Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Мост в Крым встал на ноги

Строители установили все опоры автодорожной части моста‍ в Крым

Строительство моста через Керченский пролив идет полным ходом — строители завершили возведение опор автодорожной части моста полностью, и на половину — железнодорожной. Несмотря на наступление зимнего сезона, стройка не останавливается — мост, судя по всему, будет сдан в срок.

Строители завершили возведение опор автодорожной части моста через Керченский пролив, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу проекта. «Мостостроители завершили сооружение всех опор автодорожной части моста через Керченский пролив. Это 288 опор, из которых 85 — в морской акватории», — говорится в сообщении пресс-службы.

Кроме того, начальник управления дороги «Тамань» Роман Новиков подчеркнул, что сборка пролетов под автодорогу завершена на 95%. Также успешно возведены около половины опор под железную дорогу.

Заместитель гендиректора компании-генподрядчика строительства «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин отмечает, что «строка полностью готова к работе в зимний сезон». Сейчас, по его словам, завершается работа над опорами и пролетами железнодорожной части, также проходит работа по обустройству автодорожного полотна.

На следующем этапе будет завершена сборка пролетов под автодорогу, после чего все участки моста соединят нитью металлоконструкций.

В начале ноября глава Крыма Сергей Аксенов заявил, что мост через Керченский пролив будет построен в срок, так как никаких технических препятствий для реализации проекта нет. «Мост сегодня строится под личным контролем нашего президента, поэтому никаких угроз нет. Строится в срок, то есть никаких технических препятствий для реализации проекта нет», — сказал Аксенов.

По его словам, введение в эксплуатацию моста позволит снять проблемы, связанные с доставкой грузов и строительных материалов на полуостров. «Портовые процедуры требуют, в том числе, определенных перегрузок, что увеличивает стоимость доставляемых товаров на территорию республики. У нас цены на строительные материалы выше получаются, чем на материке, примерно от 20 до 50%, поэтому мост нам, конечно, снимет эти ограничения», — подчеркнул Аксенов.

Мост, который соединит Керченский и Таманский полуострова, должен стать самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Общую стоимость «стройки века» оценивают в 227,92 млрд рублей.

Транспортный переход через Керченский пролив будет состоять из двух мостов — автомобильного и железнодорожного.

К концу 2017 года планируется закончить перекрытие пролетами всех опор автодорожного моста от Таманского полуострова до фарватера, а к концу февраля 2018 года — от фарватера до побережья Керченского полуострова. Запустить в эксплуатацию автомобильную часть моста обещают в декабре 2018 года, а еще через год откроется и железнодорожный мост.

Мост, соединяющий Республику Крым с Краснодарским краем — один из самых ожидаемых строительных проектов России, поскольку транспортный переход через Керченский пролив позволит россиянам попасть из материковой части РФ прямиком в Крым. Сейчас прямого железнодорожного сообщения с полуостровом нет.

Тем не менее, несмотря на высокую значимость инфраструктурного проекта, официально мост пока остается безымянным. Чтобы исправить это,

16 ноября на сайте Минтранса открылось онлайн-голосование — жителям России предлагается самостоятельно выбрать мосту имя.

Вопрос о названии моста был задан на Большой пресс-конференции президента Владимира Путина в 2016 году. Журналист из Крыма спросил у Путина, какое бы название он дал мосту. На что Путин ответил: «Не я придумал его название. Я придумал его строить, а народ придумал, как его назвать». Он также предложил референдум по названию моста в Крым.

Пять самых популярных вариантов названия определил организатор голосования — Минтранс. Наиболее популярными среди жителей на двух берегах Керченского пролива стали варианты Крымский, Керченский, Тузлинский, Мост Дружбы и Мост Воссоединения. Кроме того, на сайте голосования, кроме пяти предложенных вариантов, предусмотрена графа «свой вариант».

Голосующие предлагают такие названия как «Вежливый», «Черноморский», «Большой Русский Мост», «Дорога Домой». Однако пока в голосовании с большим отрывом побеждает уже устоявшиеся в народе название — «Крымский мост».

Новости и материалы
Представлен крошечный геймерский ноутбук OneXplayer G1
На юге Москвы водитель сбил двух пешеходов, уходя от ДТП
Названы приоритетные цели России на Украине после атаки на Казань
В Венгрию возобновились поставки нефти по «Дружбе»
В ИК-19, где происходил захват заложников, сменилось руководство
Напавший на бывшую возлюбленную в Сочи выколол ей глаз ключом от машины
Министр транспорта России рассказал об итогах пассажиропотока авиакомпаний в 2024 году
Стали известны молодежные столицы России 2025 года
Опубликованы кадры спасения пилотов и пассажира с пропавшего на Камчатке Ан-2
Экс-боец UFC: реванш Фьюри и Усика был чисто для заработка
Премьер Италии назвала слухами сообщения о требованиях увеличить оборонные расходы в НАТО
Только на наушниках Apple зарабатывает больше, чем Nintendo, OpenAI и другие IT-гиганты
Минобороны показало видео уничтожения бронированной машины ВСУ
Хоккеист Ковальчук рассказал, что Овечкин скоро вернется на лед
Михаил Боярский назвал себя злобным, сварливым старикашкой
Трое человек получили ранения при обстреле Херсонской области
Журналисты разоблачили схему Spotify по обману неизвестных музыкантов
На Украине рекордное число людей пересекло границу
Все новости