В Детройте 12 января открывается крупнейшее в Северной Америке автомобильное шоу NAIAS (North American International Auto Show). В первые пять дней выставку смогут посетить только журналисты и представители автобизнеса, а все желающие смогут посмотреть на автомобильные новинки с 18 по 26 января.
Несмотря на свою почти вековую историю, шоу проводится лишь в 25-й раз — формально свое нынешнее название и статус мотор-шоу получило только в 1989 году. Первый же автосалон в Детройте был проведен в далеком 1907 году.
Сколько мировых премьер покажут в Городе моторов на этот раз, пока неизвестно, однако многие автопроизводители уже раскрыли свои планы.
Acura NSX
Японский премиум-бренд Acura опубликовал в декабре тизеры уже серийной версии нового поколения спорткара NSX. Впервые новинка будет представлена в день открытия автосалона.
Как отметил вице-президент Acura Майк Аккавити, этот автомобиль будет продолжать ту идею, которая была заложена в первое поколение NSX. Однако подробностей о спорткаре топ-менеджер бренда не раскрыл. «Мы сделали суперкар, который заставит вас по-новому взглянуть на отношения человека и автомобиля» — такими словами ограничился главный инженер NSX Тед Клаус.
Концепт NSX дебютировал все в том же Детройте еще в 2012 году. Год спустя прототип модели проверили на гоночном треке, отправив его в 2,4-мильный заезд, который транслировался в прямом эфире на телеканале NBC Sports Network. Опытный экземпляр был оснащен 6-цилиндровым двигателем с прямым впрыском и гибридным электромотором, которые работали в паре с системой полного привода Sport Hybrid SH-AWD.
Ford GT
Гиперкар Ford GT перестали выпускать в 2006 году. Теперь американский производитель решил, что автомобиль должен вернуться в модельный ряд марки, и на предстоящем Детройтском мотор-шоу может провести премьеру нового поколения GT. Уже известно, что тираж автомобиля будет ограничен. По информации зарубежных СМИ, на свет появится только 1200 единиц возрожденной модели.
Не исключено, что новая генерация GT будет выпускаться не только в гражданской версии, но и в модификации для гоночного трека. По неподтвержденным официально данным, автомобиль начнут продавать в 2016 году.
В прошлой жизни GT комплектовался 5,4-литровым мотором V8 с механическим компрессором. Огромный бензиновый двигатель выдавал 550 л.с. и 678 Нм крутящего момента. Однако, по мнению экспертов, новая модель, скорее всего, получит более легкий и компактный 3,5-литровый мотор V6 EcoBoost с двумя турбокомпрессорами, отдача которого составит порядка 600 л.с.
Lexus GS F
Еще один японский премиальный бренд — Lexus — тоже намерен поиграть на «родине автомобиля» мускулами и собирается привезти в Детройт «заряженную» версию седана GS F.
Недавно были опубликованы и первые официальные изображения новинки. Глядя на них, можно отметить, что от обычного GS эта модификация будет отличаться заметно: для него приготовили новые полностью светодиодные фары и L-образные светодиодные дневные ходовые огни, легкосплавные диски с тормозными суппортами, выкрашенными в оранжевый цвет, и многое другое.
По неофициальной информации, на седан будут ставить бензиновый атмосферный двигатель V8, выдающий 477 л.с. Сейчас таким мотором комплектуется купе Lexus RC F. Двигатель будет передавать крутящий момент на заднюю ось посредством 8-ступенчатого «автомата».
Cadillac CTS-V
Американский бренд Cadillac собирается помериться в Детройте седанами с BMW M5 и Mercedes-Benz E 63 AMG, представив новый «заряженный» седан CTS-V.
От обычного CTS автомобиль будет отличаться более мощными бамперами, другой фальшрадиаторной решеткой, специальной выхлопной системой и спойлером на крышке багажника.
О технических данных новинки пока никакой информации нет. Однако зарубежные СМИ высказывают предположение, что автомобиль получит 6,2-литровый двигатель V8 с механическим нагнетателем и мощностью более 600 л.с., такой же, как Chevrolet Corvette Z06. На предыдущей генерации модели также стоял 6,2-литровый V8, но его мощность была существенно меньше — 564 л.с.
Audi Q7
Спустя 11 лет марка Audi решила выпустить второе поколение своего флагмана — Q7. Мировая премьера кроссовера второй генерации пройдет в рамках североамериканского мотор-шоу, а заказы на новинку начнут принимать в Европе весной 2015 года.
Кроссовер базируется на новой алюминиевой модульной платформе, которая стала на 100 кг легче предыдущей. Модель второго поколения, по словам инженеров, имеет лучший вес в своем классе. При этом автомобиль стал короче и уже, однако пространство в салоне увеличилось — расстояние между передними и задними креслами выросло на 21 мм, а крышу подняли на 41 мм.
Из двигателей будет доступен 3-литровый дизель мощностью 272 л.с. и бензиновый 333-сильный мотор аналогичного объема. Производитель отмечает, что дизельный силовой агрегат — эталон экономичности — он расходует всего 5,7 л топлива на 100 км пути.
Топовой модификацией станет гибрид Q7 e‑tron quattro с силовой суммарной мощностью 373 л.с. Все варианты силовых установок получат 8-диапазонный «автомат» и полный привод.