Линейка А5 всегда стояла в модельном ряду марки Audi немного обособленно. С момента дебюта на Женевском автосалоне в марте 2007 года мир получил нового яркого представителя класса Grand Tourismo — кузов типа двухдверного купе, короткие свесы, длинная база, огромные колеса, динамичный силуэт. Немаловажную роль в успехе у покупателей, несмотря на узкую нишу для таких машин на рынке, сыграл богатый выбор силовых агрегатов, типов трансмиссий, уровня оснащения, причем даже самые дорогие варианты выигрышно смотрелись на уровне своих конкурентов из «большой тройки» — Mercedes и BMW.
Но прошедшие десять лет — это практически вечность в современном автомобильном мире, и в начале июня в штаб-квартире Audi в немецком Ингольштадте было представлено купе Audi A5 следующего, второго поколения. Презентация новинки началась не со срывания покрывала под бравурную музыку, а с ездового шоу, в котором участвовали прекрасно отреставрированные двухдверные старички, начиная еще с довоенного DKW.
Столь красивым шагом организаторы хотели подчеркнуть, что модель А5 сконструирована не с чистого листа, а имеет за спиной богатый давний опыт и не одно поколение поклонников (стоит напомнить, что с А5 Audi вернулась в сегмент после большого перерыва, после снятия с производства модели 80 купе в 1996 году).
Главное оружие новой модели — ее дизайн. Стилистически, как и ожидалось, можно найти пересечения с А4, но и в силуэте, и в деталях немало отличий.
Экстерьер выполнили в более острых, динамичных обводах, что в сумме с более длинной колесной базой (+2,5 см), короткими свесами и дальнейшим развитием оформления передней части в стиле Singleframe увели ощущения от созерцания новинки еще дальше в спортивную область. Под стать этому матричные головные фары с динамическими указателями поворота, светодиодные задние фонари, обновленный стиль бамперов — но с любого ракурса по-прежнему нет сомнений, что перед вами Audi.
Немалая доля внимания разработчиков была уделена и салону. Помимо традиционно высокого качества материалов для выбора доступно 30 вариантов цветовой отделки и дополнительные варианты освещения. Но главная новинка — система Virtual Cockpit, полностью заменившая традиционную панель приборов на цифровой экран с диагональю 12,3 дюйма, в паре с системой MMi Navagation plus, имеющей еще один экран 8,3 дюйма. Теперь водитель работает как бы со смартфоном с большим экраном, с которого и осуществляется управление системами автомобиля: хотите — нажатием, а хотите — жестами или голосом!
Если водителю потребуется подключить свой смартфон — нет проблем, встроенные решения Apple Car Play и Android Auto уже готовы к этому. В центральном подлокотнике установлена система Audi phone box, обеспечивающая доступ телефона к антенне и беспроводной зарядке по стандарту Qi. Опционально доступна аудиосистема Bang&Olufsen с функцией объемного звучания и широкий набор «дорожных помощников» — например, система распознавания знаков, функция удержания автомобиля в полосе, адаптивный круиз-контроль, система помощи при парковке и новинка — контроль поперечного движения сзади.
Преемственность хорошо просматривается и в технической начинке: новое купе построено на платформе MLB и с этой точки зрения является ближайшим родственником последней «четверки», но оснащается только наиболее интересными силовыми агрегатами — бензиновыми 2.0 TFSI (190 или 252 л.с.), дизельным 2.0 TDI (190 л.с.), а также дизельным V6 3.0 TDI (218 или 286 л.с.). Самая мощная «зажигалка» S5 получит бензиновый турбомотор V6 3.0 TFSI (354 л.с.) и только полный привод, а первые 100 км/ч сумеет разменять всего за 4,7 с (как и более легкий седан S4). В дополнение к этому будут прилагаться специальный аэродинамический обвес, усиленные тормоза и более «спортивная» подвеска.
Традиционно будут доступны полноприводные трансмиссии (мы их уже увидели на Audi A4 Allroad quattro) и для менее мощных модификаций в паре с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатым «роботом» S tronic с двумя сцеплениями, а самые мощные 6-цилиндровые моторы получат 8-ступенчатый автомат Tiptronic от ZF.
По заказу теперь доступна система динамического управления жесткостью амортизаторов. Производитель обещает, что новая линейка двигателей стала на 17% мощнее и на 22% экономичнее своих аналогичных предшественников, а сам кузов полегчал на 60 кг, добавил 10 л к объему багажника (который теперь достигает 465 л) и имеет один из лучших показателей в своем классе по коэффициенту аэродинамического сопротивления — всего 0,25.
Не очень парадные цифры? Но возможности для простых усовершенствований конструкций современных авто давно исчерпаны, каждый процент улучшений имеет за собой колоссальный труд инженеров и не менее колоссальные расходы, выражающиеся в сотнях миллионов евро, — только так можно оставаться на острие технического прогресса, а значит, и выигрывать битвы за благосклонность покупателей.
Начало продаж на российском рынке ожидается в середине осени 2016 года после прохождения процедур сертификации, а пока в салонах все еще доступна теперь уже предыдущая модель с ценником от 2 280 000 руб.