Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Кортеж» подъезжает к Кремлю

Когда будут продаваться мелкосерийные автомобили «Кортеж»

Первые автомобили в рамках проекта «Кортеж» должны появиться в продаже к середине 2018 года. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Первая мелкосерийная партия составит не более 250–300 экземпляров. Кто будет их собирать, пока неизвестно — в ведомстве рассказать об этом не смогли. У разработчика проекта необходимых производственных мощностей нет, а для Sollers заявленный объем заказа слишком мал.

Первые кремлевские лимузины на базе Единой модульной платформы (ЕМП) в рамках проекта «Кортеж» поступят в распоряжение Гаража особого назначения (ГОН) до конца текущего года. Апробацию в реальных условиях пройдут 12 экземпляров, которые будут испытывать сотрудники Федеральной службы охраны (ФСО). С середины 2018 года купить автомобиль на той же платформе, что и у президента, сможет любой желающий. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью «Российской газете».

«Первую серийную партию автомобилей в рамках проекта «Кортеж» поставят до конца этого года, — заявил Мантуров. — Партия должна пройти апробацию, то есть техника будет эксплуатироваться в реальном режиме времени в ГОН.

После этого, с середины 2018 года, автомобили будут общедоступны — лимузины, седаны, SUV и микроавтобусы предложат всем желающим. Никаких ограничений, как во времена Советского Союза, когда подобные автомобили были доступны только членам политбюро, не будет».

По словам Мантурова, в случае с автомобилями для широкой публики с самого начала будет вестись мелкосерийное производство — 250–300 автомобилей в год. Впоследствии возможно его расширение.

«Мы рассчитываем, что эта платформа (Единая модульная платформа. — «Газета.Ru») будет использоваться и для автомобилей более доступных форматов, — сказал Мантуров.

— С Sollers и УАЗом мы отрабатываем возможности создания небольшого, более дешевого внедорожника на этой базе. Мы исходим из того, что общий объем будет около 5 тыс. единиц».

Кто возьмется за проект

Мантуров не уточнил, на какой именно площадке будут собирать первые мелкосерийные партии машин для массового покупателя.

В Минпромторге на вопрос «Газеты.Ru» о том, будет это НАМИ или Sollers, ответить не смогли.

При этом источники «Газеты.Ru» в ведомстве заявили, что заявления министра стали для них сюрпризом.

Между тем если в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте НАМИ планируют обеспечить лимитированный выпуск автомобилей для кортежа президента, то для производства более серьезных партий у института нет необходимых мощностей и персонала.

О том, что институт может производить только небольшие партии автомобилей, не раз говорили его представители, рассказывая о собственных проектах и разработках.

К примеру, для того, чтобы производить беспилотник «Шатл», НАМИ скооперировался с КамАЗом, чтобы, в частности, использовать их производственные мощности. В НАМИ подсчитали, что для начала производства им необходим заказ на 50–100 беспилотников в год при общем парке в стране 400–500 штук. С мнением о том, что НАМИ не сможет обеспечить такие объемы производства, согласились несколько ведущих автомобильных экспертов, которых опросила «Газета.Ru», а также представители автокомпаний. Также участники отрасли считают, что в целом нет никакого смысла делать из института производственную площадку. Отвечать на запрос «Газеты.Ru» об объемах производственных мощностей в пресс-службе НАМИ категорически отказались.

В свою очередь в пресс-службе Sollers «Газете.Ru» смогли лишь подтвердить достигнутую договоренность с Минпромторгом о производстве автомобилей на базе ЕМП и готовность к участию в проекте.

От дальнейших комментариев в компании отказались, сославшись на конфиденциальность информации.

Между тем близкие к компании Sollers и проекту «Кортеж» источники «Газеты.Ru» поясняют, что до тех пор, пока не будет завершена стадия НИОКР, над которой работают в НАМИ в кооперации с Минпромторгом, говорить даже о начале подготовки к производству слишком рано.

«Сначала в Sollers должны получить окончательные документы по проекту, полный конструкторский пакет, — пояснил источник «Газеты.Ru». — Пока же на предприятии никаких заказов не получали и документов не видели. До этого времени готовиться к старту производства нет смысла — поменяется один пункт, и все придется начинать заново.

При этом заказанные объемы производства должны значительно превышать названные 250–300 автомобилей. Производить такое количество машин в условиях, когда любое автомобильное производство заточено под большие объемы, нерентабельно. Sollers ведь не выпускают Bentley или Ferrari, которые собирают вручную чуть ли не в единичных экземплярах».

Автомобили проекта «Кортежа» обрели собственное имя?

В понедельник стало известно, что НАМИ подал в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака Aurus.

Как следует из документов патентного ведомства, НАМИ подал на регистрацию сразу три заявки, содержащие словесное обозначение товарного знака Aurus, логотип и комбинированную эмблему.

«Словесное обозначение Aurus образовано начальными слогами слов Aurum (лат. золото) и Russia (лат. Россия). Слово Aurum символизирует величие, первенство, превосходство, процветание.

Окончание RUS связывает все вышеперечисленные характеристики с нашей страной. Изобразительное обозначение представляет собой стилизованную четырехлучевую звезду с вытянутыми боковыми лучами и символизирует правильность выбранного пути», - цитирует заявку агентство «Москва».

Все три заявки поданы по классам международной классификации товаров и услуг (МКТУ), включающим автомобили и автоаксессуары.

Гендиректор радио «Страна», автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что в НАМИ можно будет собрать первые 300 экземпляров, но при условии, что это будет установочная серия. То есть первая промышленная партия, изготовленная в период освоения производства по технической документации серийного автомобиля.

«Вполне возможно, что НАМИ осилит первую партию производства — были слухи, что они поспешно закупали дополнительное оборудование, — сказал Моржаретто «Газете.Ru».

— Ведь нет речи о том, чтобы в НАМИ стояли на площадках все 300 экземпляров. Можно сотню, к примеру, отправить на краш-тесты, часть отправить на другие испытания. Ну а дальше, конечно, надо будет перебираться на мощности Sollers. Компания в этом заинтересована, и мощности УАЗа также могут пригодиться».

Отметим, что заявление министра окончательно подтвердило предположения о том, что ведомство не смогло достичь договоренности с Ford Sollers. Эту компанию называли одним из претендентов на выполнение заказа. Однако, как сообщала «Газета.Ru» со ссылкой на знакомые с проектом источники, за запуск производства на своих мощностях гендиректор Sollers и УАЗ, член совета директоров СП Ford Sollers Вадим Швецов запросил слишком высокую цену.

При том что общие инвестиции в проект вице-премьер Аркадий Дворкович оценивал в 22–24 млрд руб., Швецов якобы запросил около 80–90 млрд руб.

Новости и материалы
В Кремле объяснили предложение Путина провести «технологическую дуэль» с Западом
В Федерации хоккея оценили допуск российских фигуристов на Олимпиаду-2026
У берегов Керчи убраны пятна мазута
В МИД оценили возможность назначения посла России до инаугурации Трампа
Volkswagen сократит 35 тысяч рабочих мест к 2030 году
Путин поговорил с главой Татарстана после атаки на Казань
На Украине обучают ИИ для управления дронами
Один из лидеров «Динамо» может покинуть клуб
Умерла актриса Ирена Баженова
Белоусов объяснил необходимость создания нового рода войск
В МИД РФ прокомментировали заявления Румынии про вмешательство России в выборы президента
Захарова назвала блюдо, которое приготовит на Новый год
Ученые объяснили парадоксальную природу отрицательного времени в квантовом мире
Зеленский назначит скандального посла Мельника постпредом Украины при ООН
Маск рассказал, кто «крайне подвел» немцев
Шольца освистали в Магдебурге после теракта
Байден подписал закон о временном бюджете США
В Москве задержали бывшего замминистра просвещения
Все новости