На строительстве Керченского моста стартовали работы по устройству дорожного покрытия. Как отчитался заказчик строительства — ФКУ «Упрдор «Тамань», дорожники приступили к созданию нижнего слоя полотна, укладывая асфальтобетон на готовых пролетах моста.
Первый асфальтобетон уложен на острове Тузла — на четырех пролетах моста. Это более 200 метров покрытия толщиной 6 сантиметров, для создания которого потребовалось около 400 тонн асфальтобетонной смеси.
Верхний слой асфальта уложат уже после того, как автодорожная часть моста будет полностью готова.
«Комфортность, безопасность, долговечность — три ключевых ориентира в нашей работе над покрытием проезжей части Крымского моста, — рассказал главный инженер ФКУ «Упрдор «Тамань» Росавтодора Юрий Сафонов. — Весь комплекс подготовительных работ, который мы провели, сам процесс укладки асфальтобетона и жесткий контроль качества при производстве работ — все это обеспечит мосту асфальт высочайшего класса».
Строители подчеркивают, что асфальт для моста готовится с применением модифицированного полимерными добавками битума — современного вяжущего материала. Он делает покрытие более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам.
Тип и марка асфальтобетона, его компоненты и пропорциональный состав определялись на основании проектной категории дороги, условий эксплуатации моста и климатических особенностей региона. Состав подбирался и рассчитывался в строительной лаборатории.
Пробные образцы асфальтобетона, приготовленные по разработанным рецептам, были испытаны в специализированном центре на физико-механические показатели, устойчивость к колееобразованию, усталостную прочность (свойство материала не разрушаться с течением времени под действием нагрузок).
В ходе подготовки был выбран и рациональный режим работы уплотняющей дорожной техники. Для этого на таманском берегу строители заасфальтировали опытный участок, соблюдая все технические параметры, заданные проектом. В результате специалисты определили, какой должна быть скорость движения катков, а также сколько проходов нужно выполнить по одному следу для того, чтобы обеспечить проектную толщину слоя асфальтобетона и требуемый коэффициент уплотнения.
Перед началом асфальтирования строители обустроили на нескольких участках моста технические пандусы для въезда дорожной техники на пролетные строения. В непосредственной близости от стройплощадки на Таманском полуострове развернули и запустили в работу мобильный комплекс для подготовки исходных материалов и приготовления смесей. Он включает асфальтобетонную установку мощностью 240 тонн в час, комплекс для сортировки и дробления щебня до узких фракций, а также оборудование для производства полимер-битумного вяжущего материала. Аналогичный комплекс будет развернут на керченском берегу.
Дорожное покрытие Керченского моста почти по всей трассе двухслойное общей толщиной 11 см, а на участках сопряжения по берегам Керченского пролива покрытие сделают трехслойным.
Общая стоимость Керченского моста составит 227,92 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Мост станет самым протяженным в России, он соединит Крымский полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогами.
Пропускная способность четырехполосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать два пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Движение машин по мосту должно открыться в декабре 2018 года, поездов — 1 декабря 2019 года. Ежесуточно на объекте задействовано более 200 основных единиц техники, более 20 единиц плавсредств и более 5 тыс. человек.
Проект Керченского моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы в феврале 2016 года.
В мае на объекте был выполнен один из наиболее сложных этапов строительства фарватерных опор моста — строители сформировали свайные фундаменты и нижнюю часть ростверков этих опор.
По состоянию на конец июня готовность моста через Керченский пролив, который будет предназначен как для автомобилей, так и для поездов, составляла 55%.
Такие данные приводит начальник все того же ФКУ «Упрдор «Тамань» Роман Новиков. По его данным, погружены 81% свай объекта, установлены 56% опор и собраны 27% пролетных строений.
В ходе недавней «прямой линии» Владимир Путин заверил, что мост будет сдан в срок. «Крымский мост строится в соответствии с графиком, даже с небольшим опережением, поэтому на данный момент времени нет сомнений в том, что все планы будут реализованы в срок и, что самое важное, с должным качеством», — отмечал президент.
Также он отмечал, что активно ведутся работы и по строительству подъездных путей с обеих сторон моста. «В целом работы развернуты, будем за этим самым внимательным образом наблюдать, надеюсь, что и это тоже будет реализовано», — сказал Путин.