Известный британский ведущий Крис Эванс покинул скандально известное автомобильное шоу Top Gear на «Би-би-си», пробыв у руля всего один сезон. Причинами такого решения могли стать разногласия с соведущими и резкое падение рейтинга передачи после того, как ее покинули Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй.
«Ухожу из Top Gear, — написал Эванс в твиттере. — Это были мои лучшие съемки, но иногда этого оказывается недостаточно. Команда была отличная, желаю им достичь успеха».
«Я чувствую, что мой уход — это лучшее, что я могу сделать сейчас, чтобы помочь делу,
— добавил Эванс позже. — Я по-прежнему большой поклонник шоу, всегда был и буду. Теперь я сфокусируюсь на своем шоу на радио».
Сам Эванс рассчитывал, что выпуски Top Gear с его участием будут собирать у телеэкранов не менее 5 млн зрителей. Однако рейтинги передачи падали, а в минувшее воскресенье достигли уровня 2002 года — шестую серию шоу посмотрели лишь 1,9 млн человек. При этом даже первую серию с новым составом ведущих, которая вышла в конце мая, посмотрели только 4,3 млн человек. С прежними ведущими каждый выпуск Top Gear смотрели не менее 6 млн зрителей.
Не исключено, что уйти из проекта Эванс решил в том числе и из-за конфликта с другим ведущим — Мэттом Лебланом. В конце июня звезда сериала «Друзья» заявил о том, что уйдет из Top Gear, если продюсеры не найдут замену Крису Эвансу.
«Теперь это большой вопрос, кто уходит, а кто остается», — заявил Леблан, добавив, что устал от «скотского» отношения Эванса к команде передачи.
Возникали трения у Эванса и с другими коллегами, например с руководителем развлекательного направления телеканала Кайт Филлипс, которую раздражало постоянное желание Эванса все контролировать.
Однако руководство «Би-би-си», судя по всему, все еще надеется вернуть шоу былую популярность, хотя ранее связывало надежды на успех именно с участием в проекте Эванса. «Крис покидает программу Top Gear. Он говорит, что отдал ей все, что мог, сделал все, чтобы шоу было успешным. Он уверен, что в программе остаются люди, как ведущие ведущих, так и те, кто занимается ее подготовкой, способные превратить передачу в по-настоящему популярное шоу», — прокомментировали ситуацию на «Би-би-си».
При этом руководство телеканала отметило, что не имело намерений досрочно разрывать с Эвансом трехлетний контракт.
«Он очень популярный радио- и телеведущий, но у него не заладилось с этой передачей и ее зрителями,
— прокомментировал уход Эванса автогонщик Перри Маккарти, который был пилотом-испытателем Стигом в первых сезонах Top Gear. — Я ждал этого, но не думал, что это произойдет так быстро. Я и сам, наверное, не хотел бы продолжать вести передачу, если бы меня постоянно критиковали».
Британцы в свойственной им манере иронизируют в соцсетях по поводу увольнения Эванса.
«Мы, британцы, показываем всему миру, как легко мы можем уходить. Евросоюз, Кэмерон, Борис, Найдж, Крис Эванс, сборная Англии по футболу»,
— пишет один из пользователей в твиттере.
Стоит отметить, что боссы «Би-би-си» еще до увольнения Эванса пытались найти решение, которое могло бы повысить рейтинги. В частности, телеканал решил искать нового продюсера. Бывший продюсер шоу Лиза Кларк покинула проект еще в декабре. По данным источников британских СМИ, это произошло из-за многочисленных стычек с тем же Эвансом.
Напомним, что проблемы у самого популярного автомобильного шоу в мире начались, когда руководство телеканала «Би-би-си» решило не продлевать контракт с ведущим Джереми Кларксоном из-за его ссоры с продюсером Ойсином Тимоном и последовавшего за этим скандала. Вслед за Кларксоном шоу покинули и два других ведущих — Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй. Все трое теперь работают на Amazon и снимают новую передачу под названием The Grand Tour, которая выйдет осенью 2016 года.
Примечательно, что сам Кларксон пока никак не отреагировал на уход Эванса и не порадовал злорадных поклонников шоу своим фирменным едким комментарием. Последнее, о чем писал Кларксон на автомобильную тему, — это презентация логотипа своего шоу, а сейчас все мысли британца, по всей видимости, занимает отделение Великобритании от Евросоюза.