждали получение запросов, но ни на один из них не отвечали.