Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Не нужен им номер российский

Крымские водители не хотят получать российские номера и водительские права

В Крыму лишь малая часть автомобилистов получила российские госномера и водительские права. Местные власти, озабоченные несознательностью водителей и низкими поступлениями в бюджет, изменить ситуацию не могут. Ради крымских автомобилистов Госдума вынуждена корректировать законы, но те пока не готовы променять российскую юрисдикцию на полный отказ от поездок в соседнюю Украину.

За год с момента вхождения Крыма в состав России лишь малая часть местных автомобилистов сменила украинские госномера и водительские права на российские. Местные власти озаботились ситуацией еще в прошлом году, но и сейчас число сознательных водителей остается крайне невысоким. Более того, по данным местной ГИБДД, в последнее время количество желающих перерегистрироваться идет на спад.

«Сейчас нет ажиотажа, как было раньше, процесс идет в рабочем порядке», — заявил сайту «Новости.Крыма» замначальника УГИБДД региона Олег Казаков. По его словам, говорить об определенных сроках завершения процесса перерегистрации автомобилей и замены водительских прав в Крыму преждевременно, поскольку «пока достаточно мало перерегистрировано транспорта».

Казаков связывает нынешнюю ситуацию с началом курортного сезона и недавним продлением сроков перерегистрации автомобилей и замены прав до середины 2017 года.

В свою очередь, министр финансов Крыма Владимир Левандовский посетовал, что из 800 тыс. единиц транспорта в Крыму на данный момент перерегистрировано лишь четверть, в связи с чем бюджет недополучает значительные средства от транспортного налога.

<1>«Согласно данным управления ГИБДД, на территории Крыма прошли регистрацию только 200 тыс. автотранспортных средств из 800 тыс. В результате поступления от налога на транспорт за первый квартал составили всего 493 тыс. руб. Это даже не 1, а 0,6%», — подчеркнул Левандовский.

Стоит отметить, что эти данные не включают Севастополь, у которого, как отдельного субъекта Федерации, своя статистика.

Статистика, опубликованная на сайте регионального ГИБДД, подтверждает безрадостную для властей полуострова картину.

По последним официальным данным, в регионе сейчас зарегистрировано лишь немногим более 170 тыс. транспортных средств, из которых около 150 тыс. составляют легковые автомобили.

При этом автопарк полуострова может считаться одним из самых старых в России — около трети зарегистрированных транспортных средств старше 15 лет. Еще почти столько же выпущены 5–10 лет назад. Новых машин с российскими номерам, чей возраст составляет менее года, на полуострове всего около 5 тыс.

Еще хуже ситуация и с водительскими правами. Примерно из 1 млн крымских автомобилистов российские права получили лишь 165 тыс. Из них около 153 тыс. выданы «взамен иностранных водительских удостоверений».

Между тем хоть как-то изменить ситуацию в регионе пытались еще в прошлом году. В частности, госсовет республики с 1 сентября принял закон, согласно которому автомобилям и мотоциклам с украинскими номерами запрещено находиться на полуострове более 90 дней.

За нарушение срока пребывания транспортного средства с украинскими номерами ввели штраф в размере от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб. Кроме того, допускается конфискация транспортного средства.

И даже репрессивные меры не смогли изменить ситуацию — запрет нетрудно обойти, для этого водителям достаточно раз в три месяца выехать и снова въехать в Крым.

Именно из-за нежелания крымских автомобилистов получать российские документы Госдуме пришлось вносить поправки в принятый в мае 2013 года закон, ограничивающий в России работу водителей с иностранными правами. Изначально он должен был вступить в силу еще в мае 2014 года, но в этом случае огромная масса профессиональных водителей и шоферов на полуострове, только что ставшем частью России, оказалась бы вне закона. Из-за этого депутаты сначала перенесли «час X» до 1 июня 2015 года. Но совсем недавно, учитывая неутешительную статистику, в Госдуме вновь были вынуждены вносить поправки, чтобы отсрочить вступление законопроекта в силу до 1 марта 2017 года.

<2>Так в чем же причина столь упорного нежелания жителей Крыма получать российские номера и водительские права? Несмотря на то что подавляющее большинство жителей региона поддерживают вступление полуострова в состав России, смена «прописки» сулит им серьезные проблемы. Все дело в позиции властей Украины, которые поставили жителей Крыма перед непростым выбором.

«Чтобы ни говорили в ГИБДД Крыма про курортный сезон и перенос крайних сроков, главная причина нежелания водителей перерегистрироваться всем очевидна. Дело в том, что в этом случае автомобилист теряет возможность въехать на территорию Украины,

— отмечает автомобильный активист Петр Шкуматов. — Украина считает эти машины своими, они есть в украинской базе, и если поставить российские номера, то получается коллизия — автомобиль один, а юрисдикции уже две. То есть на Украине такую машину считают «двойником» оригинала, поэтому они официально заявили еще в прошлом году, что крымские автомобили с новыми российскими номерами будут задерживать и отправлять на штрафстоянку. В Крыму все эти тонкости прекрасно понимают, и так как у простых людей связь с Украиной достаточно велика, то никто не хочет отрезать себе туда путь, тем более что никаких плюсов российское права и номера не дают. Более того, к примеру, крымские водители с украинскими номерами могут не бояться получить штрафы в Краснодарском крае — штрафы им никто отправлять не будет».

По мнению эксперта, в конечном итоге водителям все равно придется стать полноценными «россиянами». «Вариантов все равно нет. Постепенно идет утилизация старых машин, которых там очень много, а новые уже регистрируются как российские.

Я уверен, что и в 2017 году никакой запрет не вступит в силу, ведь большинство будет тянуть до последнего, а когда власти увидят, что сотни тысяч людей все еще не чешутся, им вновь придется переносить сроки. И так будет продолжаться многие годы, пока, наконец, автомобильный Крым не станет полностью российским. Уверен, что власти выберут именно этот, мягкий путь и воздержатся от репрессивных мер».

Новости и материалы
Украина за три года получила от Запада финансирование, равное 87% ее расходов
Эксперт раскрыл цель визита главы ЦРУ на Украину
Двое детей отравились угарным газом в Нижегородской области
Пассажира и пилотов найденного на Камчатке самолета доставили в больницу
В Германии арестовали подозреваемого в наезде на посетителей ярмарки
В IIHF отреагировали на слухи о требовании вернуть Россию на МЧМ
На Западе рассказали о «знакомой» головоломке для ЕС и США из-за Сирии
Зеленского предупредили, что у него осталось «мало вариантов и надежных союзников»
Юрист напомнила россиянам, где нельзя запускать фейерверки
По делу Тимура Иванова арестованы несколько ретроавтомобилей и два ретромотоцикла
«Ему сделали подарок»: Фьюри о поражении от Усика
По факту крушения Ан-2 на Камчатке возбудили уголовное дело
В Херсонской области рассказали о «неправильном пути» Украины
В США заявили о лицемерии Байдена и Блинкена на мировой арене
Усик отказался обсуждать судейство после победы над Фьюри
Британский аналитик оценил влияние слов Трампа на ситуацию на Украине
Риттер резко отреагировал на удар ВСУ по Казани
Россиянин отрезал себе пальцы болгаркой и едва не истек кровью на трассе
Все новости