Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Газель Next» уехала в Турцию

В Турции началось производство «Газель Next»

Производство и продажи «Газель Next» в Турции официально начали группа ГАЗ и турецкая компания Mersa Otomotiv. Это первое серийное производство российских легких коммерческих автомобилей экологического стандарта «евро-5» за рубежом. Пока на заводе собирают не более пяти автомобилей в сутки, которые полностью аналогичны нижегородским. В перспективе эта цифра может вырасти до 3 тыс. А руководство планирует наладить экспорт.

Крупноузловая сборка «Газель Next» организована на принадлежащем Mersa Otomotiv заводе в турецком городе Сакарья, расположенном в 150 км от Стамбула. Основные узлы и компоненты автомобиля поставляются из России, часть компонентов (карданные валы, колесные диски, шины, аккумуляторные батареи, элементы тормозной системы) закупается у турецких производителей. Презентация нового автомобиля представителям турецких деловых кругов состоялась на спортивной арене Istanbul Park под Стамбулом, созданной для проведения гонок «Формулы-1».

О намерении продвигать «Газель Next» на зарубежные рынки и прежде всего в страны Южной Европы и Азии швед Бу Андерссон, занимавший тогда пост президента компании, заявлял еще в 2013 году, когда представлял первые коммерческие образцы автомобиля для российского потребителя. В качестве аргументов приводились соображения о том, что

мелкому бизнесу в этих регионах чрезвычайно необходим надежный, выносливый и простой в обслуживании коммерческий автомобиль с высокой степенью универсальности.

Сегодня мы увидели, что это была не просто рекламная бравада и почти сразу после вывода на российский рынок началась подготовка к походу в Европу. После сертификационных испытаний в России и на полигонах европейской технической службы AТ IDIADA в 2014 году ГАЗ получил единое европейское одобрение типа транспортного средства стандарта «евро-5». Оно позволяет продавать автомобили «Газель Next» в странах Европейского союза. Было подтверждено соответствие 43 требованиям безопасности, получено 113 международных сертификатов, 74 из них — на компоненты, среди которых ремни безопасности, шины, элементы остекления.

Старту продаж «Газель Next» предшествовала работа по подготовке сервисно-сбытовой сети и обучению специалистов в Турции. В настоящий момент к работе приступили 24 дилерских центра и 38 сертифицированных сервисных станции в семи регионах страны.

Турецкая версия модели «Газель Next» оснащается турбодизелем Cummins, бензиновые варианты на этом рынке предлагаться не будут из-за очень высокой цены на бензин в стране.

В остальном же автомобиль полностью аналогичен нижегородскому собрату, даже мультимедийная система пока говорит на русском языке.

Отметим, что за последние два года доля экспорта в продажах коммерческих автомобилей марки ГАЗ увеличилась с 13 до 18%. Рост произошел за счет увеличения продаж в СНГ, а также в странах Юго-Восточной Азии, Северной Африки и Ближнего Востока.

Уверенность в правильности стратегии ГАЗа, выработанной еще при Бу Андерссоне, разделяет и глава наблюдательного совета компании «Базовый элемент», в структуру которой входит автозавод, Олег Дерипаска. По его словам, у группы ГАЗ есть современные продукты, которые могут успешно конкурировать на рынках Европы и других зарубежных стран. Компания вкладывает в развитие линейки легких и среднетоннажных автомобилей NEXT около 12 млрд руб., все разработки ведутся с учетом требований зарубежных рынков.

Пока на заводе Mersa Otomotiv ведется работа в одну смену и 50 рабочих собирают не более пяти автомобилей в сутки.

Но по мере развития производства заводик, размещающийся в небольшом ангароподобном помещении с примыкающим к нему складом, способен вести и трехсменную работу, выпуская более 3 тыс. «Газелей Next» в год. Готов ли турецкий рынок потребить такое количество? Российские партнеры Mersa отвечают на этот вопрос утвердительно. В перспективе автомобиль мог бы экспортироваться и за пределы Турции. Ну а касательно темпов покорения европейского рынка на ГАЗе вспоминают слова Андерссона: «Запуск GM в Южной Америке занял шесть лет. Так что время у нас есть, но хотелось бы побыстрее».

Новости и материалы
Российскому чиновнику сделали замечание за слишком долгий отпуск
Кристина Асмус объявила о новом романе
Основатель Megaupload и Mega Дотком перенес инсульт
Появились подробности о приземлении разбившегося самолета в Литве
Правнучку Хрущева проверят на шпионаж
Контроллер спас пассажира, которому стало плохо
Иностранец вынес из квартиры, где делал ремонт, украшения, бутылку виски и тонометр
В Красноярском крае девушка погибла в загоне для свиней
Российским водителям посоветовали греться от костров
Малышева сообщила о госпитализации матери
В США считают, что Трампу будет сложно закончить конфликт на Украине
Жители российского региона приняли странные огни в небе за «Орешник»
Вероятный кандидат на пост посла в США покинул Госдуму
Певец Иракли завел роман с дизайнером
Над Белгородской областью сбили беспилотник
Рак желчного пузыря все чаще поражает молодых, выяснили ученые
На видео попало, как вагоновожатый усмирил буйного пассажира тремя хуками
Сати Казанова рассказала, как восстанавливается после родов с помощью старинного метода
Все новости