Авария произошла около 2.00 в районе дома 24 по Кутузовскому проспекту. По предварительным данным, водитель спортивной BMW M5 с ингушскими номерами двигался в сторону центра на огромной скорости — свидетели утверждают, что она составляла около 200–220 км/ч.
При этом лихач, обгоняя попутные машины, опасно маневрировал, выезжая на встречную полосу. Именно на встречке BMW и столкнулась с двигавшимся в сторону области такси Hyundai.
В результате столкновения погибли водитель такси Коба Джамилидзе и его пассажирка Светлана Бокова. На боку одного из погибших в BMW мужчин оказалась большая наколка пистолета — именно по ней его смогли опознать приехавшие на место ДТП родные. Другие двое сильно обгорели, и пока их идентифицировать не удалось.
Единственной выжившей в аварии стала 21-летняя девушка, которую очевидцы успели вытащить перед тем, как взорвался бензобак BMW и иномарка загорелась.
«BMW сразу же вспыхнула, мы подбежали, стали вытаскивать водителя и девушку с заднего сиденья, остальных всех зажало. Кто с той стороны — двоих вытащить не смогли», — рассказал очевидец аварии.
Очевидцам удалось извлечь людей только с левой стороны иномарки — справа она уже активно горела, а вскоре раздался хлопок — взорвался бензобак, — и машина оказалась полностью охвачена огнем.
При этом еще в момент столкновении от кузова BMW оторвало двигатель, который отлетел на несколько десятков метров в сторону. Повреждения кузова Hyundai оказались настолько сильными, что находившимся там людям не помогли даже подушки безопасности. Пострадавшая девушка находится в состоянии комы — она получила перелом позвоночника и ожоги примерно 50% поверхности тела.
По предварительным данным, предполагаемый виновник ДТП был стритрейсером.
«Основная причина этой аварии не в том, что предполагаемый виновник был стритрейсером и летел со скоростью 200 км/ч. Все дело в том, что на Кутузовском проспекте нет отбойника,
— считает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. — Из-за этого эту трассу и называют «Дорогой смерти»: она широкая, без светофоров и там нет никаких физических разделителей потока. Именно поэтому там постоянно и происходят крупные смертельные аварии, в том числе из-за езды по разделительной полосе».
По словам активиста, если бы в районе аварии был отбойник, то жертв в ДТП, скорее всего, не было бы вовсе.
«Я сам влетал в отбойник на скорости 140 км/ч и, если бы не он, вряд ли бы выжил, — сказал Шкуматов. —
Недавно на Звенигородском шоссе, где тоже прямая широкая трасса, но есть отбойник, Audi врезалась в него на скорости 200 км/ч. От машины мало что осталось, но водитель живой.
Еще один пример: недавно на Каширском шоссе убрали отбойник на протяжении 300 м, и сразу же — ДТП с тремя погибшими. Я видел там и другие лобовые аварии, но без жертв. Ученые и эксперты еще 50 лет назад доказали, что встречные потоки транспорта нужно разделять физически. Это на любой дороге позволяет в разы снизить аварийность. Но мы все понимаем, что это правительственная трасса и никто там ничего ставить не будет. А значит, и такие аварии будут продолжаться».
Стоит отметить, что авария минувшей ночью стала крупнейшей по числу жертв в Москве с сентября 2012 года, когда находившийся в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения Александр Максимов сбил группу детей-инвалидов и двух взрослых на Минской улице. Тогда в ДТП погибли семь человек, а виновник аварии получил почти максимальное наказание — 8,5 года лишения свободы.