На онлайн-канале Amazon Prime появилась первая серия нового автомобильного шоу The Grand Tour со скандально известным ведущим Джереми Кларксоном и его давними друзьями и коллегами Ричардом Хаммондом и Джеймсом Мэем. С момента эпичного увольнения Кларксона с «Би-би-си» прошло полтора года, и теперь популярный телеведущий и его коллеги, которые в знак солидарности покинули Top Gear вместе с ним, вновь вернулись в эфир.
Пока легальный просмотр шоу доступен лишь для пользователей Amazon в нескольких странах: Великобритании, США, Германии и Японии. Но в Amazon пообещали, что с декабря этого года The Grand Tour станет доступен для аудитории в 200 странах.
В первом эпизоде действие происходит в солнечной Калифорнии, а ведущие тестируют на автодроме три гибридных гиперкара: Porsche 918 Spyder, McLaren P1 и Ferrari LaFerrari, которые стоят около €1 млн каждый, устанавливая в итоге прямую взаимосвязь между скоростью этих машин и свойствами подошвы обуви, попутно отпуская остроты на грани фола. В первой же серии изящно обыгрывается увольнение Кларксона и «убиваются» сразу три приглашенных знаменитости.
Судя по анонсу сезона, в следующих эпизодах автомобили начнут плавать и тонуть, летать и падать — и все в разных точках земного шара. Не только суперкары — все, у чего есть колеса и мотор.
«Мы собираемся путешествовать по миру, как цыгане», — шутят ведущие. — «Единственное отличие состоит в том, что наши автомобили будут застрахованы.»
Судя по всему, каждую серию кто-то из троицы будет возвращаться из большого путешествия на родину, в Британию, где был обустроен новый трек, получивший название «Эбола-дром», потому что напоминает вирус Эбола по форме. «Самый опасный трек в мире, с животными и домом престарелой леди поблизости, которая любит автомобили», — так описывает его Кларксон.
Не осталось шоу и без студии: огромный шатер поставили прямо в калифорнийской пустыне. Не перекочевали из Top Gear в The Grand Tour только рубрика «Звезда в бюджетном авто» и никогда не снимающий шлем пилот Стиг. Хотя профессиональный гонщик, по крайней мере в первом эпизоде, есть — это бывший пилот Nascar 59-летний Майк Скиннер.
Картинка, саундтреки, сценарий — все это, кажется, стало немного лучше, чем было полтора года назад, во времена Top Gear.
Неудивительно, что, в отличие от Top Gear, которое BBC перезапустило с другими ведущими, новое шоу Кларксона и его друзей произвело фурор. «Большое турне» не получило ни одного отрицательно отзыва ни от зрителей, ни и от критиков.
«Увольнение с «Би-би-си» — это лучшее, что происходило в жизни Кларксона и компании», — пишет The Sun.
— На фоне The Grand Tour Top Gear Криса Эванса (уже уволившийся из шоу после одного сезона ведущий. — «Газета.Ru») выглядит как школьный проект.
«Бензиноголовые» могут радоваться. А «Би-би-си» надо поразмыслить над тем, как Мэтт Леблан (нынешний ведущий Top Gear. — «Газета.Ru») и тот, кто к нему присоединится в следующем году, смогут конкурировать», — констатирует The Telegraph.
Лондонская Evening Standart пишет, что новое творение Кларксона и компании — это тот же Top Gear, только с деньгами Amazon, дающими мощность, как от системы закиси азота. «Для тех, кто никогда не был фанатом Кларксона, это вряд ли имеет значение, но первый эпизод уверенно уничтожает попытку «Би-би-си» возродить Top Gear», — отмечает издание.
The Grand Tour действительно получил невероятное по меркам телешоу финансирование. Известно, что на 36 эпизодов будет потрачено $250 млн, то есть около $7 млн на серию.
«Би-би-си» выделяло на эпизод Top Gear около $500 тыс. Поэтому неудивительно, что критики сравнивают телешоу шоу с блокбастером.
«Размах постановки, качество съемок, эпические обзорные планы и пастиши из старых фильмов — кажется, что шоу было нацелено на большой киноэкран, а не телевизор или смартфон, на котором, как я полагаю, большинство как раз и будут это смотреть, — отмечает обозреватель «Би-би-си». — Это что-то вроде микса из «Безумного Макса» и «Беспечного ездока». Может быть, маленький экран просто слишком мал для Кларксона, Хаммонда и Мэя, и из интернета они должны пойти сразу в большое кино».