Согласно данным столичной Госавтоинспекции, авария произошла в 4.20 в субботу в самом начале Кутузовского проспекта, в районе дома №5 неподалеку от Новоарбатского моста, по направлению в центр города. Водитель ВАЗ-2114, двигавшийся в сторону области, по неустановленным причинам не справился с управлением и выехал на встречную полосу. Он пересек все полосы проспекта и на большой скорости влетел в автобусную остановку.
По роковой случайности в этот момент там было многолюдно — рабочие очищали снег. От сильнейшего удара один из них погиб на месте, еще трое получили серьезные травмы. Пострадал и сам водитель «Жигулей», которые после столкновения оказались сильно искорежены.
Причины, по которым водитель не справился с управлением, пока неизвестны — в Госавтоинспекции на этот счет пока ничего не сообщили. Видеозапись инцидента, попавшая СМИ, запечатлела лишь сам момент наезда на два остановочных комплекса. Несмотря на столь позднее время, видно, что на проспекте в это время достаточно много машин, некоторые сразу после столкновения остановились на местах ДТП.
О состоянии пострадавших, в том числе виновника трагедии, пока ничего не известно. В полиции еще ничего не заявили, ни о возбуждении уголовного дела, ни о том, был ли водитель пьян в момент аварии.
Крупные аварии на Кутузовском проспекте происходят регулярно — за этой трассой, имеющей статус правительственной, прочно закрепилось звание самой аварийной в Москве. Активисты не раз предлагали пути к исправлению ситуации, но всякий раз ГИБДД и чиновники разводят руками — за дорогу отвечает ФСО, и только она может вносить изменения в организацию движения.
После очередной трагедии, в сентября прошлого года, в сообществе «Синие ведерки» в очередной раз констатировали, что главной причиной большого числа ДТП на проспекте является наличие разделительной полосы для спецтранспорта, по которой с превышением скорости ездят чиновники, а также нарушители ПДД. Проблему может решить установка разделительного отбойника.
«Там отбойник надо ставить. Надо полосу для депутатов и министров оборудовать отбойником, и все будет нормально, там не будет этого ужаса, который сейчас происходит. Это самая аварийная трасса города. Но комфорт чиновников важнее, чем безопасность», — говорил координатор сообщества Петр Шкуматов.
За последние годы на Кутузовском проспекте погиб влиятельный вице-премьер Дагестана Гаджи Махачев, едва не разбилась насмерть со своими друзьями известная стритрейсерша Мара Багдасарян, гибли сотрудники полиции и представители золотой молодежи, попадали в многочисленные аварии, в том числе смертельные, автомобили со спецсигналами — почти всегда они двигались по выделенной полосе и, как правило, заметно быстрее общего потока.
Схожее с ночным ДТП произошло на Кутузовском проспекте в августе 2012 года, когда молодой московский священник иеромонах Илия на элитном внедорожнике Mercedes Gelandewagen с номерами «блатной» серии АМО77 после ряда опасных маневров потерял управление и влетел в огороженный участок, где проводились дорожные работы. От сильнейшего удара на месте погибли два человека — один из руководителей ремонтных работ. Илия с места аварии сбежал — его почти сразу увезли знакомые. При этом очевидцы утверждали, что священник, скорее всего, был пьян. Спустя некоторое время виновник ДТП явился с повинной — естественно, экспертиза не нашла у него следов алкоголя.
В ходе громкого судебного процесса выяснилось, что совсем еще молодой монах имел в столице две элитные квартиры, несколько дорогостоящих иномарок и даже владел абонементом в спортклуб в гостинице «Украина», стоимость которого составляла миллион рублей в год.
Защищали Илию в суде два хороших адвоката. В итоге священник получил три года колонии общего режима.
Илия не скрывал своего удовлетворения весьма мягким вердиктом суда — ему грозило до семи лет колонии. «Ты доволен»?» — спросил его один из адвокатов, когда подсудимого выводили из зала суда. «Три года общего, ну слава Богу, слава Богу», — ответил довольный подсудимый.