Противостояние между автомобилистами и мотоциклистами немного меньше, чем между горнолыжниками и сноубордистами, но значительно больше, чем между хищниками и травоядными или депутатом Милоновым и Элтоном Джоном.
Но, как и у большинства конфликтов в мире, корни враждебности кроются в банальном непонимании. Кто такой мотоциклист для типичного автолюбителя? В первую очередь злостный нарушитель. Ну не будет же человек на полном серьезе пересаживаться на мотоцикл, собираясь соблюдать рядность движения и скоростной режим. Во-вторых, это человек, который собрался покончить с собой общественно опасным способом. Недаром автомобилисты иронически называют мотоциклистов «хрустами». В конце концов, это источник раздражения и зависти в ситуации, когда ты сам безнадежно застрял в пробке, а мимо тебя все летят и летят свободные, как птицы, мотоциклисты.
Хотя бы пара уроков вождения мотоцикла должна стать обязательной частью обучения в автошколе. Это избавит будущего водителя от дурацких мифов и снизит аварийность на дороге. Кроме того, многие вещи, которые автомобилисты теоретически тоже знают, типа оптимальной скорости и траектории вхождения в поворот, гораздо легче понять, когда ты находишься снаружи. Научные законы отменить невозможно.
Правила одинаковы хоть для велосипеда, хоть для «КамАЗа», а возможно, даже для самолета.
Так что даже если вы, как и я, например, поймете, что «беспечный ездок» не ваше жизненное кредо, время, потраченное на занятия, не пропадет даром. Вы поразитесь тому, насколько лучше начнете понимать свою машину после того, как ненадолго «измените» ей с мотоциклом.
Еще одним приятным бонусом станет возможность легко привлекать к себе внимание в любой компании одним упоминанием о том, как вы учились в мотошколе BMW. А ощущения, когда ты впервые в жизни мчишь на скорости 20, 30, а потом даже 40 км/ч по полигону, не забудутся никогда.
Кстати, даже самые непримиримые мотоциклоненавистники не могут скрыть зависть, когда речь идет о таких сильных сторонах двухколесных участников движения, как сплоченность и взаимопомощь.
Любая нештатная ситуация с участием мотоцикла немедленно собирает десятки его сторонников независимо от того, были ли они знакомы ранее. Автомобилисты в таких случаях ограничиваются фото и осуждением беспредела в социальных сетях. Этому тоже учат в мотошколе. Единственный раз, когда инструктор ругался на моих гораздо более толковых однокашников сильнее, чем на меня, произошел, когда один из них проехал мимо моего упавшего мотоцикла. На дороге такого быть не может.
Для тех же, кто всерьез намерен пересесть на два колеса, обучение в хорошей мотошколе жизненно необходимо, причем в прямом смысле этого слова. Пассивная безопасность при езде на мотоцикле несравнима с автомобильной, а в ваших же интересах сделать все возможное, чтобы на дороге вы полностью контролировали ситуацию. В автомобиле вас дополнительно охраняет железо кузова, а здесь – только приобретенные в мотошколе навыки и умение прогнозировать ситуацию.
Поэтому школу важно выбирать, как спутника жизни, с максимальным набором положительных качеств, а не по принципу «кто попался». Я поехала в мотошколу BMW, расположенную в районе горнолыжного курорта Сорочаны в Подмосковье. Крутые мотики, отличная униформа, в которой хочется ходить просто так, и инструктор Владимир Бурцев – мастер спорта и призер всех существующих на свете гонок. Его опыт становится просто необходим, когда приходится под его командой вставать на едущем мотоцикле, отпускать одну руку, а потом и вовсе залезать коленками на сиденье, продолжая ехать вперед.
Кстати, Владимир советует идти в первый класс не только в первый раз, но и перед началом каждого мотосезона. За зиму навыки утрачиваются, и выезжать на оживленную трассу с автомобилистами, которые также отвыкли от того, что они здесь не одни, очень рискованно.
Обучение в мотошколе неплохо предварить и занятиями в спортзале. Мотоцикл весит как минимум килограммов двести, а сами занятия очень интенсивные. Еще лучше – совместить тренажерку с ездой на велосипеде.
Очень поможет сделать первые шаги..
На нем научат главному – правильно распределять вес, разгоняться, рулить и тормозить. Знаете ли вы, что система ABS на треть сокращает тормозной путь? На мотоцикле это очень заметно.
Основной курс нужен тем, кто уже отъездил пару сезонов и хочет совершенствоваться. Интенсивное прохождение поворотов, предупредительные маневры, слалом, советы, как «прочитать» дорогу и как распознать сложные ситуации, – всему этому реально обучиться.
Еще есть индивидуальные занятия с инструктором и два курса – «Эндуро-1» и «Эндуро-2» – для любителей бездорожья. Они пригодятся настоящим романтикам. Тем, кто не собирается испытывать судьбу на плотных московских трассах, но мечтает пересечь всю Америку на двух колесах, чтобы совершить то, ради чего и был придуман мотоцикл, – сделать свою жизнь яркой и незабываемой.