Как рассказал «Газете.Ru» сам Николай Коляда, вечером 10 июля, он возвращался с дачи по дублеру Сибирского тракта в Свердловской области на своем автомобиле Hyundai Santa Fe. В районе 19-го километра трассы в то время рабочие меняли асфальт и сняли дорожное покрытие с правой стороны дороги.
«Я решил перестроиться влево, чтобы ехать по хорошей дороге, включил поворотник, начал поворачивать, но машину внезапно занесло, и она начала ехать боком – дорога в этом месте была скользкой, потому что шел сильный дождь, – рассказал Коляда. –
Вдруг мне в бок на огромной скорости влетел Renault Duster, удар был очень сильным – мою машину отбросило метров на 100, она улетела в кювет, упала на левый бок, все окна разбились. Как мне удалось выжить, я не знаю, наверное, спасло то, что я был пристегнут».
По словам режиссера, из-за сложных погодных условий ехал он небыстро – примерно 40-50 км/ч. В то же время второй автомобиль, как утверждает Коляда, ехал значительно быстрее.
«Я вылез через боковое окно, побежал ко второй машине, оказалось, что там все живы. Дальше все как в тумане: приехала «скорая», забрала кого-то из пострадавших, медики сказали мне, что серьезных травм никто не получил – у пассажиров были ушибы мягких тканей. До пяти утра я ходил по всем инстанциям: писал объяснение в ГИБДД, проходил медосвидетельствование», – вспоминает драматург.
Через 10 дней после аварии, утверждает Коляда, его вызвал к себе следователь и сообщил, что у одного из пострадавших – бывшего сотрудника ГИБДД из Москвы Кирилла Генералова – врачи якобы диагностировали серьезные повреждения позвоночника, и что теперь необходимо проводить медицинскую экспертизу, которая оценит тяжесть вреда здоровью, который получил пассажир внедорожника Duster.
«Ну я согласился, все подписал – если человек пострадал, конечно, надо проводить эту экспертизу, – сказал Коляда. – После этого я пришел домой, и через полчаса мне на телефон с незнакомого номера позвонил человек, представившийся Кириллом Генераловым.
Он 30 минут кричал на меня матом, говорил: «Плати мне полтора миллиона рублей, иначе я тебя посажу», объяснял, что он бывший гаишник, пугал колонией-поселением».
Перепугавшись после такого разговора, режиссер на следующий день обратился к профессиональным юристам и теперь, по его словам, каждую неделю ходит к следователю в сопровождении адвоката.
«Тот бывший гаишник, видимо, решил меня развести на деньги: Коляда богатый, вот пусть и платит. Я бы может и заплатил, но у меня нет таких денег: все гонорары уходят в театр, у меня там 120 человек актеров, всем надо зарплату платить. Я теперь после случившегося ни репетировать, ни есть, ни спать нормально не могу.
Если бы я еще действительно был в чем-то виновен, так ведь в этой аварии моей вины нет абсолютно – водитель врезавшегосяв в меня автомобиля, скорее всего, превышал скорость», – сетует драматург.
Между тем, как рассказали «Газете.Ru» в ГУ МВД России по Свердловской области, 1 сентября по факту аварии следователи возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека), максимальное наказание по которой составляет два года лишения свободы.
Подозреваемых по делу пока нет – сам Коляда находится в статусе свидетеля.
Связаться с пострадавшим в ДТП бывшим сотрудником ГИБДД Генераловым «Газете.Ru» не удалось, однако его позицию приводит местное издание E1.ru. Он утверждает, что после аварии врачи диагностировали у него перелом позвоночника и «вкрутили болты», на иждивении у мужчины, по его словам, находятся двое несовершеннолетних детей, а «всем известный Николай Владимирович Коляда даже ни разу не поинтересовался его здоровьем».
По словам экс-гаишника, Коляда после аварии якобы признал вину, однако потом в объяснении полицейским указал, что невиновен.
«Коляда несколько раз менял показания на этапе следствия. Дознаватель 1 сентября возбудил уголовное дело и должен был вызвать Коляду на допрос как обвиняемого, а прокуратура завернула дело на доследствие. Складывается ощущение, что здесь имеет место заинтересованность, хотя все факты вины Николая Коляды налицо.
Наша машина разбита, независимый эксперт насчитал, что восстановление обойдётся в 1 млн 400 тысяч рублей. Сколько я потратил на лекарства и восстановление, пока не считал. До сих пор все это продолжается», – рассказал Генералов.
В то же время юристы, к которым обратился Коляда, не исключают, что ответственность за эту аварию может быть возложена на дорожников, которые сняли асфальт с трассы, не предупредив об этом водителей дорожными знаками.
«Стаж вождения у Николая Владимировича 21 год, в аварии не попадал. Будем предъявлять претензии дорожникам, но, когда будет установлен виновник ДТП. Процент вины в данном случае делится. На том участке не было знаков об ограничении скорости, не было знаков о необходимости объезда. Это видно на фотографиях. Срез дороги был на 10–15 сантиметров. Мы считаем, что виновный Гераськин (водитель Renault Duster – «Газета.Ru»). Его действиями причинен вред здоровью пассажира. Водитель должен был соблюдать дистанцию и вовремя нажимать на тормоз», – приводит слова адвоката Коляды Виталии Паньковой издание E1.ru.