Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Opel дразнит Россию

Новые владельцы Opel не исключают возвращения марки в Россию

Немецкая марка Opel может когда-нибудь вернуться в Россию, если это будет экономически целесообразно. Такое заявление сделали новые владельцы бренда — группа PSA, которая приобрела Opel и другие европейские активы GM за €2,2 млрд. Эксперты сдержанно оценивают перспективы возвращения марки в Россию, отмечая ряд объективных сложностей, с которыми ей придется столкнуться.

В понедельник американский концерн GM и французская группа PSA объявили о продаже Opel/Vauxhall и ряда других активов с общим штатом 40 тыс. человек. GM выручит от продажи €2,2 млрд, из которых €1,8 млрд заплатит PSA. После сделки под контролем PSA окажется 17% европейского рынка, что позволит группе стать вторым после Volkswagen производителем на континенте.

Глава PSA Карлос Таварес, выступая перед журналистами, не исключил, что машины Opel могут со временем вернуться на российский рынок. «Как только право интеллектуальной собственности перейдет к PSA, марка Opel получит возможность развиваться на международном рынке, и, таким образом, исключений здесь не будет», — заявил он, отвечая на вопрос ТАСС.

Глава группы отметил, что возвращение Opel в Россию должно быть продиктовано экономической целесообразностью, и никаких сроков не назвал.

«Это зависит от деловых аспектов того, что мы могли бы на этом выстроить. Если бизнес-кейс будет рентабельным, мы займемся этим, если же нет, то не будем этого делать», — сказал Таварес.

Таварес рассчитывает, что покупка Opel/Vauxhall поможет «продолжению развития этой великой компании и ускорению ее оздоровления», говорится в пресс-релизе PSA. Французы надеются, что благодаря синергии при закупках, разработке и производству машин к 2026 году ежегодная экономия составит €1,7 млрд. Окончательно сделка будет закрыта к концу года после ее одобрения европейскими регуляторами.

При этом Opel и его британское подразделение продолжают оставаться убыточными. Именно из-за желания сократить убытки GM весной 2015 года объявила об уходе с российского рынка марки Opel и большинства моделей Chevrolet. На фоне обвала рубля и резкого спада продаж ведение бизнеса на собственной производственной площадке стало невыгодным.

«Нам пришлось принять решительные меры в России, чтобы защитить наш бизнес. Мы подтверждаем нашу цель по возвращению прибыльности европейскому бизнесу GM в 2016 году и будем придерживаться наших долгосрочных целей, определенных в стратегии DRIVE! 2022», — заявлял тогда генеральный директор Opel Group Карл Томас Нойманн. Согласно ей, к концу 2022 года GM планирует увеличить долю на европейском рынке до 8% и достичь прибыльности 5%.

В итоге компания законсервировала свой завод под Петербургом и уволила весь персонал, выплатив рабочим достаточно серьезные компенсации — некоторые из них требовали вплоть до 18 окладов. С тех пор ситуация на российском рынке только ухудшилась — цены стремительно выросли, а продажи почти всех брендов заметно сократились. В таких условиях возврат марки Opel в Россию в ближайшее время, даже с учетом того, что рынок уже начал восстанавливаться, весьма маловероятен.

Аналитики также не уверены в перспективах возвращения Opel в Россию.

«Насколько реально возвращение Opel на российский рынок, сказать трудно, это решение будут принимать новые акционеры. Но если мы посмотрим на те мощности, которые имеются сейчас в России, то можно сделать вывод, что конкуренция в сегменте легковых автомобилей очень высока, при этом рентабельность у производителей в России довольно низкая, — считает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. — Поэтому полагаю, что необходимости возвращаться в Россию и начинать здесь производство нет. Возможен разве что импорт с целью присутствия в каких-то нишевых сегментах.

Мне кажется, допускать полномасштабное производство в России пока рано.

Ситуация может измениться, если рынок резко пойдет вверх, рубль будет укрепляться, а валютные издержки в рублевом выражении, соответственно, снижаться».

Вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимир Моженков также считает, что возможное возвращение будет непростым.

«Когда Opel уходил из России, здесь было более двух миллионов автомобилей этой марки, — говорит он. — Это огромная армия поклонников, поэтому, если он вернется на российский рынок, это будет очень хорошо. Как минимум у россиян увеличится выбор. Но прийти и расконсервировать заводы — это относительно легко, а создать качественную дилерскую сеть гораздо сложнее.

Но я думаю, что многие дилеры согласятся снова работать с Opel. Если все остальные марки достойно здесь выступают, то почему у Opel не может получиться? Ничего невозможного нет».

Впрочем, эксперт также отметил, что все будет упираться в экономическую целесообразность, а этот вопрос пока остается открытым.

Новости и материалы
Взорвавшаяся стиральная машина испортила Рождество семье из Англии
Педагог назвала мальчика нацистом из-за принесенного в школу имперского флага с коловратом
Приезжий забрался на крышу поезда в Московском метро и поплатился
Двоих детей прооперируют после авиакатастрофы в Казахстане
Папа Римский упомянул Украину в рождественском послании
В Совфеде РФ оценили возможность урегулирования на Украине до инаугурации Трампа
Россиянам рассказали, чем опасны новогодние дороги
В РАН оценили последствия разлива мазута для курортов Кубани
В МИД РФ прокомментировали авиакатастрофу в Казахстане
Путин пригласил лидеров стран СНГ на празднование 80-летия Победы
СМИ узнали о попытках НАТО увеличить присутствие в Эстонии
В Новосибирске девушка подожгла фейерверк в отделении банка, сняла его и убежала
Опубликовано видео из салона после крушения Embraer в Актау
У замминистра здравоохранения Бурятии Амагырова прошли обыски
Названы лучшие и самые дешевые смартфоны 2024 года
На борту упавшего в Актау самолета были дети из Чечни
Дипломаты РФ прибудут в Актау для оказания помощи россиянам после авиакатастрофы
Песков ответил на вопрос о контактах Трампа с Путиным
Все новости