Модели второго по величине автопроизводителя мира, Toyota, вновь возглавили рейтинг надежности, который ежегодно составляет авторитетное американское издание Consumer Reports (CR). Анализ базируется на данных опроса более 740 тыс. автовладельцев из США, которые владеют машинами, выпущенными за последние три года. Свой рейтинг CR составляет уже почти 80 лет, и для многих американцев он служит своеобразным ориентиром при покупке нового автомобиля. Примечательно, что в этом году опрос автовладельцев впервые проводился исключительно в онлайн-режиме через интернет.
Звание самого надежного бренда в третий раз подряд досталось японской премиум-марке концерна — Lexus. Вторую строчку в рейтинге сохранил за собой и сам бренд Toyota.
В тройке лидеров в этом году оказался немецкий премиум-бренд Audi. Примечательно, что «немцы» в сравнении с прошлым годом смогли улучшить свои позиции на два пункта — разразившийся недавно гигантский «дизельный» скандал с концерном Volkswagеn на его дочернем подразделении пока никак не отразился. Однако удержаться в тройке лидеров на фоне всего происходящего с VW будет трудно, ведь вскрывшиеся факты злоупотреблений серьезно ударят именно по репутации марки и ее дочерних структур.
В остальном список производителей, которые, по мнению американцев, выпускают самые надежные автомобили, выглядит практически так же, как и год назад. В топ-7 помимо тройки лидеров также вошли Mazda, Subaru, Kia, Buick. Здесь можно выделить разве что заметный взлет южнокорейского бренда, который давно стремится уйти от имиджа производителя бюджетных машин. Год назад Kia была только 10-й.
Во втором эшелоне популярность заметно выросла у Hyundai и Volkswagen, которые прибавили по четыре позиции, а вот премиальный Porsche потерял сразу пять пунктов. Это объясняется выходом на рынок нового кроссовера Macan, чья надежность, по-видимому, в глазах клиентов оказалась невелика.
Эксперты CR отмечают, что чаще всего потребители остаются недовольны качеством коробок передач и мультимедийных систем своих автомобилей.
К примеру, марка Infiniti опустилась на четыре пункта в сравнении с прошлым годом из-за проблем с развлекательным комплексом InTouch.
Но больше всего в глазах покупателей — по семь строчек в рейтинге — упали марки Acura и Cadillac.Теперь японский премиум-бренд довольствуется лишь 18-м местом из-за ненадежных автоматических и роботизированных трансмиссий, а Cadillac оказался на 25-м месте.
Традиционно замыкают рейтинг марки RAM, Jeep и Fiat, которые за год не смогли повысить надежность своих моделей и изменить к себе отношение потребителей.
Самым худшим автомобилем на рынке США CR называет Fiat 500L, который заслужил критику со стороны покупателей по целому ряду пунктов.
В исследовании отмечается, что нередко поломки и сбои происходят из-за желания производителей сделать свои машины более экономичными. И здесь проблемы чаще всего возникают из-за новых трансмиссий: коробок передач с двумя сцеплениями, 8- и 9-ступенчатых «автоматов», а также вариаторов.
Отдельного внимания заслуживает скандал вокруг марки Tesla, чье качество было оценено ниже среднего. После выхода отчета CR, имеющего серьезный авторитет в автомобильном мире, акции компании Илона Маска начали стремительно падать в цене, опустившись за день примерно на 10%.
Клиенты высоко оценили модель в плане технических показателей, таких как динамика и безопасность. Однако эксперты поясняют, что с надежностью это никак не связано. По данным проведенного CR опроса 1400 владельцев модели Tesla Model S, стало известно о множестве серьезных недочетов, которые в итоге и повлияли на общее падение в рейтинге. Так, у покупателей были жалобы на работу трансмиссии, дверных замков, панорамной крыши и, главное, на систему подзарядки. Не всем нравится и большой сенсорный экран на центральной консоли. Помимо этого, часть владельцев отметила скрипы внутри салона. В результате Model S не получит статус «рекомендовано к покупке», который присуждает издание.
Тем не менее эксперты CR отметили удивительный парадокс: несмотря на все минусы, 97% обладателей Tesla готовы снова купить автомобиль этой марки.
Рейтинг CR не единственный в США. Схожий авторитет имеет исследование от компании J.D. Pover, которое также основано на отзывах автовладельцев. Примечательно, что в обоих рейтингах в этом году Lexus стал лидером, a Fiat — аутсайдером.