Муниципальные депутаты на заседании рабочей группы попросили департамент транспорта не открывать новую зону платных парковок до осени. Это позволило бы им обсудить возникшие вопросы с жителями улиц, на которых может появиться платная парковка. В связи с этим депутаты предложили отложить обсуждение расширения зоны платной парковки на сентябрь. Однако представители дептранса просьбу рабочей группы проигнорировали и список улиц все же утвердили, сославшись на то, что предложений по исключению или добавлению улиц на встрече не поступило.
Против открытия в августе новой зоны платной парковки, которая должна охватить сразу пять районов, выступили практически все депутаты, подписав меморандум Ильи Свиридова — муниципального депутата Таганского района.
Однако в департаменте транспорта просьбу рабочей группы оставили без внимания. На сайте ведомства появилась информация о том, что список из 154 улиц, на которых планируется ввести платную парковку, в результате рассмотрения рабочей группой остался неизменным.
Таким образом, парковка в Тверском, Дорогомиловском, Пресненском и Арбатском районах столицы, скорее всего, станет платной уже 1 августа.
По мнению депутата Свиридова, методы работы по расширению зоны платной стоянки в Москве являются неприемлемыми.
«При создании рабочей группы обсуждалось, что платная парковка будет вводиться точечно, только на тех улицах, которые испытывают дефицит оборачиваемости парковочных мест и характеризуются высоким уровнем интенсивности транспортных потоков, — напомнил в своем письме депутат. — На прошлом заседании 30 июня мы вновь увидели зональное расширение платных парковок, и депутатам был поставлен предельный срок до 9 июля по внесению своих замечаний к данному предложению».
Этого времени, по словам Свиридова, совершенно недостаточно для того, чтобы обсудить вопрос с жителями районов, где собираются ввести платную парковку.
«Такой ультимативный срок для обсуждения нового расширения зоны платных парковок — необъяснимая нетерпимость, очевидное пренебрежение и мнением жителей, и принципами местного самоуправления, — утверждает в своем обращении Свиридов. — Для всех этих людей приход зоны платных парковок к их домам — полнейшая неожиданность».
«Кроме того, не опубликована статистика по паркованию и штрафам, сокращается количество парковочных мест, не строятся современные механизированные и многоуровневые паркинги, повсеместно устанавливаются запрещающие знаки «3.27», далеко от идеала администрирование парковками, массово выписываются ошибочные штрафы, лютуют эвакуаторы», — продолжает в своем письме депутат.
Поддержал своим выступлением на заседании письмо Свиридова и депутат района Замоскворечье Игорь Брумель, который заявил, что законодательная база для обоснования платных парковок отсутствует. Он также назвал «финансовым преступлением» то, как используются деньги, принадлежащие жителям зоны платных парковок.
Депутат подчеркнул, что обоснований зональному расширению платных парковок нет.
«Вы хотите расширять парковки зонально, а не точечно, как предлагалось, — упрекнул представителей дептранса Брумель. — Более того, хотите делать это летом, в сезон отпусков, когда нельзя получить обратной связи от жителей».
Кроме того, по словам депутата, деньги от платных парковок, которые перераспределяются на округа Москвы, были потрачены на улично-дорожную сеть, установку лавок и обустройство велопарковок.
«Местным жителям это не нужно. Это нецелевое использование бюджетных средств — финансовое преступление», — отметил Брумель.
Обратил Брумель внимание представителей ведомства и на проблемы, с которыми сталкиваются инвалиды.
«Они не могут оставлять машины на отведенных им парковочных местах — нужно дать инвалидам возможность ставить машины в своем районе там, где им удобно.
И этот вопрос нужно решать уже летом, не откладывая до осени», — резюмировал депутат.
Депутат Арбатского района Евгений Бабенко в свою очередь сообщил о выявленном им несоответствии планов по размещению парковочных мест в новой зоне платной стоянки с реальными возможностями.
«Как на Смоленской набережной можно делать только 20 парковочных мест, когда там только в двух дорожных карманах можно и то больше автомобилей припарковать?» — задал вопрос представителям ведомства депутат.
Предложение по увеличению числа парковочных мест на Смоленской набережной стало одним из немногих, которые представители дептранса учли.
Напомним, что первая зона платной парковки за пределами Садового кольца была открыта 2 июня 2014 года. Плата за первый час стоянки на 14 улицах возле делового центра «Москва-Сити» составила 80 руб., а начиная со второго часа водители вынуждены платить уже по 130 руб.