Никулинский районный суд Москвы вынес приговор Александру Шарому, который сбил двух девочек-близняшек на западе Москвы, находясь за рулем Mercedes Gelandewagen в декабре 2016 года. После этого деяния Шарый скрылся с места аварии.
По ч. 1 ст. 264 УК РФ суд назначил ему три года ограничения свободы и на такой же срок лишил его водительских прав. Кроме того, суд частично удовлетворил гражданский иск отца девочек о взыскании с подсудимого 3 млн рублей. По решению суда Шарый должен выплатить 2 млн — по одному за каждого ребенка.
Впрочем, компенсация семье пострадавших была выплачена еще до вердикта суда — на прошлом заседании бывший замглавы Госинспекции по вопросам труда Украины, который в кратчайшие сроки смог обзавестись российским паспортом и бизнесом в столице, выразил готовность удовлетворить все финансовые претензии.
«Мы перевели на расчетный счет отца девочек всю сумму, заявленную потерпевшей стороной в гражданском иске на прошлом заседании», — заявил в минувший четверг адвокат Шарого Марк Каверзин. В пятницу Каверзин уточнил, что его клиент перевел насчет даже больше — 3,15 млн рублей. Такая форма компенсации была выбрана в связи с тем, что отец пострадавших не захотел встречаться с ним лично.
Тем не менее приговор суда оказался весьма неожиданным.
Учитывая рассмотрение дела в особом порядке и его согласие со всеми финансовыми претензиями, мало кто сомневался, что Шарый отделается достаточно легко, даже гособвинение просило для него меньшее наказание: два года ограничения свободы и лишения прав на такой же срок.
В свою очередь защита просила прекратить дело в связи с компенсацией морального вреда или хотя бы назначить наказание, не связанное с ограничением свободы.
Сам Шарый в пятницу уже не в первый раз попросил прощения у потерпевших.
Теперь в течение трех лет экс-чиновник должен являться два раза в месяц в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбытием осужденными наказания в виде ограничения свободы. Ему также запрещено менять место жительства и место работы без уведомления соответствующего органа. Домашний арест осужденному изменен на подписку о невыезде.
Отец детей решил не обжаловать приговор. Между тем одна из пострадавших потеряла почти все коренные зубы, у нее сломана челюсть. Ребенок нуждается в длительном лечении.
Несмотря на то что максимальное наказание по ч. 1 ст. 264 УК РФ среди прочего предусматривает и лишение свободы на срок до двух лет, согласно судебной статистике, подавляющее большинство осужденных получает в качестве санкции ограничение свободы — из 4691 осужденного по данной норме в 2016 году 3927 получили именно такое наказание. Еще 196 преступников приговорили к условному сроку, 151 — к уплате штрафа, а 66 — к обязательным работам. Реальный срок получили лишь 65 человек.
При этом еще около 4,5 тыс. уголовных дел суд прекратил, не доводя до приговора, закон позволяет это сделать, если речь идет о преступлении небольшой тяжести и если пострадавшему компенсирован ущерб.
Напомним, что ставшая резонансной авария произошла 12 декабря прошлого года на Мосфильмовской улице. Немецкий внедорожник сбил двух восьмилетних девочек, которые переходили дорогу на зеленый сигнал светофора по пешеходному переходу.
После аварии Шарый вышел из машины и довольно быстро скрылся с места ДТП. Сидевший на пассажирском месте его друг, которому и принадлежал автомобиль, помог доставить детей в больницу. К следователям водитель явился на следующий день. Он пришел в сопровождении адвокатов и написал явку с повинной.
Следователи подозревали, что уроженец Луганской области в момент аварии был пьян, и даже заявляли в суде, что дело уже переквалифицировано на более тяжкую ч. 2 ст. 264 УК РФ, однако в конце концов «пьяный» след из материалов дела исчез.
И это при том, что защита Шарого не отрицала, что от их клиента на месте аварии мог исходить соответствующий запах, который уловили очевидцы, защитники объяснили это употреблением настойки валерианы, которую водитель использовал, чтобы справиться с волнением.
Когда Шарому избирали меру пресечения, в суде неожиданно выяснилось, что он с 2015 года является гражданином России, у него есть свой бизнес в Москве. Каким образом сбежавший с Украины весной 2014 года чиновник, которого на родине подозревали в мошенничестве, а позже объявили в международный розыск, спустя год обзавелся российским паспортом, осталось невыясненным. Зато следователь в суде рассказал, как Шарый спокойно ездил в Европу по своему новому российскому загранпаспорту.
В новых документах имя Шарого — Александр — начинается с буквы «о», а не с «а», что и способствовало беспрепятственному пересечению им границ.
«Кроме того, в розыск объявлен гражданин Украины, а он уже гражданин России», — рассказывал следователь.