Российский авторынок приблизился к прошлогоднему показателю в ноябре 2014 года, заняв второе место по продажам в Европе. Больше всего автомобилей было продано в Германии — 250 тыс. единиц (-1,8%). По данным аналитического агентства «Автостат», Россия заняла второе место в европейском рейтинге — продажи легковых автомобилей в прошлом месяце составили более 215 тыс. единиц (без учета LCV).
На третьем месте остается Великобритания, чей авторынок вырос на 8%, до 172,3 тыс. машин. В этой стране положительная динамика продаж сохраняется уже 33 месяца подряд. Далее идет Франция, где были реализованы 135 тыс. автомобилей (-2,3%). Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Италия с показателем 108 тыс. авто (+4,9%). Отмечается, что некоторое восстановление авторынка страны во многом обусловлено снижением цен на топливо.
Отметим, что по данным Bloomberg, в ноябре автомобильные продажи в Европе показали наименьший рост. Отказ клиентов от покупки новых машин вынудил производителей и дальше скидывать цены, а дилеров делать дополнительные скидки. Тем не менее продажи в странах ЕС показывают пусть небольшой, но плюс.
В ноябре европейцы купили 989 457 автомобилей, что на 1,2% больше, чем в этом же месяце 2013 года. За 11 месяцев текущего года продажи подскочили на 5,5% и составили порядка 12 млн автомобилей.
По оценкам европейских экспертов, замедление продаж связано с тем, что Европейский центробанк снизил положительные экономические прогнозы для стран, которые используют для расчетов евро. Высокий уровень безработицы сдерживает его полное восстановление. Такое положение дел вынудило немецких автодилеров продолжить снижение цен. При этом Германия считается европейской страной с самой стабильной экономикой. Итальянская марка Fiat, входящий в концерн Fiat Chrysler Automobiles, также скинула цены еще на 12,7% (в октябре снижение составило 11,8%).
«Продажи в Великобритании достигают своего максимума, во Франции и Германии замедляются, а в Италии достигают привычного уровня, — комментирует аналитик UBS Ltd из Лондона Филипп Хоучойс. — Даже с учетом того, что Европейский центробанк проводит меры по стимулированию экономики, недостаток покупателей все еще ощущается».
В топ-10 самых продаваемых в Европе вошли автомобили японского Nissan и немецкого BMW – по итогам ноября они заработали ощутимо больше прочих.
Так, люксовый бренд BMW, который заметно обновил свою модельную линейку, показал рост на 8,6%. В то время как результаты его подразделения Mini поднялись сразу на 13%.
Марка Mercedes-Benz, которая находится в Европе на третьем по популярности месте после BMW и Audi, продала на 8,4% автомобилей больше – это стало возможным благодаря запуску нового S-Class. Звание крупнейшего автопроизводителя Европы удерживает Volkswagen, показав рост на 2,5%. Подтянуть цифры по продажам помог повышенный спрос на Golf и Tiguan. Audi отчиталась о приросте на 3,7%, локомотивом продаж стал новый компактный седан A3.
Европейские продажи Fiat Chrysler Automobiles возросли на 3,6% в ноябре. Renault смогли продать на 1,1% больше, особенно покупатели оценили новый Clio и кроссовер Captur.
Снижение в Европе показал General Motors (-12%), который выводит с рынка бренд Chevrolet, на 5,5% упал Ford и на 2,9% PSA Peugeot Citroen — второй крупнейший в Европе автопроизводитель.
«Результаты не очень динамичны, — полагает парижский аналитик Kepler Cheuvreux Томас Бессон. — Вероятно, по итогам 2014 года авторынок выйдет на показатель плюс 5%, но это еще не повод для праздника».
Напомним, что российский авторынок сократился на 1,1% по итогам продаж в ноябре. Всего за прошлый месяц было реализовано 229,4 тыс. новых автомобилей, что на 2,6 тыс. меньше, чем было продано за этот же месяц прошлого года.
С начала года в общей сложности было реализовано уже 2 млн 220 тыс. новых автомобилей. В сравнении с январем — ноябрем 2013-го падение авторынка составило 11,6%. Такие данные приводит в своем отчете комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Продажи в ноябре сокращались только у трех брендов из первой десятки. Так, в минусе оказался «АвтоВАЗ», реализовавший за месяц 30,4 тыс. автомобилей, что на 17% меньше в сравнении с ноябрем 2013 года. При этом в октябре тольяттинский автогигант был на 1% в плюсе в сравнении с октябрем 2013 года.
Кроме того, сокращение продаж по итогам ноября зафиксировано у Volkswagen (11 тыс. машин и -14%) и Chevrolet (10,5 тыс. машин и -22%). Все остальные производители смогли увеличить свои продажи.
Отметим, что несмотря на серьезный спад на российском авторынке, ведущие автопроизводители признаются, что считают его одним из приоритетных для своих марок.
Так, ранее глава Nissan Europe Пол Уиллкокс заявил «Газете.Ru» о приверженности бренда российским потребителям.
«Россия для Nissan — крупнейший рынок в Европе и пятый в мире, — отметил Уиллкокс. — Сегодня компания производит автомобили в четырех городах России – Санкт-Петербурге, Тольятти, Ижевске и Москве. Локализация производства — это один из элементов нашего успеха. Мы инвестируем до 90% прибыли от локальной деятельности в местное производство. Это позволяет создавать новые рабочие места и поддерживать рост экономики, усиливать сеть поставщиков».
В свою очередь Renault также планирует сразу несколько обновлений в сегменте кроссоверов для России. Об этом в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» заявлял Глава Renault в России Бруно Анселе.