Смертельная авария в Брянске произошла 9 июня 2014 года на Московском проспекте. Автомобиль Infiniti FX35, в котором помимо владелицы маникюрного салона Сиваковой находился ее сожитель Сергей Дзюбо, на большой скорости врезался в Dodge, после чего японский кроссовер, то ли пытаясь скрыться, то ли потеряв управление, пересек разделительную линию и врезался в остановку общественного транспорта. От сильнейшего удара два человека — 15-летняя девушка и 21-летний молодой человек — погибли на месте, а еще двое получили травмы.
«Я сначала не понял, кто был за рулем: из салона выскочили парень и девушка, — описывал картину произошедшего местными СМИ один из очевидцев. — Вероятно, все-таки девушка управляла машиной, так, слышал, говорили и сотрудники ГИБДД. Она потом причитала: «Что ж я наделала!» Парень сразу кинулся звонить. Девушка стояла около него.
Оба — ноль внимания на пострадавших. Они сбили троих парней и девушку. Лишь один парень смог подняться на ноги. Его голова была в крови. Я вызвал «скорую» и полицию. Собрался народ, все кинулись к пострадавшим, а эти двое из машины тупо стояли рядом».
Изначально особой интриги в деле не было, Дзюбо не отрицал, что находился за рулем. Однако к концу 2014 года ситуация внезапно изменилась: он вдруг заявил, что оговорил себя, и выдвинул различные объяснения того, как он незадолго до столкновения оказался на пассажирском сиденье. Вдобавок в деле появились свидетели, в том числе секретные, которые дали показания в его пользу. Один из них, в частности, видел, что за рулем была светловолосая женщина.
В декабре 2014 года Сивакову взяли под стражу и, несмотря на то что все это время она наотрез отрицала свою вину, в ноябре 2015 года суд первой инстанции приговорил ее к шести годам лишения свободы в колонии-поселении, а также выплате крупной материальной компенсации.
«На моих руках крови нет. Кровь есть на руках оговорившего меня Дзюбо, а также прокуроров и следователей, которые учинили весь этот произвол. А я виновата лишь в том, что пустила этого страшного человека — Дзюбо — в свою семью.
И еще виню себя за то, что в тот вечер выполнила его просьбу и разрешила ему сесть за руль своей машины», — заявила тогда Сивакова в последнем слове. Уже к концу первого процесса родные погибших и пострадавших, а также местные СМИ высказывали серьезные сомнения в виновности женщины.
Ее защита подала апелляцию, и Брянский областной суд согласился с доводами адвоката Сиваковой. Приговор был отменен, а дело направили в тот же Фокинский районный суд Брянска для повторного рассмотрения уже другим судьей.
Новый процесс выявил, что как таковых свидетелей, видевших именно Сивакову за рулем Infiniti, в деле нет: в то время она была покрашена в рыжие цвета, а не в светлые, и укладывала волосы пучком, а не косой, как ранее утверждал один из свидетелей. Несостоятельны оказались и другие доказательства обвинения.
«Допросив Сивакову, которая свою вину не признала, свидетелей, экспертов, специалистов, исследовав представленные стороной обвинения и защиты иные доказательства, суд установил другие обстоятельства по этому делу, которые заключаются в следующем: 9 июня 2014 года в 23 часа 38 минут в момент совершения ДТП на перекрестке проспекта Московского с улицей Менжинского Сивакова за рулем автомобиля Infiniti не находилась, а следовала в качестве пассажира», — заявил перед оглашением приговора судья Андрей Сергеев.
В итоге суд принял решение ее оправдать. Таким исходом в российских судах заканчивается лишь около 0,4% дел.
На сайте суда по итогам слушаний появилось краткое сообщение: «На основании п. 2 ч. 2 ст. 302 УПК РФ Сивакова О.Н. оправдана за непричастностью к совершению преступления».
«Я считаю, что приговор справедливый. Меня он устраивает. Судья здесь рассматривал дело скрупулезно, выслушал всех свидетелей, разобрал все детали, сопоставлял нюансы. Не должен отвечать за происшедшее тот, кто в этом не виновен. И если вину Сиваковой не доказали, значит, надо считать ее невиновной. Сейчас, думаю, будет апелляционная жалоба прокуратуры, а потом вновь будет рассмотрение дела. Виновника будут устанавливать. Но мне понятно одно: в машине их было двое.
Если не она, то, значит, тот, второй виноват. Если бы следствие шло сразу по верному пути, то мы услышали бы имя виновного уже сегодня. А так... будем ждать. Мне ничего не остается. Дочь уже не вернуть,
но за преступление должен ответить человек, который лишил ее жизни», — цитирует мать погибшей в аварии школьницы издание «Брянские новости».
Если новое решение Фокинского райсуда устоит в вышестоящей инстанции, то следствие должно будет провести новое расследование, чтобы все же установить виновника смертельной аварии. И теперь Сергею Дзюбо уйти от ответственности будет достаточно сложно.