Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Автошколы научат водить по-новому

Минтранс поддержал предложения автошкол по изменению программ обучения будущих водителей

Как стало известно «Газете.Ru», Минтранс готов поддержать серьезные изменения в программы подготовки водителей. Экспертное сообщество предлагает добавить в курс обучения больше практики и уделить больше внимания приобретению навыков контраварийного вождения. Предлагается также сократить лишние технические часы в пользу особенно необходимых навыков: от умения парковаться до составления европротокола. Также могут измениться правила обучения и для водителей-профессионалов. При этом может вырасти и стоимость обучения.

Окончательно разделить профессиональных и непрофессиональных водителей и дать каждому из них больше необходимых практических знаний предложили в «Гильдии автошкол». Как сообщил «Газете.Ru» глава гильдии Сергей Лобарев, большинство предложений уже поддержали в Министерстве транспорта, а это значит, что совсем скоро программы обучения водителей могут быть значительно скорректированы. Но и стоимость услуги также вырастет.

Непрофессионалам меньше лишних знаний и больше практики

«Это не означает, что программа обучения для водителей-непрофессионалов будет ослаблена, напротив, часы, выделенные на обучение, мы предлагаем перераспределить более эффективно, — рассказал Лобарев «Газете.Ru».

— Из теории убрать профессиональный блок, который включает правила перевозки грузов и пассажиров, организацию работы диспетчерской службы такси. Вместо этого мы предлагаем включить в программу более живые и необходимые водителям навыки в повседневных условиях.

Это использование парковочного пространства в крупных городах, умение самостоятельно оформить мелкое ДТП по европротоколу — к сожалению, многие водители не знают, как это делать. И другие более насущные вопросы».

В числе предложений, которые были представлены гильдией в Минтранс, увеличение количества часов практики вождения в реальных условиях и включение в программу шести часов контраварийной подготовки. Представители автошкол уверены: такое нововведение повысит качество навыков вождения учеников и поможет им гораздо проще сдавать экзамены.

Профессионалов будут учить дольше

Водителей-профессионалов, которые планируют учиться управлению грузовым транспортом, малотоннажным транспортом весом до 3,5 тонны или работать по найму, например, в службах такси, также ждут изменения в программе обучения. При этом получается, что изменения будут касаться и желающих получить права категории B.

«Минтрансу также понравилось наше предложение добавить более 100 часов практики вождения в реальных условиях для желающих стать профессиональными водителями, — сказал Лобарев.

— При этом обучение управлению грузовым транспортом в основном происходит на отечественной технике. Мы предлагаем, чтобы хотя бы в крупных регионах водителей учили обращаться с транспортом иностранного производства. Потому что представители автохозяйств жалуются на то, что курс обучения перегружен профессиональными предметами, а навыков реальной практики у шоферов почти нет. Получаются «полуфабрикаты», для которых предприятиям уже самим приходится организовывать свои, дополнительные занятия».

Эксперты предлагают добавить отдельный блок в программу обучения профессионалов. После окончания курсов водителям будут выдавать сертификат профессиональной компетентности, который соответствует европейским стандартам.

При этом в гильдии не исключают, что стоимость обучения может повыситься как для «обычных», так и для профессиональных водителей. В первом случае это связано с тем, что после введения новых стандартов автошкол в принципе стало меньше. Так, если в 2014 году по всей России насчитывалось более 11,5 тыс. автошкол, то в 2017-м их осталось всего около 5,4 тыс. Что касается стоимости обучения профессионалов, то, по мнению Лобарева, она неоправданно занижена. «Это нонсенс, что в Москве выучиться водить легковой автомобиль стоит около 45 тыс. рублей, а грузовой транспорт — 25 тыс. рублей.

Мы прогнозируем, что средняя стоимость услуги для любителей вырастет до 55 тыс., а для профессионалов — до 120–130 тыс. рублей».

В Минтрансе не смогли оперативно прокомментировать запрос «Газеты.Ru». «Запрос находится в работе в профильном департаменте. Как будет готов ответ, он будет направлен в «Газету.Ru», — сказали в ведомстве.

В свою очередь автомобильный эксперт правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения Игорь Моржаретто в беседе с «Газетой.Ru» одобрил выдвинутое предложение.

«Ранее в России ликвидировали разделение любителей и профессионалов, — сказал Моржаретто. — Теперь это планируется вернуть. Но нужно понимать, что одним изменением программ не обойтись. Необходимо будет менять закон об образовании, заходить с этим вопросом через Госдуму и работать с Министерством образования, а это будет очень непросто. Сейчас любителям действительно приходится учить много лишней информации, которая им совершенно не нужна. Поэтому система образования должна быть многоступенчатой».

В свою очередь автомобильный эксперт, член регионального отделения «Общероссийского народного фронта» Катерина Соловьева также считает, что программа обучения будущих водителей нуждается в корректировке и внесение подобных изменений необходимо. «Что касается нюансов, то, к примеру, увеличение количества часов, отведенных на вождение, показатель скорее субъективный, поскольку восприимчивость у всех разная, — считает эксперт. — Практическая польза от введения шести часов контраварийной подготовки не очевидна. Ведь курс уже как минимум включает получение знаний для уверенного управления автомобилем. И если мы говорим об усвоении навыков для их применения, то за отведенное время будущие водители вряд ли смогут получить необходимую базу».

По мнению эксперта, учить базовым основам оформления ДТП нужно и сложности с этим вряд ли возникнут.

Новости и материалы
Олимпийская чемпионка: российская фигуристы злые и голодные до выступлений
Албания на год заблокирует TikTok
В Казани прогремел взрыв
В Белом доме рассказали о «хорошей сделке» по Украине для США
Футболист «Реала» Мбаппе рассказал о «безумии»
Названа диета, способная защитить от вирусных инфекций
В Государственной думе призвали россиянок рожать до 35 лет
Пушилин рассказал о тяжелых боях у Дзержинска
В Белом доме прокомментировали состояние американского ВПК
ВСУ отступили после попыток атак на Васильевском направлении
Популярный в России LiXiang уступил новой модели XPeng звание автомобиля года в Китае
Диета первобытных скандинавов озадачила ученых
Глава Норникеля Потанин призвал Международную федерацию хоккея извиниться перед Россией
Пушилин рассказал о ситуации в Курахово
Задержан угонщик, похитивший у уральца подаренную блогером BMW за 12 млн рублей
Российские военные завершили зачистку Анновки в ДНР
Появились кадры встречи Путина и Фицо
Скандаливший сахалинский депутат задержал вылет самолета на 40 минут
Все новости