Во вторник в Гагаринском суде продолжилось рассмотрение громкого уголовного дела в отношении группы молодых людей, устроивших в ночь на 22 мая этого года скандальные гонки с сотрудниками ДПС на Mercedes Gelandewagen G 63 AMG без номеров и «прославившихся» благодаря видеозаписи, сделанной в салоне иномарки.
Очередное заседание стало, бесспорно, самым интересным на процессе: свои показания давали два основных обвиняемых — хозяин внедорожника сын вице-президента «ЛУКойла» 20-летний Руслан Шамсуаров и управлявший автомобилем в момент погони Абдувахоб Маджидов, кстати, единственный трезвый в компании пятерых молодых людей.
Показания Шамсуарова
Руслан Шамсуаров выступил в суде после Маджидова, однако именно его выступление по содержанию можно считать изюминкой всего процесса. До этого сын топ-менеджера хранил молчание и запомнился лишь нападением в суде на одну из представительниц прессы, которая попыталась заговорить с ним перед одним из заседаний.
На этот раз Шамсуаров и его защита наконец изложили свою версию случившегося. И засидевшиеся в суде до позднего вечера представители прессы не были разочарованы.
В своих показаниях хозяин машины подчеркнул, что в момент инцидента находился на заднем сиденье и не мог напрямую влиять на движение машины.
«Может быть, я давал советы, но руль и педали в машине установлены только в одном месте. Водитель от меня не зависит, я не могу ему давать указания. Все находились в эмоциональном подъеме, вызванном стрессом, все были в диком напряжении», — цитируют Шамсуарова РИА «Новости». Он пояснил, что пассажиры его машины нецензурно ругались во время преследования, так как были в сильном напряжении и в стрессе, но при этом на эмоциональном подъеме.
Сын вице-президента «ЛУКОйла» подтвердил ранее известную информацию о своем опьянении. «Мы вышли из клуба около 4.00, я сел на заднее сиденье своего автомобиля. В клубе я выпил и Усков (еще один обвиняемый по данному делу. — «Газета.Ru»), поэтому предложили сесть за руль Маджидову», — отметил он.
По словам Шамсуарова, из клуба они уехали на двух машинах — второй, спортивной BMW, управляла известная стритрейсерша и дочь крупного бизнесмена Мара Багдасарян.
«Я сел на заднее сиденье своего автомобиля вместе с нашей знакомой Татьяной», — цитирует обвиняемого РБК. — Мы ехали по Ленинскому проспекту примерно 80 км/ч, выехали на Садовое кольцо, когда кто-то крикнул: «Смотрите, жезл полетел».
Рабочий инвентарь сотрудника ДПС угодил в бампер ехавшего впереди автомобиля Багдасарян и даже пробил его.
Однако останавливаться молодые люди не стали и направились к дому Мары, где Татьяна пересела в такси, а сама Багдасарян (сначала она проходила как соучастница, а затем превратилась в свидетельницу по уголовному делу), оставив машину, уселась к приятелям в Mercedes. После этого молодые люди решили вновь «заехать» к бросившему жезл сотруднику ДПС и узнать, зачем он это сделал.
«Мы поехали искать сотрудника, но не нашли его и сделали разворот», — отметил Шамсуаров, который к этому времени уже вел видеотрансляцию из салона иномарки в сети Periscope. «Какая была цель трансляции, я не задавался вопросом. Она была для узкого круга друзей, которые смотрят мою страницу в интернете», — пояснил он.
Воспоминания о самой погоне у Шамсуарова оказались смутные. Зато он не постеснялся дать показания против пятого участника скандального заезда, Магомеда Тетерашвили, который в ходе погони сидел на переднем пассажирском сиденье и снимал все на телефон. Сейчас молодой человек находится в розыске.
Что касается финала погони, то обвиняемый рассказал, что их компанию остановили возле одного из скверов в Новых Черемушках. Он заявил, что полицейские были явно недовольны поведением молодых людей и вели себя агрессивно.
«Нас поставили руками на машину, досмотрели. Составили протоколы, нас всех «продули» на алкоголь. Туда приехал крайне агрессивный сотрудник полиции; как я узнал позже, как раз тот, который кинул жезл. Он вытащил табельное оружие и передернул затвор», — рассказывал Шамсуаров, по словам которого один из стражей порядка произнес фразу «перестрелять бы вас всех».
Кстати, в суде ему пришлось отвечать и по другим видеозаписям, ранее им выложенным, а затем удаленным, где он грубо и демонстративно нарушает ПДД.
«Я двигался по выделенной площадке на дороге возле МГУ, где рядом стояла машина инспектора, чтоб он выписал мне штраф за нарушение ПДД. Делал я это, чтоб проверить, следит ли сотрудник ДПС за окружающей обстановкой, а не смотрит куда-то там», — прокомментировал одно из нарушений Шамсуаров.
Поддержать своего клиента постарались и адвокаты. Один из них заявил, что само уголовное дело против молодых людей, возбужденное после долгих мытарств по по ч. 1 ст. 318 (угроза применения насилия в отношении представителя власти) и ст. 319 (публичное оскорбление представителя власти при исполнении) УК России, незаконно.
Адвокат Михаил Доломанов отметил, что на следователя оказывалось давление, причем не конкретными указаниями, а общей позицией руководства столичной полиции. В частности, он отметил, что он сослался на тогдашнее заявление главы ГУ МВД по Москве Анатолия Якунина, который публично заявлял, что погоня длилась около пяти часов.
«Мы просим суд приобщить видеозапись, где генерал Якунин об этом говорит. Гособвинитель это опроверг, сообщив, что погоня длилась несколько минут», — сказал адвокат.
Защита Шамсуарова помимо этого заявляла, что материалы дела «имеют признаки фальсификации» — прежде всего, по формальным причинам. Так, к примеру, комплексная экспертиза фигурантам дела была назначена раньше, чем следователь составил постановление о возбуждении уголовного дела. Однако судью подобные формальности не заинтересовали.
Показания Маджидова
Водитель внедорожника дал в суде показания до Шамсуарова. Абдувахоб Маджидов также описал события, предшествующие погоне. Так, он заявил, что сесть за руль его попросили друзья. А сама погоня началась якобы из-за испуга, так как сотрудники полиции кинули в них жезлом и в целом вели себя агрессивно.
«Мы спокойно ехали, и сотрудник ДПС кинул в нас жезл. Если он кинул жезл, значит, он мог сделать что-то еще. Поэтому мы решили уехать», — пояснил он.
Однако показания мигранта надолго запомнятся его циничным отношением к женщинам. Судья спросила Маджидова, что значит фраза, которую он сказал во время погони: «Давайте сначала на набережную, над шкурами поиздеваемся».
«Это не относилось к сотрудникам полиции. Мы ехали к девочкам», — ответил как ни в чем не бывало подсудимый.
Новое видео
По удивительному совпадению, в которое верится с трудом, во вторник же в сети появился небольшой видеоролик, на котором запечатлен момент задержания лихачей. Там один из стражей порядка действительно ведет себя довольно агрессивно во время задержания. Тем самым ролик как бы подтверждает версию лихачей.
На следующем заседании, 10 октября, суд допросит третьего участника инцидента.