Автомобиль марки Mercedes-Benz, принадлежащий печально известной стритрейсерше Маре Багдасарян, сотрудники ДПС остановили 7 января в Москве на Садовом кольце. В ходе проверки документов и автомобиля выяснилось, что за Багдасарян числится еще 55 неоплаченных штрафов за нарушения ПДД.
Инспекторы составили протоколы по ст. 20.25 КоАП РФ (уклонение от уплаты в срок административного штрафа) и уже намеревались задержать девушку, чтобы позже доставить ее в суд, однако Багдасарян якобы стало плохо. Дочь «колбасного короля» Эльмара Багдасаряна вызвала «скорую», а затем вместо полиции отправилась в больницу, где, по данным СМИ, ей поставили диагноз «состояние после судорожного припадка».
По данным СМИ, когда скандальную гонщицу привезли в медучреждение, от помощи врачей она отказалась и покинула больницу.
В то время, пока Багдасарян возили в больницу, ее брат привез полицейским квитанции об оплате нескольких штрафов за нарушения ПДД.
В день неудавшегося задержания Багдасарян в одном из аккаунтов в соцсети «Инстаграм», который ведется от имени самой автомобилистки, появился снимок с места событий. На нем девушка делает селфи в патрульном автомобиле.
«Похожа на мразь тут, но журналисты одобрят. Ждите в новостях это фото», — говорится в подписи к изображению.
Стоит отметить, что с 1 января 2017 Багадасарян должна была приступить к общественным работам, которые ранее ей назначил в суд в виде наказания за уклонение от уплаты административных штрафов. Суд назначил Багадасарян почти 600 часов работ, а именно уборки улиц.
Однако, как писала «Газете.Ru», девушка могла получить отсрочку, связанную с состоянием здоровья и необходимостью подготовки к операции. Воспользовалась ли в итоге Багдасарян этой возможностью, пока неизвестно.
В пресс-службе Федеральной службы судебных приставов по Москве на вопрос о том, приступила ли Багдасарян к работам, «Газете.Ru» оперативно ответить не смогли, пообещав отреагировать на официальный запрос в течение семи дней.
При этом известно, что после выхода из спецприемника в конце ноября прошлого года, где Багдасарян провела 24 дня за уклонение от уплаты десятков административных штрафов, ее якобы положили в больницу. По крайней мере, на последующих заседаниях суда, в начале декабря, девушку представлял ее отец, предоставивший медицинские справки о состоянии здоровья дочери.
Напомним, что под пристальное внимание правоохранителей и общественности 22-летняя любительница дорогих автомобилей и быстрой езды попала в конце мая 2016 года, когда оказалась пассажиром в Gelandewagen сына топ-менеджера «ЛУКойла» Руслана Шамсуарова во время гонок с полицией.
Компания молодых людей уходила от преследования сотрудниками ГИБДД, ведя прямую трансляцию погони в интернете, позволяя себе дерзкие и оскорбительные высказывания в адрес полицейских. Выходка закончилась для компании уголовным делом. Шамсуарова и его товарища Виктора Ускова признали в итоге виновными только в публичном оскорблении сотрудников полиции, а по более серьезной статье «Создание угрозы жизни полицейских» суд «мажоров» оправдал. Водителя иномарки Абдувахоба Маджидова и вовсе признали невиновным по всем уголовным статьям. Все трое отсидели по 15 суток за административные правонарушения — неповиновение законным требованиям сотрудников полиции.
Багдасарян при этом стала единственной из компании, кто избежал уголовного преследования. Правда, 10 суток административного ареста она, как и ее друзья, все же получила. Спустя несколько месяцев после гонок на Gelandewagen Багдасарян вновь привлекла внимание полицейских из-за десятков не оплаченных вовремя штрафов за превышение скорости. В итоге за уклонение от уплаты штрафов Багдасарян получила почти месяц ареста, около 200 тыс. руб. штрафа, а также почти 600 часов обязательных работ.
После резонансного судебного процесса, очевидно, пытается не выпадать из поля зрения журналистов и Шамсуаров, продолживший вести трансляции в Periscope.
В одном из недавних эфиров молодые люди (лиц участников записи не видно, но за кадром слышен голос, возможно, похожий на голос Шамсуарова) едут на Mercedes по Тверской улице и «расстреливают» другие автомобили из водяного автомата, сопровождая свои действия нецензурными выражениями.
Между тем о стритрейсерах на дорогих авто в интервью «Говорит Москва» упомянул недавно глава ГИБДД Москвы Виктор Коваленко, отметив, что проблема с лихачами на дорогах отчасти обусловлена отсутствием подходящих мест, где они могли бы собираться.
«Это, наверное, целая идеология, потому что есть люди, которые смыслом жизни видят транспортное средство, — пояснил Коваленко. — Скорость, адреналин. Да их достаточно.
Вокруг Москвы существует порядка пяти-шести автодромов, но они находятся на удалении от Москвы и не всегда, может быть, в удобных условиях, а часть людей, с которыми я встречался, в том числе так называемые стритрейсеры, у них-то мысль, в большинстве, не просто погонять по городу, а просто собраться где-то, обсудить, полюбоваться своей техникой, поговорить с единомышленниками. Им просто нужна площадка, где можно собраться нормально пообщаться друг с другом и разъехаться по домам».