Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Безопасность детей оставили на совести родителей

Верховный суд разрешил перевозить детей без автокресел‍

Верховный суд разрешил водителям перевозить детей до 12 лет без специального автокресла, но при условии использования других удерживающих устройств и пристегнутых ремнях безопасности. При этом эксперты предупреждают, что использование любых приспособлений, кроме классических автокресел, не обеспечивает безопасности ребенка.

Верховный суд (ВС) вынес решение, позволяющее водителям перевозить детей в возрасте до 12 лет не только в классических автокреслах, но и при использовании других детских удерживающих устройств и пристегнутых ремнях безопасности.

С жалобой в ВС обратился житель Екатеринбурга, которого в апреле 2016 года обвинили в том, что он перевозил своего сына на заднем сиденье без специального детского автомобильного кресла. При этом о безопасности ребенка водитель все же позаботился — пассажир был пристегнут удерживающим устройством, что разрешается существующей редакцией ПДД. Однако инспектор ГИБДД с доводами водителя не согласился и оштрафовал его на 3 тыс. руб. по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ (нарушение требований к перевозке детей, установленных ПДД).

Автомобилиста такое решение не устроило, и он попробовал обжаловать постановление гаишника в суде. Однако ни районный, ни областной суд не встали на сторону истца, оставив в силе штраф. Тогда водитель обратился в Верховный суд.

Изучив доводы заявителя, судья Владимир Меркулов пришел к выводу, что из буквального толкования п. 22.9 ПДД, регламентирующего правила перевозки детей, следует,

что для этого могут использоваться как детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка, так и иные средства, позволяющие пристегнуть его ремнями безопасности.

Кроме того, судья отметил, что удерживающие устройства бывают двух конструкций: цельной, которая включает в себя непосредственно кресло и лямки для его пристегивания, и частичной, состоящей только из специальных ремней безопасности.

Согласно закону, разрешено использование обеих модификаций.

На основании этого Меркулов признал незаконным постановление инспектора ГИБДД о привлечении водителя к ответственности, а также отменил решения нижестоящих судов. Также судья в постановлении напомнил, что нижестоящие суды обязаны в полном объеме исследовать обстоятельства дела.

Таким образом, теперь водители смогут избегать штрафов за нарушение правил перевозки детей при использовании неклассических детских автокресел, ссылаясь на решение Верховного суда.

В то же время специалист по детским автокреслам Сергей Керженцев в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что такое решение суда может негативно повлиять на статистику смертности детей в ДТП. По его мнению, иные удерживающие устройства, среди которых выделяют так называемые адаптеры ремня безопасности и бустеры (нижняя часть автомобильного кресла в виде подушки. — «Газета.Ru»), не способны защитить ребенка при аварии.

«Думаю, что если эта тема будет активно обсуждаться в СМИ, многие водители выберут более дешевые детские удерживающие устройства. Однако, к сожалению,

результаты многочисленных краш-тестов показали, что должный уровень безопасности могут обеспечить только автокресла»,

— пояснил эксперт, добавив, что в России широко распространены различные несертифицированные приспособления для перевозки детей.

При этом он отметил, что некоторые отечественные компании, производящие адаптеры ремней безопасности, хоть и имеют требуемые по закону сертификаты, во многих случаях получают их нелегально.

По словам эксперта, в Европе использование подобных устройств запрещено уже в течение долгого времени, а использование бустеров разрешается только при перевозке детей определенного роста и веса.

По мнению Керженцева, существующие сегодня правила перевозки детей в ПДД действительно разрешают использовать любые удерживающие устройства, однако профессиональное сообщество выступает за внесение изменений в ПДД для того, чтобы официально запретить использование небезопасных детских удерживающих устройств.

При этом законопроект, устанавливающий новые правила перевозки детей, которые запрещают использовать что-либо, кроме сертифицированных автокресел, был разработан МВД еще в середине лета прошлого года. Кроме регламентации правил перевозки детей в автомобилях, он запрещает и сажать детей на заднее сиденье мотоцикла, а также оставлять ребенка без присмотра в автомобиле. Предполагалось, что новые правила вступят в силу с 1 января 2017 года, однако документ по каким-то причинам до сих пор не был принят Госдумой.

В 2016 году в России произошло около 20 тыс. серьезных аварий с участием детей и подростков. Погибли в них 710 человек, ранено еще 20,6 тыс. Несмотря на ужасающий масштаб цифр, они, тем не менее, оказались ниже, чем за 2015 год.

Новости и материалы
Две трети россиян пользуются услугами риелторов
Подавляющее число россиян в декабре тратят намного больше, чем в любой другой месяц
В США могут переименовать самую высокую гору Северной Америки
В России подготовят методику работы для кризисных центров
В Томске сотни домов остались без воды из-за аварии на водопроводе
Врач предупредил, чем может обернуться невылеченная межпозвоночная грыжа
Российские военные заманили в засаду подкрепление ВСУ в районе Курахово
На Украине нашли бывших военнослужащих из Бразилии, воюющих на стороне ВСУ
Самолет проехал носом по ВПП в аэропорту Ирландии
РФ может запустить прямые авиарейсы с Бразилией, Малайзией и Пакистаном
В Италии нашли объяснение «нервным всплескам» Зеленского
На старейшей площади Берлина нашли около 200 статуэток с мощами святых
Раскрыт механизм запуска болезней из-за стресса
В Словакии назвали визит Фицо в Россию пощечиной Зеленскому
Подростку оторвало пальцы взрывом петарды
Командующий дальней авиацией РФ рассказал о «воздушных хулиганах»
В США дочь мэра отправили в тюрьму за совращение школьника
Минтранс Камчатки проверит все обстоятельства инцидента с самолетом Ан-2
Все новости