Президент российского автомобилестроительного гиганта «АвтоВАЗ» Николя Мор находится на своей должности – так в пресс-службе компании прокомментировали заявление гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова о предстоящей смене главы концерна.
«Глава «АвтоВАЗа» Николя Мор находится на рабочем месте, он совмещает две позиции — помимо «АвтоВАЗа» Мор является операционным директором региона «Евразия» и старшим вице-президентом Renault. Большую часть времени он проводит в России, как и оговорено в контракте», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе компании.
Ранее Чемезов рассказал, что Мор будет сменен ввиду назначения руководителем регионального подразделения Renault, передает ФАН.
«Решение есть, и Мор уже назначен руководителем регионального подразделения Renault, сейчас подбирают они. Как дадут кандидатуру, будем знать. С нами должны согласовать это предложение», — сказал Чемезов.
Осенью 2017 года года сообщалось, что две модели Lada попали в топ-80 самых продаваемых автомобилей в Европе, передает RT.
В марте прошлого года глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.Ru» во время Женевского автосалона, заявил, что связь между «АвтоВАЗом» и Renault укрепилась с приходом на должность главы российской компании топ-менеджера Николя Мора.
По его словам, с отставкой экс-президента «АвтоВАЗа» Бу Андерссона в стратегии бренда Lada ничего не изменилось.
«Индустриальный комплекс в Тольятти работает, стратегия «АвтоВАЗа» в том, чтобы укреплять бренд. Lada, Renault, Datsun, Nissan также работают вместе, и общее количество продаж этих брендов в России достигает 40% продаж на российском рынке, — сказал Гон. — Мор имеет большой опыт работы с Renault, и с его приходом на «АвтоВАЗ» эта связь только укрепляется. Прибыльность бренда Lada по-прежнему в приоритете для «АвтоВАЗа».
Кроме того, Гон заявил, что без локализации продукции в России невозможно достичь конкурентоспособности. В ноябре 2016 года Мор в интервью «Газете.Ru» рассказывал, что до того как рухнул «железный занавес», за границей считали, что Lada и Skoda — лучшие автомобили. А Dacia была не так хороша.
«В целом история у обоих предприятий схожа. Конечно, Dacia меньше, а в советские времена автомобили Lada считались более качественными, чем Dacia. Сейчас ситуация противоположная. Renault приобрел Dacia в 1999 году. С тех пор мы сделали первый Logan, второй Logan, Duster, второй Duster и так далее. Теперь автомобили Dacia отвечают требованиям большинства стран», — указал менеджер.
Он пояснил, что российский производитель может и должен последовать этому примеру.
«На то, чтобы сделать то же самое с «АвтоВАЗом», уйдет некоторое время, но я не вижу никаких причин, чтобы предприятие не повторило этого успеха и, может быть, даже превзошло эти результаты.
Что касается меня, то я до последнего момента не знал, что меня сюда пригласят. Но когда я работал в Румынии, особенно лет десять назад, ситуация была для меня во многом похожа на то, что я встретил в Тольятти. Там было сильно коммунистическое наследие. Поэтому сейчас на «АвтоВАЗе» я хотел бы видеть больше молодых менеджеров. И больше женщин!», — указал Мор.
Чуть ранее – в августе того же года — Мор представил амбициозные планы по выводу предприятия из кризиса.
«Действительно, наша цель — сделать «АвтоВАЗ» прибыльным уже с 2018 года. Такую задачу мы поставили перед собой, основываясь на текущем экономическом прогнозе, а также на наших планах нарастить экспорт, увеличить процент локализации и снизить издержки. Конечно, за последнее время на российском авторынке произошли огромные изменения. Это касается и его объемов, и условий работы на нем. Поэтому то, к чему мы стремимся, может произойти немного раньше или позже. В данный момент мы понимаем, что речь идет именно о 2018 годе», — сообщал Мор.
В январе 2018 года исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Ян Птачек на встрече с журналистами рассказал, что продажи новых легковых автомобилей в России в 2017 году выросли на 12% и достигли 1,6 млн единиц.
Согласно прогнозу компании, российский авторынок продолжит расти и в 2018 году. Этому будет способствовать эффект отложенного спроса, накопившегося за последние несколько лет, необходимость обновления старого автопарка, а также программы господдержки.