Московские таксисты до сих пор отказываются возить клиентов по выделенным полосам для общественного транспорта. При этом московские власти якобы еще несколько дней назад демонтировали на них все знаки «Движение запрещено» (3.1), что позволило всем легальным такси двигаться по этим полосам. Эту информацию «Газете.Ru» подтвердили в пресс-службе Центра организации дорожного движения (ЦОДД).
«Знаки 3.1 демонтированы на всех магистралях, где есть выделенная полоса,
— пояснили в пресс-службе ЦОДД. — Обращаем внимание, что проезд открыт только для легальных такси, а также для общественного транспорта и школьных автобусов».
Напомним, что в 2011 году таксистов обязали получать лицензии на этот вид перевозок у местных властей. Легальные такси обязали использовать «шашечки» на кузове и фонарь на крыше. В то же время были внесены изменения в ПДД, дающие легальным перевозчикам право ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. В Москве же власти разрешили выезжать на «выделенки» не всем легальным таксистам, а только машинам с желтыми госномерами и желтым цветом кузова.
В то же время на полосах для общественного транспорта в столице появились знаки 3.1, которые, согласно ПДД, запрещают движение по этим полосам не только обычным автомобилям, но и любым легальным такси. Таким образом, московские власти решили отвадить от езды по «выделенкам» легальных таксистов, не получивших желтые номера и не перекрасивших кузов, что делать по закону необязательно. Руководители департамента транспорта тогда ссылались на некое распоряжение мэра Москвы, которое дает право желтым такси проезжать под «кирпич», висящий над выделенными полосами.
Ранее «Газета.Ru» сообщала о результатах выборочной проверки МВД России, которая выявила массовые случаи непривлечения к административной ответственности владельцев желтых такси за езду по выделенным полосам для общественного транспорта в Москве. Специалисты ведомства установили, что городские власти дали желтым такси преференции и отбраковывали фотоматериалы с такими нарушениями, не отправляя их в ГИБДД для выписывания штрафных постановлений.
Примерно с начала ноября 2015 года, после проверки МВД, всем владельцам желтых такси стали в массовом порядке приходить штрафы за проезд под «кирпич», которые они, очевидно, не получали ранее из-за незаконного отбраковывания фотоматериалов. С этого момента все столичные таксомоторные компании запретили своим «желтым» таксистам выезжать на выделенные полосы.
Две недели назад, 16 декабря, глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил СМИ о принятом решении демонтировать со всех выделенных полос «кирпичи», что позволит всем легальным такси (а не только желтым) двигаться по этим полосам. Глава дептранса тогда уточнил, что на демонтаж уйдет примерно два дня. Однако после этого сообщения никаких официальных заявлений от представителей ведомства об окончании работ по демонтажу знаков не последовало.
В результате на данный момент многие таксисты до сих пор не выезжают на «выделенки», опасаясь получить штраф. Опрошенные «Газетой.Ru» автокомпании утверждают, что с выделенных полос демонтировали не все знаки 3.1.
В службе такси «Ангел» отмечают, что их водители не выезжают на выделенные полосы из-за риска получения штрафов, а о демонтаже запрещающих знаков они не слышали.
В таксопарке «Москва-24» до сих пор уверены, что только желтые такси могут выезжать на полосы для общественного транспорта.
В «Ситимобил» знают о решении властей демонтировать «кирпичи», но уточняют, что запрещающие знаки до сих пор висят на некоторых участках выделенных полос. «В этих местах наши водители не выезжают на полосу для общественного транспорта», — говорит оператор.
В «Новом желтом такси» также утверждают, что в основном «кирпичи» убрали, но на некоторых участках полос они по-прежнему висят.
«Например, на Ярославском шоссе демонтировали практически все запрещающие знаки, но несколько все же осталось, — предполагают в отделе по работе с клиентами. — Такое ощущение, что это специально сделали, чтобы и дальше штрафовать таксистов. Раньше нам по 300 штрафов в день приходило на желтые такси».
Председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин также не уверен в том, что все знаки «Движение запрещено» исчезли с выделенных полос в городе. «Таксисты перестраховываются, поскольку не столь заинтересованы в том, чтобы довезти клиента быстрее, — рассказал «Газете.Ru» Щербинин. — Поездка рассчитывается поминутно, а тарифы устанавливают не они сами, а операторы. Поэтому таксист прежде всего думает о том, как бы не получить крупный штраф».