Шторм в Керченском проливе снова парализовал работу переправы. Очередь из автомобилей, ожидающих паромы, увеличилась за последние два дня в десятки раз. Если утром в четверг в порту Крым находилось всего 20 машин, то к вечеру пятницы своей очереди на переправу ждали уже порядка 900 автомобилей, а в субботу — 1500.
В общей сложности в портах Крым и Кавказ, по последним данным, стоят около 2850 легковушек, автобусов и грузовиков. Как сообщает АНО «Единая транспортная дирекция» (ЕТД), утром в субботу порывы ветра на Керченской переправе достигали 20–22 м/с. К 15.00 ветер утих до 17 м/с, но автомобили по-прежнему переправляются только пятью паромами — «Олимпиадой», «Ионасом», «Николаем Аксененко», «Ейском» и «Керченским-2».
При этом время перехода паромов через пролив выросло до полутора часов, что заметно дольше, чем при спокойном море.
В связи с непогодой на переправе были введены временные ограничения на перевозку всех транспортных средств с грузами, рейсовых и заказных автобусов, за исключением тех, что перевозят организованные группы детей. «На каждый паром допускается не более двух автобусов с детьми», — уточняют представители ЕТД.
Критичные для нормальной работы переправы погодные условия будут сохраняться как минимум еще одни сутки, в связи с чем движение через пролив будет ограничено.
ЕТД призывает автомобилистов отложить планы поездок на Крымский полуостров до 7 сентября и переждать шторм на материковой части России.
Тем временем с серьезной критикой организации движения на Керченской переправе выступил в пятницу вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
«Мое отношение к тому, как это организовано, критично, скажем так.
Все чиновники, которые отвечают за эту переправу, если в следующем году повторится подобная ситуация, сами будут стоять в очереди со стороны Тамани и будут ждать этой переправы», —
заявил Рогозин.
По мнению вице-премьера, переправа через Керченский пролив должна работать без перебоев, по крайней мере до тех пор, пока не будет построен мост. Рогозин считает, что нормальная работа переправы может быть налажена при наличии соответствующей морской техники и судов.
«Я дал все необходимые поручения. Если чиновники не понимают, что мы начинаем жить в новое время, то они будут освобождены от занимаемых должностей», — подчеркнул зампред правительства.
Напомним, что в последний раз огромные пробки на переправе образовались в середине августа из-за массового оттока туристов с Крыма на материковую часть России. Тогда время ожидания погрузки на паром достигало 40 часов, а очередь только в одном порту Крым составляла порядка 2700 автомобилей. Длина автомобильного затора достигала в некоторые часы 12 км, а хвост пробки заканчивался уже почти в центре самой Керчи, парализуя движение местных автомобилистов.
В пятницу же стало известно, мост между Краснодарским краем и Крымом будет построен и введен в эксплуатацию 16 декабря 2018 года.
Об этом заявил министр транспорта Максим Соколов на встрече с президентом России Владимиром Путиным.
По словам руководителя Минтранса, на данный момент уже готова проектная документация, прошедшая госэкспертизу, по строительству 42-километровой двухпутной железной дороги, а также автомобильной дороги примерно такой же протяженности.
При этом по поручению президента сроки начала строительства моста были ускорены. На данном этапе начались предварительные земляные работы: специалисты занимаются разминированием территории в Керчи, на которой будут строить мост, — мины остались там еще со времен Великой Отечественной войны.