В Краснодарском крае в субботу, 26 августа, Темрюкский районный суд арестовал на два месяца двух фигурантов уголовного дела по факту аварии вахтового автобуса. Ранее об этом ходатайствовал Следственный комитет России. В ДТП погибли 18 человек, более 30 получили различные ранения – сотрудники компании «Таманьнефтегаз» ехали в этом автобусе на строительство пирса. Тело последнего погибшего было обнаружено около 11 часов утра 26 августа — позже в МЧС России сообщили о завершении поисково-спасательных работ на месте аварии.
«Суд удовлетворил ходатайство следствия об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу до конца октября 2017 года двум подозреваемым — водителю автобуса Карапету Микаеляну и индивидуальному предпринимателю Юрию Вечерадзе», — заявил «Интерфаксу» представитель суда.
Уголовные дела были возбуждены по двум уголовным статьям: ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» (скорее всего, речь идет о пятой части статьи, максимальное наказание по которой предполагает лишение свободы на срок до семи лет) и ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) — согласно части 3 этой статьи, виновникам, совершившим деяния, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, грозит до 10 лет лишения свободы.
Как ранее сообщали в Следственном комитете, по договору Вечерадзе должен был предоставить нанявшему его предприятию «Таманьнефтегаз» пять автобусов для перевозки рабочих-вахтовиков. Однако автобус, попавший в аварию, в договоре не значился. Кроме того, с водителем этого автобуса у индивидуального предпринимателя вообще не было заключено никакого договора.
Людей каждый день возили на место работы на автобусе, который выпускался Мичуринским авторемонтным заводом, прекратившим свою деятельность в 2011 году.
После ДТП в МВД одной из основных причин аварии называли нарушение водителем ПДД. Однако в настоящее время Ространснадзор уже подтвердил, что
причиной происшествия послужила неисправность тормозной системы автотранспортного средства.
В настоящее время проводится опознание и выдача тел родственникам. Среди погибших оказались жители Краснодарского края, Крыма, Башкирии и Костромской области. Для оказания помощи близким погибших организована работа 15 психологов. 26 августа в Краснодарском крае объявлено днем траура. Глава Крыма Сергей Аксенов уже распорядился выплатить денежную компенсацию семье погибшего жителя Крыма в размере 1 млн рублей.
На лечении в медорганизациях остаются 19 человек, 13 из которых находятся в ЦРБ Темрюка и шесть — в Краевой клинической больнице №1 им. С.В. Очаповского. 14 человек уже отпущены домой. При этом, как сообщалось ранее, у водителя автобуса после ДТП оказались сломаны обе ноги.
Напомним, что ЧП произошло утром в пятницу, 25 августа, в районе промышленного поселка Волна близ порта «Кавказ». Как рассказывали «Газете.Ru» очевидцы, в автобусе находилась бригада рабочих предприятия «Таманьнефтегаз» (входит в группу компаний ОТЭКО), а также его подрядной организации «Интерстрой», которая ехала на смену для строительства пирса. Заехав на пирс, водитель вахтового автобуса не смог затормозить и вылетел на недостроенный участок. Там автобус проехал еще несколько десятков метров на высокой скорости и покатился вниз к воде.
Водитель пытался затормозить ручным тормозом, но тяжелая машина продолжала нестись дальше. Часть пассажиров ринулись на одну сторону салона в надежде перевернуть автобус и таким образом остановиться до падения в воду. Некоторые попытались тем временем выпрыгнуть из окон и вылезти из люка в крыше. В итоге нескольким людям это удалось.
А вот опрокинуть набок автобус у рабочих не получилось, и с высоты примерно четыре метра он на полной скорости рухнул в воду.
После ДТП сотрудники ЗАО «Таманьнефтегаз» и его подрядчика ООО «Интерстрой» в беседе с «Газетой.Ru» обращали внимание на то, что ограждения на строящихся пирсах — скорее номинальные, и пожаловались на постоянно ломающиеся автобусы. Они рассказали, что
о проблемах со старыми транспортными средствами их руководство знало, однако на просьбы использовать более новые автобусы предлагало просто уволиться.
В группе ГАЗ, специализирующейся, в частности, на производстве пассажирских автобусов, рассказали «Газете.Ru», что
фигурировавшее в ДТП транспортное средство уже не могло отвечать никаким современным требованиям, предъявляемым к эффективности систем торможения, рулевого управления и другим элементам активной безопасности.
«Запас прочности конструкции старых автобусов, независимо от марки и производителя, снижается в 1,5–2,5 раза, что увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов. Во всем цивилизованном мире такие автобусы запрещено использовать в пассажирских перевозках. По данным Международного союза общественного транспорта, в Австрии средний возраст автобусов составляет 6,7 года, в Дании — 6 лет, в Финляндии — 5,7 года, во Франции — 7,7 года, в Германии — 6,9 года, Великобритании — 5,9 года. В России же до сих пор нет никаких законодательных ограничений по возрасту эксплуатации автобусов. В 2013 году произошло важное событие — было предложено введение запрета на использование старых автобусов для перевозки детей. Но даже он так и не вступил в силу, а переносился с тех пор четыре раза, так как транспортные перевозчики не желают инвестировать в обновление парка автобусов», — рассказали в компании ГАЗ.
Напомним, что новый глава ГИБДД Михаил Черников, назначение которого состоялось в период крупных автокатастроф с участием автобусов, уже анонсировал новые жесткие меры, которые планирует принять ведомство для исправления ситуации.