[]
Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Санкции не пугают автопроизводителей

Автопроизводители продолжат инвестировать в Россию, несмотря на возможные санкции

Возможные санкции против России не пугают крупных западных автопроизводителей, которые вложили огромные средства в экономику нашей страны. Топ-менеджеры ведущих автокомпаний называют российский рынок наиболее перспективным и намерены и дальше инвестировать в расширение своих мощностей в РФ.

Работающие в России крупные зарубежные автопроизводители испытывают сильнейшее давление. Эскалация конфликта на Украине, сбитый малайзийский Boeing, санкции со стороны Запада — все эти факторы дестабилизируют ситуацию в том числе и на авторынке. Для General Motors, Ford, Volkswagen, Renault-Nissan, Mercedes-Benz и других марок РФ остается перспективным, развивающимся рынком, однако риски ведения бизнеса в стране продолжают усиливаться.

Компании готовятся ко второму циклу рецессии российского автомобильного рынка, третьего по величине в Европе после Германии и Франции, сообщает Autonews. Они опасаются, что новая волна санкций вынудит их свернуть свое местное производство, а это нанесет огромный удар по инвестиционному климату и потребительскому спросу. Тем не менее, несмотря на экономические и политические потрясения, автопроизводители продолжают выражать свою приверженность российскому рынку.

Так, финансовый директор Ford Боб Шанкс полагает, что у России есть потенциал стать самым крупным авторынком в Европе. Об этом он заявил, представляя ежеквартальный отчет компании.

В свою очередь генеральный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн назвал РФ растущим стратегическим рынком номер один в Европе.

По его словам, нет никаких оснований предполагать, что эта ситуация может измениться в долгосрочной перспективе.

Между тем автопроизводители все же начали корректировать свои прогнозы на финансовые итоги 2014 года в сторону понижения. Теперь к слабому экономическому росту, неразвитой дорожной сети, зависимости от экспорта нефти и газа добавилась геополитическая напряженность.

Эксперт консалтинговой компании Roland Berger Юрген Рирс, автор исследования состояния российской автомобильной промышленности, заявил, что

у автопроизводителей нет иного выбора, кроме как оставаться стратегически приверженными России.

Потенциал страны настолько велик, что может затмить даже Германию. Однако Рирс признает, что инвестиции в российскую экономику связаны с высокими рисками. «Рост на российском рынке остановился, сейчас идет процесс рецессии, и компании не хотят вкладывать в него деньги. Это обстоятельство будет влиять на объемы производства и продаж.

Украинский кризис будет только укреплять существующие негативные тенденции», — полагает эксперт.

Аналитики сходятся во мнении, что на мировой арене российский рынок обладает огромным потенциалом, уступая только Китаю. Его перспективность объясняется все еще низким уровнем автомобилизации населения, а также большей маржинальностью по сравнению с Индией или Бразилией. Однако нарастание негативных экономических и геополитических тенденций значительно ударило по объемам потребительского спроса. В июне продажи новых машин в РФ сократились на 17,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Общее падение с начала года составило уже 7,6%, говорит статистика комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Такая ситуация уже вынудила Ford Motor снизить объемы инвестиций в российскую экономику.

17% сотрудников завода компании в Санкт-Петербурге были отправлены в отпуск, а само предприятие перешло на односменный график работы.

В то же время в руководстве американской компании заявили, что это вовсе не означает ухода марки из страны. Принятые меры в Ford называют рабочими процессами, которые они предпринимают вместе с партнером Ford Sollers для улучшения перспектив ведения бизнеса. Несмотря на сокращение 950 рабочих мест на предприятии компании в Набережных Челнах, Ford планирует уже в ближайшее время запустить там третий производственный участок. «Мы не намерены покидать рынок, и у нас здесь большие планы», — утверждают представители компании.

Российский рынок имеет определяющее значение для терпящего значительные убытки Opel — ведущего европейского бренда General Motors.

Все успехи, которых смогла добиться марка в этом году, руководство GM связывает только с нашей страной. Из всех мировых рынков только в России бренд показал устойчивый рост. Однако, по словам финансового директора GM Чака Стивенса, компании пришлось снизить свое производство в Санкт-Петербурге на 20–25%.

Между тем уже сейчас ряд автопроизводителей воздерживаются от дополнительных инвестиций в российскую экономику.

Так, Daimler решил не увеличивать свою долю акций в КамАЗе.

Однако в своем втором квартальном докладе руководство Mercedes-Benz уточнило, что не заметило никаких признаков снижения рыночной активности в России под влиянием украинского кризиса.

Для сравнения, Volkswagen планирует инвестировать в Россию еще $1,62 млрд в дополнение к тем $1,75 млрд, которые пошли на создание и развитие локального производства, а также запуск новых моделей за последние восемь лет. При этом нынешняя геополитическая обстановка вызывает у немецкого производителя вполне объяснимую озабоченность.

«Мы очень внимательно следим за текущими изменениями в России и на Украине. Volkswagen надеется на стабилизацию ситуации на Украине и мирное урегулирование конфликта», — отметили в компании.

Чтобы помочь довести годовой объем продаж до более чем полмиллиона автомобилей и занять как минимум 14% рынка к 2018 году, уже в 2015 году VW начнет сборку бензиновых двигателей объемом 1,6 л рядом со своим заводом в Калуге.

По оценке президента «АвтоВАЗа» Бу Андерссона, в долгосрочной перспективе у российского авторынка очень сильные позиции.

Одним из главных факторов потенциального роста он считает все еще невысокий уровень автомобилизации населения. Так, на 1 тыс. россиян приходится всего 274 автомобиля.

«Так как политические вопросы не являются для нас проблемой, мы не комментируем тему санкций и ситуации вокруг Украины. Мы просто делаем свое дело, как обычно», — отметил Андерссон.

В свою очередь специалисты Roland Berger считают, что в будущем риск снижения объемов производства приведет к уходу с рынка ряда автопроизводителей и закрытию местных заводов.

«Всем автопроизводителям необходимо пересмотреть свои инвестиционные планы, — отмечают эксперты консалтинговой компании. — Структурные изменения в отрасли будут только усиливаться, это связано со вступлением России в ВТО. Когда в 2018 году прекратится стимулирование локального производства и компании перестанут получать господдержку в виде различных программ, они останутся один на один с высокими транспортными издержками, низкой производительностью и другими проблемами, которые в России до сих пор не решены».

Российские войска: готовится масштабный прорыв на УкраинеВ Раде сделали заявление об аресте Зеленского спецназомЗаявление президента Финляндии об РФ вызвало ярость на ЗападеПутин назвал условие для отказа от претензий на ОдессуЗеленский сдал Лукашенко с потрохами в новом интервьюНеожиданная реакция Рады на ультиматум Стармера ПутинуНужно ли мыть укроп и петрушку. Запомните раз и навсегдаО произошедшем с Медведевым в Дубае уже молчать нельзяПрезидент Литвы предложил дерзкий план против РоссииВлияние кофе на пожилых людей поразило даже ученыхНа пост в российской власти претендуют трое: названы именаСлетело с языка: о чем проболтался Трамп, поговорив с ЗеленскимВ Европе раскрыли требование Трампа о капитуляции УкраиныСМИ: радость Запада была недолгой, Россия ответила на БалтикеМежду РФ и Белоруссией стряслось то, что изменило их отношенияПосле беседы с Трампом Путин отдал молниеносный приказ«Это безумие»: боевики ВСУ взмолились о миреПаника в Киеве: США объявляют новые правила игры на УкраинеТрампа позвали на 9 Мая в Москву: он ответил сразуУжас в Подмосковье: всех погибших обнаружили
Новости и материалы
ВВС США нанесли удары по базе движения «Ансар Алла» в Йемене
В Петропавловске-Камчатском за два дня снега выпало больше, чем за всю зиму
Apple работает над умными часами с камерой и искусственным интеллектом
Российский тренер назвал фаворита Кубка Гагарина
Комиссия CWGC отметила заботу России о могилах британских военных
Экс-владелец оборонного предприятия в Подмосковье заочно получил 15 лет за хищения
Прохожий спас провалившего под лед школьника в Ленинградской области
ВСУ оставили в Судже мины, сделанные на 3D-принтере
Найден способ быстрее диагностировать рак простаты
На Кубани трех человек госпитализировали после нападения стаи собак
Белоруссия сообщила о регулярных падениях дронов в стране
Братья Бё провели последнюю гонку в карьере
Площадь пожара на мусорной свалке в Новороссийске удалось сократить до 900 «квадратов»
Собаки-виноделы помогут спасти виноградники от грибков
Арестованный мэр Стамбула получил многомиллионную поддержку на праймериз оппозиции
Зеленский оценил работу Украины на переговорах в Саудовской Аравии
«Не самая важная проблема Суджи»: рэпер Апачев высказался о скандале со своими граффити
Лидер чемпионата России разгромил медиаклуб в товарищеском матче
Все новости