Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Ретроралли для звезд и «Жигулей»

Как стать участником ретроралли и познакомиться со звездой

Попасть в клуб избранных поклонников олдмобилей могут не только владельцы дорогих иномарок, но и обладатели «Москвичей» и «Жигулей», выпущенных во времена СССР. Каждый год такие автомобилисты имеют возможность поучаствовать в ретроралли — они проводятся по всему миру, в том числе и в Москве. Корреспондент «Газеты.Ru» и проехала этап штурманом на сверкающем Dodge Charger 1969 года и выяснила, сколько стоит билет в высшее общество.

Покупка редкого автомобиля ушедшей эпохи – забава не только для миллионеров. Позволить себе билет в элитное общество любителей старины и любителей гонок на ретромобилях могут и вполне обычные люди, которые увлекаются старыми автомобилями. «Москвичи», «Жигули», «Победы» и «Запорожцы» уже считаются ретрокарами и их владельцы имеют право участвовать в престижных ралли, которые проводятся по всему миру, в том числе и в Москве. А это верный способ не только обзавестись полезными связями, но и, например, завести знакомство по интересам с кем-то из российских звезд. Корреспондент «Газеты.Ru» переквалифицировалась в штурмана экипажа классического Dodge Charger 1969 года золотого цвета и приняла участие в заезде Ралли клуба классических автомобилей по столице.

Как стать участником ралли

Одно из популярных в Москве развлечений и способов выгулять свой олдкар – это участие в ретроралли, которые для удобства и привлечения наибольшего количества автомобилистов проводятся по правилам ралли третьей категории (РЗК). В таком случае нет необходимости покупать специальное дорогое оборудование для автомобиля и как-то его переделывать. Нужно иметь в гараже классический автомобиль старше 30 лет. Если таковой имеется, регистрируемся, платим взнос (в зависимости от организатора и призового фонда может варьироваться от 15 тыс. до 45 тыс. рублей), наклеиваем номер участника и выезжаем на маршрут. Мероприятие проводится в реальных условиях и с соблюдением всех правил дорожного движения.

Как подготовиться и что иметь с собой

Согласно классическим правилам ретроралли каждый экипаж стартует в свое собственное время с небольшим интервалом от соперников. В каждом заезде обычно принимают участие 40–50 экипажей, но далеко не все доходят до финиша своим ходом. Кто-то может неожиданно сломаться прямо на маршруте или заблудиться в пути. Прохождение всего маршрута без ошибок в нашем случае было рассчитано примерно на четыре часа. Все, что участники получают от организаторов, это дорожная книга, в ней указаны различные комбинации дорожных знаков, по которым нужно ориентироваться в пути. Дальше все зависит от авторов маршрута и книги. Кто-то расписывает подробные инструкции для штурмана, а в нашем случае может ограничиться минимальной информацией.

Например, после того, как мы видим перекресток, где установлен знак «Главная дорога» в сочетании с ограничением скорости 20 км/час и «лежачим полицейским», есть указание повернуть направо.

Больше никаких вводных нет. То есть, если просмотреть эту комбинацию, можно уехать на много километров вперед, прежде чем понять, что вы допустили ошибку. После таких промахов приходится разворачиваться, возвращаться на исходную точку и снова пускаться в поиски. Чтобы не потеряться и примерно понимать, в какое время и через какое расстояние появится нужная комбинация, можно следить за пройденным километражем.

Как выбрать автомобиль и сколько это стоит

Если покупать ретрокар именно под участие в ралли, нужно быть готовым к возрастным ограничениям. Некоторые категории допускают участие автомобилей, которые старше 30 лет, но есть и те, которые олдтаймерами считают только автомобили возрастом не моложе 55 лет.

То есть для того, чтобы гарантированно попадать на любые соревнования, автомобиль должен быть выпущен не позже 70-х годов.

Как рассказал «Газете.Ru» владелец «Москвича» 1986 года выпуска Игорь Сирин, перед выбором автомобиля обязательно нужно познакомиться с единомышленниками и заранее найти сервисы и мастеров, которые не только смогут приводить автомобили в рабочее состояние, но и находить запчасти. Именно с последним у автомобилистов возникают наибольшие проблемы – даже за большие деньги найти можно далеко не все.

«Свой «Москвич» я купил за 35 тыс. рублей, но цена тут не показательна, — рассказал участник ралли Игорь Сирин. – Отличный экземпляр можно найти и за 30 тыс. рублей, а развалюху – за 150 тыс. рублей. Наименьшей головной болью считается покупка «Жигулей» – из «классики» именно их производили дольше всего. А это значит, что на них можно найти запчасти. Чуть сложнее, но тоже возможно разобраться с «Волгами».

А вот найти запчасти на «Москвичи», «Запорожцы» просто нереально. Почти нет и сервисов, в которых их можно обслуживать.

В итоге даже покупка банального масляного фильтра для прохождения ТО превращается в настоящий квест. Нужно бегать по барахолкам, авторынкам, переписываться на форумах, чтобы найти все необходимое. Генератор и стартер удалось найти просто чудом. При этом страховка на такой автомобиль ОСАГО будет стоить 10–15 тыс. рублей в год. Страховать его по каско ни одна компания не возьмется».

Если же хочется купить иномарку, то самый простой способ влиться в тусовку и получить признание – это приобрести BMW или Mercedes-Benz, которые выпускались до 70-х, рассказывают опытные владельцы ретромобилей. Их проще найти в хорошем состоянии. А запчасти, хоть они и будут стоить дорого и заказывать их придется из Европы или США, но точно существуют в природе.

«Можно выбрать Mercedes-Benz W123, какое-нибудь купе или кабриолет, – говорят участники ралли. – Тогда вас примут в любом обществе – совсем не обязательно мучиться с ретро Rolles-Royce или Jaguar, чтобы произвести впечатление.

«Немец» у вас уже будет с роскошным салоном и на «автомате» – ведь управляться с «механикой» на таких экземплярах все-таки с непривычки трудно. Если вы готовы потратить свое время на поиски такой машины в хорошем состоянии, ее можно найти по цене от 500 тыс. рублей. Если же хочется прийти на все готовое и купить проверенный автомобиль с гарантией, то стоит готовить минимум 1,5 млн рублей».

Но самое главное при покупке ретрокара – нужно понимать, что это хобби, на которое придется тратить время и деньги. Кто-то может любить «американцев», кто-то «немцев», а есть клубы любителей «французов». Если увлечение зайдет слишком далеко, то можно начать выезжать на соревнования в Европе и вливаться в компании, к примеру, французов или итальянцев и уже там покорять заданные маршруты – расписания соревнований на сезон обычно публикуются в самом начале года.

Новости и материалы
Названа доля россиян с высокими доходами
Аналитик оценил вероятность дефолта в России
Врач объяснил, почему пациенты снова набирают вес после уменьшения желудка
США заменили авианосец на дежурстве в Японии
«Оборонстрой» потребовал ужесточить обвинение экс-замглавы Минобороны Иванову
Глава МИД Австралии прокомментировала ордер МУС на арест Нетаньяху и Галанта
Житель Селидово рассказал о похищениях людей сотрудниками СБУ
Президент «АвтоВАЗа» ответил на вопрос об установке коробки-автомата на «Ниву»
Военный аналитик назвал триумфом ракетных технологий РФ применение «Орешника»
Стало известно о новых исках по делу бывшего замминистра обороны Иванова
Ким Чен Ын заявил об опасности термоядерной войны
Экс-полковник СБУ заявил, что Зеленский находится «под колпаком» британских спецслужб
Ким Чен Ын высказался о переговорах США и КНДР
В Гидрометцентре рассказали, когда в Москве начнутся морозы до -9°C
Россияне рассказали, сколько потратят на подарки ко Дню матери
Сенатор предложил защитить бизнес от военных угроз в новых регионах России
Байден возмутился решением МУС арестовать Нетаньяху и Галанта
В офисе премьера Британии пообещали исполнить решение МУС по Израилю
Все новости