Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Судьба этого участка «Кусково» предрешена давно»

Эксперты о строительстве Северо-Восточной хорды

Неоднозначная ситуация со строительством Северо-Восточной хорды в районе парка «Кусково» вызвала столкновения активистов и полиции. Противники вырубки части «Кусково» утверждают, что строительство ведут с нарушениями. На этом фоне эксперты говорят, что экологический баланс вырубка не нарушит, поскольку она ведется по кромке парка, а возможность для транзитного движения с севера на восток просто необходима.

На юге Москвы перед Новым годом активизировались протесты против вырубки парка «Кусково» для строительства Северо-Восточной хорды. Рабочие приступили к спилу деревьев в лесопарке в районе платформы «Плющево», а на место работ были стянуты силы полиции, которые оцепили зону проведения работ. В ночь на четверг, когда начались масштабные работы по вырубке деревьев, полицейские задержали от 10 до 12 человек и доставили их в ОВД «Вешняки».

Тема строительства хорды поднималась правозащитниками в начале декабря в Кремле в ходе заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека РФ (СПЧ) с участием президента России Владимира Путина.

«Согласно генплану дорога должна проходить в другом месте, но она будет проходить по парку «Кусково», — заявил на мероприятии председатель комиссии СПЧ по экологическим правам и исполнительный директор «Гринпис России» Сергей Цыпленков.

Путин, в свою очередь, заявил, что не в курсе проблемы. «По поводу парка «Кусково» я вообще первый раз это слышу... — сказал президент. — Михаил Александрович (Федотов — глава СПЧ. — «Газета.Ru») просил переговорить с мэром Москвы. Обязательно переговорю и узнаю, какие там соображения, что там рубить, зачем».

Тем временем глава комиссии по развитию территории совета муниципальных депутатов района Вешняки Михиал Бутримов говорит и о других проблемах, которые возникли в результате вырубки в «Кусково». Не решен вопрос с храмом Успения, у которого трещина в фундаменте, — от вибраций новой дороги он может рухнуть. Есть проблема с разрушением коллектора, со сносом гаражного кооператива.

Экологию не нарушат, а эстакада под окнами не нужна

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин напомнил «Газете.Ru» о том, что для решения транспортной проблемы в данном районе рассматривалось два основных варианта и у каждого из них есть свои сторонники.

«Есть две группы активистов — и по одну сторону железной дороги, и по другую, — сказал Блинкин «Газете.Ru». — При решении задачи рассматривалось два варианта.

Так, можно, к примеру, проложить высокую эстакаду с другой стороны железной дороги, для этого придется пройти пути железной дороги и открытую линию метрополитена. Это была бы тяжелая высокая эстакада, которая не принесла бы никакой радости жителям по другую сторону железной дороги. Также такое сооружение связано с серьезным сносом.

Но есть второй вариант, который сейчас и принят за основу, — это пройти хордой по кромке Кусковского парка. Что такое пройти по кромке? Только старые эксперты, которые занимались этим вопросом лет 50 назад, прекрасно знают, что вдоль дороги парка идет древесно-кустарниковая растительность. И возникла она следующим образом.

В 1950-е годы там располагались бараки, небольшие дачки, которые потом снесли. Сейчас создается внешнее впечатление, что это часть Кусковского парка. Но с точки зрения кадастра это остатки бараков.

Да, конечно, расположенные там деревья тоже жалко, но чисто формально это не Кусковский парк. Его границы начинаются там, где будут стоять современные шумо- и пылезащитные экраны».

Как пояснил Блинкин, в случае когда экологи обсуждают любое решение, связанное с транспортным строительством через лес, главным критерием является наличие так называемой фрагментации лесного массива — когда дорога разрезает лес на части. Такая фрагментация, по словам эксперта, действительно наносит экологии серьезный вред, но в случае с «Кусково» такой проблемы нет. А компенсационные посадки смогут восстановить экологический баланс. При этом Блинкин назвал ситуацию очень тяжелым конфликтом с участием двух сторон, каждая из которых защищает свою точку зрения и интересы:

«Такого сорта конфликты необходимо улаживать тщательно и вдумчиво, никто из сторон не хочет ничего плохого. Жители хотят защитить свой район, а Московский строительный комплекс хочет сделать всем жителям лучше. Ведь это огромный район и дорога там нужна».

В свою очередь руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев уверен, что путь для транзита автотранспорта с севера на восток Москвы просто необходим.

«У города нет возможности расширять транспортную сеть, поэтому транзит транспорту нужно отправить так, чтобы автомобили не чадили в городе, а пролетали со скоростью 90 км/час, — считает Канаев.

— Представьте, едут эти автомобили или стоят в пробках часами. Экологическая обстановка благодаря такому решению улучшится минимум на 10%. Пока же получается, что люди, которые там живут, не могут выехать из своего района, они всегда проезжают через МКАД. Район получается оторванным от города. Другой же вариант строительства с эстакадой просто неприемлем — она же будет пролегать у людей под окнами, район просто задохнется. Поэтому я за строительство хорды, но при этом при таких конфликтных ситуациях должна быть создана контролирующая комиссия, которая фиксировала бы все обещания мэрии и указные чиновниками сроки».

«Многие говорят о вырубке леса, но речь идет о 2,5 тыс. деревьев в непарковой зоне, — подчеркнул Канаев. — Взамен будет высажено 10 тыс. деревьев — это в три раза больше. Кроме того, саму парковую территорию облагородят».

Искать другое решение поздно

«Судьба этого участка парка была предрешена давно, — говорит «Газете.Ru» автоэксперт Петр Шкуматов. — Обсуждать это начали еще лет шесть назад. Вот тогда можно было рассматривать какие-то альтернативы, но всем было все равно, никто не протестовал. Теперь же другого варианта строительства дороги нет. Не строить уже невозможно, иначе в Москве останутся два ультрадорогих «обрубка» — Северо-Западная хорда и Косинская эстакада, — которые эта дорога должна соединить».

Напомним, территорию около парка «Кусково», относящуюся со времен генплана 1971 года к так называемым красным линиям (участки, где предусмотрена прокладка улично-дорожной сети), власти планируют частично вырубить в рамках строительства Северо-Восточной хорды — шестиполосной дороги, которая соединит шоссе Энтузиастов и МКАД, соединив северные и юго-восточные районы Москвы. По задумке властей, хорда разгрузит кольцевые магистрали столицы.

Новости и материалы
Жену певца Михаила Турецкого сравнили с Моникой Беллуччи
В Минобороны предупредили о тяжелых последствиях обстрелов Курской АЭС
Стало известно, насколько распространена в России самая летальная инфекция мира
СК завел дело на обстрелявших сахарный завод в Курской области военных ВСУ
Российские бойцы поразили места скопления ВСУ в более чем 140 районах
Лодка с пятью рыбками перевернулась в открытом море на Камчатке
Гарик Burito объяснил, почему Долина попалась на удочку мошенников
Кустурица заявил, что никогда не хотел «Оскар»
На железнодорожных переездах появятся дополнительные камеры
Милонов предложил устроить «Дед Мороз шеринг», чтобы не нарваться на «простого алкаша»
Юрист рассказал, что грозит Инстасамке после пожара в московской квартире
Российский хоккеист может стать одним из самых высокооплачиваемых игроков в НХЛ
Сотрудник пресс-службы главы Находки грубо обозвал школьника из-за вопроса губернатору
«Мой жесткий косяк»: Natan высказался об изменах жене с Лерчек и Бьянкой
Полицейские вернули хозяевам собаку, украденную 8 лет назад
Директор по коммуникациям ЗАЭС рассказала о защите станции
В Госдуме заявили о «скукоживании» института бабушек и дедушек в России
Россиянин попал в реанимацию после ужина с грибами в Петербурге
Все новости