В четверг стали известны личности застреленных при нападении на пост ДПС на Щелковском шоссе в ближнем Подмосковье. Налетчиками, которые были убиты полицейскими, оказались уроженцы Чечни: 18-летний Сулим Исраилов и 21-летний Усман Мурадов.
Выяснились и подробности о сотрудниках ГИБДД, принимавших участие в бойне у поста. Как сообщили в МВД России, в конфликте участвовали инспекторы 4-й роты 2-го полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Московской области Михаил Балакин, Николай Дрозд и Валерий Панков. В результате инцидента 44-летний капитан полиции Балакин и 32-летний лейтенант Дрозд получили тяжелые ранения.
В пресс-службе минздрава Московской области «Газете.Ru» сообщили, что в подмосковном медучреждении находится только один из полицейских. «Он был прооперирован и сейчас находится в тяжелом состоянии, — уточнили в ведомстве. — Прогнозов никаких мы давать не можем». Второй инспектор был доставлен в военный госпиталь МВД в Москве.
Оба пострадавших полицейских давно служат в органах. Стаж Балакина составляет более 20 лет, а Дрозд работает в ГИБДД ГУ МВД России по Московской области более пяти лет.
В четверг в МВД скорректировали информацию о том, как происходило само нападение.
Согласно уточненным официальным данным силовиков, вооружившись топорами, два гражданина нанесли травму Балакину и открыли огонь по посту ДПС из отобранного у полицейского табельного оружия.
Одна из выпущенных злоумышленниками пуль попала в Дрозда. «Ответным огнем лейтенант полиции Панков сумел нейтрализовать нападавших и вызвал подкрепление, — отмечают в МВД. — Одного из нападавших лейтенант Панков убил на месте схватки и ранил второго, которому удалось скрыться. Прибывшие на подмогу полицейские обнаружили злоумышленника, который оказал активное вооруженное сопротивление и был нейтрализован ответным огнем».
Спустя сутки после нападения следствие так и не определилось с мотивом преступления.
По словам представителя ГУ СКР по Московской области Ольги Врадий, следователи по-прежнему рассматривают несколько мотивов, в том числе не исключается и личная неприязнь к гаишникам.
«В рамках расследования уголовного дела по факту посягательства на жизнь сотрудников правоохранительных органов следствием выдвинуто несколько основных версий: нападение с целью завладения огнестрельным оружием; бытовой конфликт, а если точнее, то преступление, совершенное из мести, к примеру, за отобранные накануне у родственников права, — заявила Врадий. — Проведен повторный осмотр места происшествия, изъяты камеры видеонаблюдения, допрошены свидетели. Следствием устанавливается маршрут следования нападавших и как долго они находились на территории Московского региона».
Как выяснила «Газета.Ru», накануне в одном из районных судов Москвы рассматривалось дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ (отказ водителя от прохождения медосвидетельствования) в отношении однофамильца одного из нападавших — Исраилова А.А.
Совершенное им нарушение предусматривает наказание в виде лишения водительских прав. Какое решение принял мировой судья, неизвестно. Примечательно, что заседание по делу было назначено на утро среды, но по ходатайству представителя привлекаемого лица о вызове в суд инспекторов ГИБДД было перенесено.
Однако источник «Газеты.Ru» в подмосковном СК отметил, что версия о мести гаишникам из-за привлечения преступников или их родственников к административной ответственности пока только прорабатывается наравне с другими, а конкретных подтверждений тому, что кто-то из окружения нападавших привлекался за нарушения ПДД, нет.
Как отмечали СМИ и «МК», отец Исраилова — инвалид детства и страдает ДЦП, а мать — домохозяйка. У Сулима остались четверо братьев.
Большую семью обеспечивает дядя-предприниматель, имя которого не называется. Известно, что в 2015 году Исраилова отчислили из пединститута и молодой человек пытался промышлять монтажом пластиковых окон.
Мурадова воспитывала бабушка, так как его мать умерла, а отец с новой семьей уехал в другую страну. После окончания школы молодой человек подрабатывал мелким ремонтом.
По данным «Интерфакса», оба молодых человека покинули Чечню 15 августа, сказав, что отправляются на заработки. Ранее ни один из них не имел проблем с законом и не попадал в поле зрения спецслужб.