В Москве набирает обороты очередной скандал, связанный с публикацией в сети видеозаписи грубых нарушений ПДД на элитных иномарках. Едва утихла эпопея с гонками на Gelandewagen сына топ-менеджера «ЛУКойла» Руслана Шамсуарова, как в поле зрения правоохранителей попали четверо молодых людей из Чечни, один из которых разместил в своем инстаграме видео с заездом на сумасшедшей скорости по Ленинградскому проспекту в Москве.
На записи видно, как BMW в дневное время на высокой скорости движется по Ленинградскому проспекту. Несмотря на плотный поток машин, водитель резко маневрирует, перестраиваясь из ряда в ряд, подрезает других участников движения, висит у них на хвосте, иными словами, провоцирует опасные ситуации. Заезд проходит под возгласы одобрения и смех пассажиров.
За рулем BMW X5M находился известный спортсмен — 27-летний член чеченского бойцовского клуба «Беркут» Заурбек Хасиев, который приходится сыном главе ассоциации боев ММА Майрбеку Хасиеву. В машине в качестве пассажиров находились бойцы ММА Арби Аргуев, Майрбек Тайсумов и боксер Мансур Эльсаев, живущий в Вене и выступающий за Австрию.
Опубликовал вызвавшую в итоге резонанс запись Эльсаев, при этом сделал это еще месяц назад. Во вторник, сразу после сообщений в СМИ, на видеозапись отреагировали и в ГИБДД Москвы, где заявили, что изучают материал.
В среду в ГИБДД «Газете.Ru» сообщили, что проверку ведет уже ГУ МВД России по Москве.
Вскоре после волны публикаций в федеральных СМИ Хасиев поспешил оправдаться за содеянное, отметив, что готов понести наказание.
При этом он откровенно признался, что самой страшной карой для него станет неодобрение со стороны главы Чечни Рамзана Кадырова, а не предусмотренная федеральным законом ответственность.
Хасиев выложил в сеть снимок с постановлением об административном нарушении — превышении скорости на Ленинградском проспекте, совершенном, судя по всему, в тот же день, когда и была сделана видеозапись. Протокол он сопроводил подробным объяснением ситуации (орфография и пунктуация сохранены. — «Газета.Ru»).
«Хотел бы прокомментировать ситуацию, про которую говорили СМИ, о моей быстрой езде на ленинградском проспекте. В тот день я встретил в аэропорту Шереметьево моих друзей и отвозил их в гостиницу Азимут на Олимпийском проспекте.
Мы очень сильно опаздывали на интервью, а до этого нужно было переодеться и после успеть на турнир ACB 48 который проходил в Динамо — Крылатское.
Я конечно прекрасно понимаю, что ездить так неправильно, но то что говорят, что мы двигались со скоростью 240 км/ч это неправда, при таком потоке это просто невозможно. На этом фото прекрасно видно какая была скорость (140км/ч), время нарушения и дата, а также мы не делали это ради забавы! Я не знаю кто это всё раздувает, и кому это все было нужно! Я всегда отвечал, отвечаю и буду отвечать за свои слова и поступки, в отличии от тех, кто пишет про меня всякие гадости, не зная ни меня ни моих друзей. Те кто нас знают прекрасно понимают, что это видео мой друг выложил в инстаграм не ради того чтобы засветиться или как говорят понтонуться, и тем более знают, что мы не мажоры и не золотые мальчики, мы видели то, что не видели многие парни из Гетто! На фото выше указано мое нарушение, которое я оплатил и таким образом ответил за свой поступок.
То, что про меня пишут и то, какое наказание я за это понесу — меня волнует меньше всего. Больше всего мне стыдно перед моим Отцом и Руководством Республики, поверьте на слово, для меня их недовольный взгляд гораздо тяжелее любого наказания!
Я надеюсь, что вы меня поймете правильно!» — отметил он.
Однако в комментариях подписчики Хасиева отмечают, что тот гонял по Москве на более высоких скоростях. «На видео же слышно, как он говорит — «Двести десять» на 41-й секунде. Да даже навскидку, это БМВ М5, как я понял, стрелка спидометра валит за середину, а середина — это около 165 км/ч. Так о чем речь? Какие 140 км/ч?» — отмечает один из пользователей сервиса.
Примечательно, что желание полихачить у молодых людей, судя по всему, возникает исключительно в столице. На опубликованных ранее видеозаписях, сделанных в Чечне, Саратовской области и Вене, молодые люди не только не превышают скоростной режим, но и вообще ведут себя за рулем крайне скромно.
С одной стороны, неудивительно, что лихачи на BMW опасаются гнева Рамзана Кадырова, который лично занимается борьбой с аварийностью в республике и ранее неоднократно сравнивал такое поведение на дорогах с терроризмом.
С другой стороны, некоторые водители из Чечни, попадая в серьезнейшие ДТП, которые приводят к жертвам, ни к какой ответственности не привлекаются. Так, например, «Газета.Ru» писала о скандальном ДТП в Махачкале с участием VIP-кортежа из Чечни с госномерами привилегированной серии «КРА» (аббревиатура из инициалов Кадырова неофициально полностью закреплена за чиновниками, силовиками и приближенными главы Чечни), которое произошло в начале декабря 2015 года. За двух погибших в этой аварии в итоге ответил безработный чеченский строитель, который получил условный срок. Хотя по первоначальной версии МВД, к аварии мог быть причастен сотрудник МВД Чечни Имран Арсункаев, что косвенно подтверждалось видеозаписями с места ДТП. В итоге полицейского привлекли в качестве свидетеля по делу. Анализируя обстоятельства трагического инцидента, судить о том, что приговор вынесен истинному виновнику трагедии, весьма сложно.
Никаких процессуальных последствий, судя по всему, не было и после громкого ДТП в Чечне, в котором в сентябре этого года погиб экс-командир спецназа ФСБ «Альфа» Юрий Торшин. В ходе мотопробега на него наехал глава личной охраны Кадырова, командир СОБР «Терек» полковник Абузайда Висмурадов, известный под позывным Патриот.
Формально Патриот мог быть и не виноват в гибели Торшина, поскольку тот не справился с управлением и упал с мотоцикла сам, а высокопоставленный полицейский наехал на него уже после. Однако в следственных органах республики «Газете.Ru» так и не смогли пояснить, почему по факту ДТП, в котором погиб человек, не возбуждалось уголовное дело — обязательная в таком случае процедура.
Последнее заявление на тему безопасности на дорогах Рамзан Кадыров сделал в начале ноября, отметив, что «на дорогах идет настоящая война». «В этой кровавой и безжалостной войне есть агрессоры, в виде потерявших чувство ответственности за чужие жизни водителей, и есть многочисленные жертвы, среди которых женщины и грудные дети», — заявил он.