На проходящем в четверг в Тольятти форуме «Автокомпоненты-2014'' представители «АвтоВАЗа» рассказали о ближайших планах завода и текущей ситуации на нем. В своем выступлении президент автогиганта швед Бу Андерссон отметил, что, несмотря на кризис, «АвтоВАЗ» надеется существенно нарастить объемы выпуска автомобилей в следующем году. «При условии выполнения всех установленных задач и сроков, партнеры из числа производителей автокомпонентов смогут разделить успех «АвтоВАЗа», — заверил своих поставщиков Андерссон.
Сейчас автокомпоненты для «АвтоВАЗа» производят более 700 компаний, 307 из которых находятся в Поволжье, а 178 — в Самарской области. В целом более 80% компонентов для автомобилей Lada изготавливаются на территории России.
За текущий год автопроизводитель перечислил своим российским партнерам порядка 90 млрд руб. на закупку комплектующих.
Производственные планы
Согласно заявлению топ-менеджера, «АвтоВАЗ» планирует увеличить объемы производства в 2015 году примерно на 20%. «2014-й — сложный год для всех автопроизводителей и для «АвтоВАЗа», — отметил Андерссон. —
Наши продажи в этом году снизились на 18%, а производство сейчас сокращено на 83 тыс. автомобилей. Сегодня утром на заводе было 4 тыс. некомплектных автомобилей. Из-за такой плохой ситуации мы сокращаем наш производственный график. Но мы планируем, что объем производства в 2015 году будет примерно на 20% выше, чем в этом году».
По итогам же 2014 года завод в Тольятти планирует произвести более 600 тыс. автомобилей.
Глава компании уточнил, что производство будет расти в объемах благодаря сборке моделей партнеров по альянсу: Renault Logan, Renault Sandero и Datsun.
«Вырастет количество производимых автомобилей и за счет начала выпуска в сентябре следующего модели Vesta, но результаты мы увидим в 2016 году», — резюмировал Андерссон.
Управляющий партнер EURussia Иван Бончев считает планы российского автопроизводителя по увеличению объемов производства в следующем году трудновыполнимыми.
«С одной стороны, производственный план «АвтоВАЗа» на следующий год кажется слишком амбициозным, с учетом того, что экономические показатели вряд ли будут улучшаться, ровно как и ситуация на российском авторынке, — рассказал «Газете.Ru» Бончев. — С другой же стороны, надо понимать, что «АвтоВАЗ», закупающий большую часть комплектующих у российских производителей, может оказаться более конкурентоспособным в сравнении с некоторыми иностранными автопроизводителями, собирающими автомобили в России: они будут куда больше зависеть от того, насколько сильно падает рубль по отношению к доллару и евро».
Lada Vesta
В ходе выступления других представителей компании стало известно, что, согласно планам, пилотную партию хетчбэка Lada Vesta запустят в производство в 2015 году. Об этом заявила директор проекта Кристина Дубинина. «Мы уже начали работу над хетчбэком, — уточнила Дубинина. — Практически все поставщики определены, и сейчас мы уже вместе с ними совершенствуем конструкцию модели».
В ноябре этого года началась сборка пилотной партии седанов Vesta объемом около 40 машин. После того как первый собранный экземпляр пройдет все этапы проверки качества, его отправят в Германию — для доводки антипробуксовочной системы, а также системы курсовой устойчивости.
Через десять месяцев «АвтоВАЗ» приступит к серийному выпуску седанов. Стоимость модели будет начинаться от 400 тыс. руб., как и было обещано производителем несколько месяцев назад. В общей сложности в создание производства модели Vesta производитель вложит 5 млрд руб.
Lada XRAY
Пробную партию кроссоверов Lada XRAY, дизайном которых также занимался Стив Маттин, начнут производить в первом квартале 2015 года. Как сообщил директор проекта Олег Груненков, собираться первые экземпляры будут на главном конвейере завода в Тольятти.
«В этом автомобиле более 600 деталей являются оригинальными, и 70% из них — детали наших поставщиков.
Сейчас мы находимся на этапе индустриализации этого проекта и приступили к монтажу оборудования и изготовления оснастки», — заявил Груненков.
Также стало известно, что в скором времени XRAY отправится на краш-тест по стандарту Euro NCAP. Российский производитель рассчитывает получить от организации не менее трех звезд за безопасность из пяти максимальных, что станет плюсом при экспорте модели.
Lada Largus Cross
Начало же серийного производства кроссовера Lada Largus Cross автогигант решил перенести с ноября этого года на январь 2015-го. Как отметил Андерссон, задержка связана с низким качеством поставленных комплектующих.
«По Largus Cross есть некоторые проблемы, это в основном касается качества отлитых деталей. Мы должны вначале убедиться, что получим хорошее качество от наших поставщиков, и для этого перенесли начало полного производства на январь,
— пояснил президент «АвтоВАЗа». — Мы хотим, чтобы качество было идеальным. Когда я вчера посмотрел, я сказал: нет, это неприемлемо. Если результаты выпуска в начале декабря будут лучше, чем ожидается, то тогда мы первые 200 Largus Cross все-таки произведем в декабре».
Напомним, что новую линейку моделей Cross, которая будет включать три модели с повышенной проходимостью, «АвтоВАЗ» запустил в производство этой осенью.По словам Андерссона, на сегодняшний день уже продано около 300 единиц Kalina Cross и 67 единиц модели 4х4 Urban.