Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

20 лет с разбитой мордой

Комитет краш-тестов Euro NCAP подвел итоги работы за 20 лет

В пятницу исполняется 20 лет со дня создания Euro NCAP — независимого комитета, который занимается проведением независимых краш-тестов в Европе. За это время организация разбила 1800 автомобилей, опубликовала 630 рейтингов безопасности и потратила на это около €160 млн. В честь своего юбилея Euro NCAP сравнил выпущенный в конце девяностых Rover 100 и современную Honda Jazz и наглядно показал, как за это время изменились системы безопасности.

Первый краш-тест комитет Euro NCAP провел в 1997 году — тогда на встречу с жесткими препятствиями отправили несколько автомобилей размера «супермини». В итоге Ford Fiesta и Volkswagen Polo по степени защищенности водителя и пассажиров набрали по три звезды из четырех возможных. Fiat Punto, Nissan Micra, Renault Clio и Vauxhall Corsa получили по две звезды, а пользовавшийся большим спросом Rover 100 не смог уберечь своих пассажиров и получил всего одну звезду.

Вскоре после публикации первых результатов Euro NCAP подвергся серьезной критике со стороны производителей автомобилей — они утверждали, что критерии, по которым оценивается надежность транспортного средства, настолько суровы, что ни одна машина не сможет достичь уровня четырех звезд. Несмотря на это, уже в июле 1997 года заветные четыре звезды достались шведскому Volvo S40.

По мере развития автомобилестроения и разработки новых систем безопасности менялись и критерии краш-тестов. В 2001 году Euro NCAP заявил о введении нового, пятизвездочного рейтинга. Первым автомобилем, получившим пять звезд, стал Renault Laguna.

В 2003 году комитет снова расширил границы своих испытаний — теперь жестким тестам стали подвергать и детские кресла безопасности.

В ходе исследований выяснилось, что большинство из них не отвечает требованиям безопасности и не может уберечь ребенка во время аварии. Специалисты выяснили, что это связано с неправильной установкой детского кресла или недостаточным натяжением ремня.

Еще через несколько лет Euro NCAP начал проверять безопасность пикапов — по мнению экспертов, этот транспорт используется не только для перевозки грузов, но и зачастую является своеобразным семейным автомобилем, а значит, должен надежно защищать своих пассажиров.

Испытания показали, что на тот момент ни одна из моделей не могла обеспечить должного уровня защиты: максимальный результат испытуемых не превышал четырех звезд.

В 2008 году комитет провел первую серию краш-тестов на удар сзади, а в 2009 году ввел новую рейтинговую систему, согласно которой каждому автомобилю выставляется единая оценка, которая включает в себя показатели безопасности для водителя, пассажиров, детей и пешеходов. Кроме того, большое внимание стали уделять способности автомобиля избежать столкновения.

Сегодня Euro NCAP проверяет автомобили разными способами, которые воспроизводят наиболее частые сценарии аварий, приводящих к смерти или травмам.

Машины разгоняют до скорости 64 км/ч и «лоб в лоб» ударяют о деформирующуюся алюминиевую поверхность. При этом площадь столкновения не должна превышать 40%: по статистике, большинство аварий происходит именно с таким частичным перекрытием. Воспроизводят и полное столкновение — в этом случае автомобиль на скорости 50 км/ч врезается в жесткий барьер.

Кроме того, проверяют устойчивость автомобилей к боковым ударам — о тележку, которая движется со скоростью 50 км/ч, или о стоящий неподвижно столб. В следующем году комитет также планирует начать тестировать системы, которые распознают велосипедистов и помогают избежать аварий с ними.

Чтобы показать, как изменились системы безопасности автомобилей за прошедшие 20 лет и какой вклад в это сделал комитет, Euro NCAP в честь своего юбилея провел краш-тесты выпущенного в конце девяностых Rover 100 и современной Honda Jazz.

На видеоролике видно, как после удара двигатель Rover буквально «въезжает» в салон, а уберечься от удара пассажирам и водителю не помогают даже подушки безопасности.

Honda же в аналогичных условиях ведет себя иначе: передняя часть машины принимает весь удар на себя, а в салоне со всех сторон раскрываются подушки безопасности, которые не позволяют людям удариться о приборную панель.

«Euro NCAP в течение двух десятилетий является движущей силой повышения безопасности автомобилей в Европе. В эпоху развития автоматизации и технологических изменений роль независимого тестирования становится еще более важной. Мы надеемся, что эта организация будет оставаться на передовой автомобильной безопасности в течение многих лет», — подвел итог двадцатилетней деятельности Euro NCAP исполнительный директор Европейского совета по безопасности дорожного движения Антонио Авеносо.

За годы деятельности независимая организация потратила на испытания €160 млн.

Новости и материалы
Путин предложил открыть центры популяризации русского языка на Донбассе
Мать подарила Собчак Путина на день рождения: «Лучшая на свете»
Путин оценил предложение создать единый учебник по русскому языку
Сборная России лишилась голкипера из-за травмы
Названы самые мощные модели iPhone и iPad по версии AnTuTu
В ВСУ заявили о необходимости мобилизации женщин
Эмму Стоун засняли после слухов о ее бритье налысо
Хейли призвала голосовать за Трампа, несмотря на «ненависть миллионов»
Стало известно, каким беспилотником ВСУ атаковали многоэтажку в Белгороде
Лазарев объяснил неудачи в личной жизни «проклятием» Кудрявцевой
Зарплата Кордобы в «Краснодаре» выросла в полтора раза
Ребенок попал в больницу после того, как старший брат засунул ему в ухо целый орех
Посол Японии предположил, когда может быть заключен мирный договор с Россией
Мужчина украл редкую карточку с покемоном стоимостью $38 тысяч
В сети сравнили размеры всех версий PlayStation 5 – результаты не очевидны
Во время пожара на нефтеперерабатывающем заводе в Турции пострадали 12 человек
В Госдуме раскрыли, как выборы в США отразятся на конфликте на Украине
Момент удара по многоэтажке в Белгороде попал на видео
Все новости