Нестабильная экономическая и политическая ситуация в России продолжает отрицательно влиять на российский авторынок, который за первую половину 2014-го ушел в минус почти на 8%. Продажи падают как у отечественных производителей, так и у зарубежных. Тем не менее большинство премиальных иностранных брендов показали за последние шесть месяцев рост продаж своих самых дорогих автомобилей. Даже во время кризиса в России растет число автолюбителей, готовых потратиться на люксовый спорткар стоимостью в несколько миллионов рублей.
Porshe
Из всех премиальных автомобильных брендов, у которых есть спортивные модели, лучше всех чувствует себя в России Porsche — общее число реализованных за январь — июнь 2104 года автомобилей составило 2172 единицы, при том что за тот же период прошлого года было продано всего 1864 машины.
Не только Cayenne, Panamera и недавно появившийся Macan интересуют российских потребителей. К примеру, за полгода было продано 74 единицы модели 911 Carrera 4 (4,9 млн руб.), 53 «бюджетных» Boxter (2,5 млн). Один из самых дорогостоящих из представленных на нашем рынке Porsche — 911 Turbo (около 8,5 млн) удалось реализовать в этом году в количестве 55 экземпляров.
Рост продаж наблюдается и у бренда Ferrari. Если в первом полугодии 2103-го итальянский производитель продал в России 14 автомобилей, то в этом году показатель увеличился до 16 машин.
Лидер продаж Ferrari в России — суперкар 458 Spider, стоимость которого составляет порядка 12,5 млн руб., — эту модель за полгода приобрели в количестве пяти штук.
При этом стоит понимать, что желающих прикупить Ferrari на самом деле может быть намного больше, но компания производит только 7 тыс. машин в год, поэтому для каждого рынка существуют определенные квоты, так что даже при наличии нужной суммы клиент может ждать машину месяцами.
Maserati
Спортивные модели итальянского премиум-бренда Maserati, такие как GranTurismo MC Stradale, GranTurismo и GranCabrio Sport, у российских дилеров приобретают примерно раз-два в полгода. Цены на эти модели начинаются от 6 млн руб.
Любопытно, что суммарные продажи бренда в первом полугодии составили 51 единицу, что сразу на 40 машин больше, чем удалось реализовать за тот же период прошлого года. Почти 500-процентный рост продаж обеспечили выведенные недавно на наш рынок модели Ghilbi и Ghibli S Q4, а также Quttroporte S Q4.
Jaguar
Демонстрируют россияне приверженность и британскому автопрому.
Так, за январь — июнь было продано 60 купе Jaguar F-Type. Обычная версия модели стоит от 3,4 млн руб., F-Type с индексом «S» обходится уже минимум в 4 млн, а модификация «R» — по меньшей мере в 5,8 млн.
При этом представительские седаны линейки XF продаются в 10 раз лучше — 639 люксовых автомобилей смогли реализовать российские дилеры.
В целом продажи британского бренда в России продемонстрировали по итогам полугодия рост: 846 автомобилей против 763 в первом полугодии 2013-го.
Audi
Справедливости ради стоит отметить, что не у всех европейских брендов отмечается рост продаж их дорогих спортивных моделей. Так, на спорткупе Audi R8 за прошедшие полгода в России остановили свой выбор 8 автолюбителей. А в январе — июне прошлого года продажи R8 были в три раза больше — 24 единицы. Стартовая стоимость этого немецкого спорткара составляет порядка 5 млн 715 тыс. руб.
Очевидно, россияне ожидают новую версию модели — R8 LMX, мировая премьера которой состоится в конце августа на Московском автосалоне, и не спешат с покупкой.
Mercedes-Benz
Дешевых машин в линейке Mercedes-Benz нет в принципе, но одной из самых дорогих моделей является SLS-Klasse. Однако цена этого легендарного авто с «крыльями чайки», которая начинается от 10,6 млн руб., не отпугивает потребителей — за последнее время на наши дороги выехало еще 10 суперкаров. И тем не менее год назад Mercedes продал на три SLS больше.
BMW
Достаточно редкая на российских дорогах модель — спортивный кабриолет Z4 от баварского концерна BMW — разошлась по России за шесть месяцев тиражом 36 экземпляров. В прошлом году за этот же период было реализовано на 12 машин больше. Максимальная стоимость этого авто на нашем рынке составляет 3 млн 150 тыс. руб.
Chevrolet
Среди американских брендов, производящих дорогие спортивные модели, у российских автолюбителей наибольшей популярностью пользуется Chevrolet. Так, 37 человек приобрели за отчетный период легендарный маслкар Camaro. Примечательно, что ровно такое же количество автомобилей этой модели было реализовано за аналогичный период и в 2013 году. Российские дилеры просят за автомобиль от 2,1 млн руб.
Есть в линейке производителя и еще одна культовая модель — спорткупе Corvette. Это авто за прошедшие шесть месяцев приобрели семь человек, заплатив по меньшей мере по 4,1 млн руб.
Nissan
Дорогие спортивные автомобили представлены в России и выходцами из Японии. Модель Nissan GT-R на наших дорогах редкостью не назовешь. И этому находится объяснение в статистике продаж: за шесть месяцев 2014 года россияне купили 55 суперкаров, и это на 13 автомобилей больше, чем годом ранее. Цены на модель начинаются от 4,6 млн руб.
По словам аналитика из ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, рост продаж в данном сегменте обусловлен тем, что в кризис доходы у разных групп населения меняются по-разному. «У тех людей, кто ориентирован на бюджетные автомобили, доходы в последнее время снижались, а у тех граждан, которые могут позволить себе люксовые авто, доходы оставались на прежнем уровне, — поясняет эксперт. — У этих людей есть накопленное богатство, и несколько миллионов, которые они тратят на автомобиль, — не последние на их банковском счету».