Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Раздвоение Киева

Украинский министр: Россия не сможет построить Крымский мост

Глава министерства юстиции Украины Павел Петренко заявил, что Россия не сможет достроить Керченский мост. При этом как минимум странным выглядит тот факт, что ведомство Петренко готовится подать иск об ущербе, который получит Украина при введении в строй моста, связывающего Крым с другой частью России.

<1>

Министр юстиции Украины Павел Петренко заявил, что не видит возможности у России достроить Керченский мост, строители которого на прошлой неделе завершили сборку автодорожной арки, замкнув ее на высоте 45 м.

«Россия не может нормально построить и менее масштабные инфраструктурные объекты. Знаю, что после Олимпиады в Сочи уже начали разрушаться целые стадионы», — заявил он, не указав, какой конкретно спортивный объект является дефектным.

Чиновник добавил, что зарубежные компании не будут помогать в возведении автомобильного моста на полуостров, вошедший в состав России по итогам референдума в 2014 году.

«Ни одна уважающая себя международная компания даже болтик или гаечку туда не поставит, потому что она рискует потерять свой бизнес на территории ЕС, США, Японии — в странах, которые присоединились к санкциям против России относительно Крыма. Эти санкции также запрещают компаниям поставлять туда любое оборудование. Мы видим, что произошло с Siemens. То есть, по моему глубокому убеждению, перспектив у этого проекта фактически нет», — сказал Петренко.

Он также выразил мнение, что все, кто будут привлечены к строительству Керченского моста, попадут под международные санкции.

Здесь необходимо отметить, что «неверие» высокопоставленного украинского чиновника в успешное завершение строительства Керченского моста не мешает его же ведомству готовить иск об ущербе украинскому бюджету из-за ввода в строй моста, который соединит Крым с остальной частью России.

«Дальнейшее строительство и ввод в эксплуатацию моста через Керченский пролив приведет к значительному уменьшению судозаходов в морские порты Мариуполь и Бердянск, снижению грузооборота этих портов, торможению их развития, снижению рентабельности металлургических предприятий региона, уменьшению прибыли портовых операторов и филиалов Администрации морских портов Украины, что недопустимо», — заявлял ранее глава министерства инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк.

Проблема, связанная со строительством Керченского моста, в настоящее время решается совместно с МИДом и Советом национальной безопасности и обороны Украины. Лавренюк не уточнил, в какую инстанцию будет подан иск.

Как Украина сможет упустить выгоду из-за эксплуатации моста, которого не будет, официальный Киев пока не прояснил.

Неделей ранее заместитель директора по производству «Мостоотряда-1» Михаил Пиксаев рассказал о ходе возведения моста на полуостров.

«Автодорожная арка — это почти 200 крупных элементов: блоки ортотропных плит, арочных сводов и так далее. Чтобы собрать их воедино, мы выполнили около 4,5 км стыковых швов первой категории, закрутили 175 тыс. штук (или почти 110 тонн) высокопрочных болтов», — пояснил специалист.

По его словам, специалистам еще остается установить 44 тросовые гибкие подвески, способные выдержать нагрузку в 370 тонн, смонтировать эксплуатационные системы и покрыть конструкцию антикоррозийной краской — все эти работы планируется завершить в ближайшее время. В итоге общий вес автомобильного пролета составит практически 5 тыс. тонн.

Автодорожная арка оснащена специальными аэродинамическими обтекателями, позволяющими минимизировать воздействие ветра, так как, согласно результатам исследований, его скорость на уровне проезжей части может достигать 40 м/с.

Кроме того, металлоконструкции оборудованы системами мониторинга инженерных сетей, молниезащиты и заземления, а также аэронавигационной и судовой сигнализацией.

В то же время второй важнейший элемент Крымского моста — арка железнодорожного пролета — был полностью собран и готов к установке на фарватерные опоры еще в середине июня. После завершения всех работ с автодорожной аркой обе конструкции будут перевезены к месту установки и закреплены.

Арочные пролеты — одни из самых габаритных конструкций моста через Керченский пролив: длина каждого из них составляет 227 м, а высота — 45 м от дорожного полотна и 80 м — от поверхности воды соответственно. Таким образом, под мостом смогут беспрепятственно проплывать большие морские суда.

Новости и материалы
Николь Кидман вышла в свет в облегающем платье со шнуровкой
Россияне стали брать меньше денег в кредит
Минобороны РФ рассказало об ударах по военным аэродромам на Украине
В МИД РФ рассказали, кто уничтожает историю и правду в сети
Путин провел телефонный разговор с главой ЦАР
Губернатор Севастополя сообщил об обнаружении частей беспилотника
Подросток стал фигурантом уголовного дела после нападения на петербуржца в трамвае
В Калмыкии ребенок попал в больницу после нападения домашнего кота
Шер потеряла девственность в 14 лет из-за мести парню
Для Липецка и городов области закупят мобильные укрытия
Эрдоган призвал Россию и Украину сосредоточиться на мире
Экономист предсказал будущее рубля
Саша Бортич снялась обнаженной в Турции
Бывшего главу Петрозаводска обвиняют во взятке на 37 миллионов рублей
Переживший нападение с ножом Евсеев вернулся к работе
Эрдоган предупредил Байдена о реакции Москвы на разрешение бить вглубь РФ
Россиянка с двумя детьми проникла ночью в пункт выдачи заказов маркетплейса и обчистила его
На видео попало, как двое мужчин в Москве катались в ковше мини-погрузчика
Все новости