Действия сотрудников Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и Центра организации дорожного движения (ЦОДД) станут объектом прокурорской проверки. С требованием проверить работу ведомств к исполняющему обязанности прокурора Москвы Максиму Тарасову обратился первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков.
Поводом для обращения депутата (есть в распоряжении «Газеты.Ru») в прокуратуру стала жалоба, полученная от москвички Марии Князевой, у которой 7 сентября текущего года эвакуировали машину с Кронштадтского бульвара на севере Москвы. Князева оставила автомобиль, убедившись в отсутствии запрещающих знаков на этой стороне улицы. При этом на дороге была нанесена специальная разметка под парковку (см. фото). Однако меньше чем через десять минут, когда девушка вернулась на парковку, машина уже была эвакуирована.
Пытаясь понять логику инспектора МАДИ, который оформил протокол об эвакуации, Князева обратила внимание, что знак запрета стоянки и остановки на улице все же был, но оказался повернут обратной стороной к ходу движения автомобилей.
«Пройдя к противоположной стороне Кронштадтского бульвара, — поясняет Князева, — я обнаружила запрещающий остановку знак и табличку «Работает эвакуатор». Но знак возможно заметить только в том случае, если двигаться с противоположной стороны дороги».
В обращении парламентарий просит прокуратуру Москвы проверить законность действий сотрудников МАДИ, а также «обоснованность расстановки запрещающих знаков и нанесения разметки, указанных заявительницей, и в случае необходимости принять меры прокурорского реагирования».
В письме Лысаков также отмечает, что этот пример — один из многих.
Согласно ПДД, в случае противоречия дорожных знаков и разметки водитель должен руководствоваться прежде всего дорожными знаками. Однако зачастую у водителя просто нет возможности разобраться в схеме организации дорожного движения.
«Случаи установки запрещающих знаков, которые видны только водителям, движущимся во встречном направлении, становятся отличительной особенностью организации дорожного движения в Москве, являясь, по сути, административной провокацией», — отмечает в письме депутат.
По мнению депутата, проблема носит системный характер и решить ее можно не только с помощью тотальных проверок, но и введя ответственность за такие нарушения в организации дорожного движения. «Лиц, устраивающих такие провокации с ловушками, необходимо привлекать к ответственности», — уточнил депутат.
В пресс-службе прокуратуры Москвы «Газете.Ru» подтвердили получение депутатского запроса. «Обращение депутата получено в понедельник, 14 сентября, — сказала «Газете.Ru» глава пресс-службы столичного надзорного ведомства Елена Россохина. — В течение 30 дней будет проведена проверка».
В департаменте транспорта Москвы «Газете.Ru» заявили, что пока никаких запросов о проверке из прокуратуры не получали. «В случае поступления запроса готовы оказать проверяющим максимальное содействие», — пообещал представитель ведомства.
На так называемые дорожные парадоксы на дорогах Москвы, когда знак противоречит разметке, неоднократно обращали внимание правозащитники.
Например, в сообществе «синих ведерок» считают, что подобные запутанные схемы в организации дорожного движения вводятся сознательно, чтобы выполнять нормативы по эвакуации автомобилей.
В департаменте транспорта признают, что в городе возможны случаи противоречий дорожных знаков и разметки. Однако в ведомстве заверяют, что никаких «ловушек» для водителей специально никто не создает, а противоречия вызваны активными работами по оптимизации схем организации дорожного движения и созданием мест для парковки.
«На сегодняшний день ведутся активные работы по оптимизации и совершенствованию схем организации дорожного движения с созданием мест для парковки, — говорят «Газете.Ru» в дептрансе. — В связи с большим объемом выполняемых работ возможны случаи противоречий дорожных знаков и разметки. Дело в том, что в ведении ЦОДД находится установка знаков. Нанесение и демаркировка дорожной разметки находятся в ведении балансодержателей дорог. При выявлении нашими инспекторами недочетов, связанных с установкой запрещающих знаков, сразу направляется информация в соответствующие структуры и вопрос по их устранению решается в оперативном порядке. Также обращаем внимание, что любой житель, заметивший какое-либо противоречие, может обратиться в контакт-центр «Московский транспорт» или воспользоваться электронной приемной на Едином транспортном портале». Все поступившие заявки также оперативно проверяются и отрабатываются».
В департаменте транспорта также сообщили, что большая часть светофоров и дорожных знаков повреждаются в результате дорожно-транспортных происшествий. При этом количество обращений, связанных с недочетами в установке запрещающих знаков, минимально, заверяют в ведомстве.
В СМИ не раз появлялись публикации, касающиеся странной установки запрещающих знаков в Москве. Так, например, на Рочдельской улице журналисты обнаружили знак «стоянка остановка запрещена», который был развернут в сторону пешеходной части. Аналогичная установка знаков, в том числе как и на Кронштадтском бульваре, была зафиксирована еще на нескольких улицах в центре города.
Ранее в роли жертвы незаконной эвакуации побывал и журналист «Газеты.Ru»: запрещающий знак в зоне платной парковки, где сотрудник редакции оставил машину, в ЦОДД просто забыли убрать. Инспектора МАДИ при этом не смутило наличие на улице другого знака «Платная парковка», и он принял решение отправить машину на штрафстоянку. Впоследствии, правда, штраф сотрудник издания обжаловал и деньги ему вернули.
В департаменте транспорта призывают и других автовладельцев, которые не согласны с эвакуацией и выписанными штрафами, сразу же обжаловать их. «Сейчас водителю уже не нужно идти в суд, чтобы оспорить штраф, — напомнили в ведомстве. — Сделать это можно через интернет либо в сервисном центре «Московский транспорт» на Старой Басманной. Возврат средств за эвакуацию автомобиля в случае отмены штрафа производится через восемь дней. В наиболее сложных ситуациях, когда очень трудно доказать правоту одной из сторон, мы, как правило, стараемся принимать сторону водителя».