В среду экспертная рабочая группа во главе с министром по вопросам «открытого правительства» Михаилом Абызовым рассмотрела петицию о запрете использования чиновниками спецсигналов.
Соответствующая инициатива 17 марта набрала 100 тыс. голосов на сайте «Российской общественной инициативы» (РОИ).
«Инициатива подразумевает отмену права приоритетного проезда для автомобилей, не являющихся автомобилями оперативных служб при исполнении. То есть необходимо лишить этого права всех чиновников, оставив данное право только за автомобилями полиции, МЧС, скорой помощи», — говорится в документе, автором которого стал обычный автомобилист Артем Плинатус.
В качестве практического результата от внедрения инициативы автор обозначил «уменьшение заторов на дорогах».
Напомним, что, согласно закону, любая инициатива, собравшая в течение года 100 тыс. подписей на сайте РОИ, должна быть рассмотрена на федеральном уровне.
Впрочем, прежде чем поступить на рассмотрение Госдумы или кабинета министров РФ, популярная петиция подлежит обсуждению экспертов Министерства по делам «открытого правительства», которые и определяют ее дальнейшую судьбу – их рабочая группа готовит по ней заключение и рекомендации.
В ходе заседания свое негативное отношение к отмене спецсигналов обозначили МВД РФ, а также Федеральная служба охраны (ФСО).
«МВД РФ рассматриваемая общественная инициатива не поддерживается», — цитирует «Интерфакс» материалы заседания рабочей группы. В ведомстве считают, что использование транспортных средств с установленными на них спецсигналами не противоречит международным соглашениям, а также нормативно-правовым актам РФ.
«Следует также отметить, что авторами общественной инициативы не приведено данных, подтверждающих влияние транспортных средств с установленными на них спецсигналами на пропускную способность дорог», — считают в МВД. По мнению министерства, действующее законодательство в комплексе с осуществляемыми мероприятиями по установке и использованию спецсигналов «способствуют эффективной реализации возложенных на органы государственной власти полномочий без ущерба для пропускной способности дорог и безопасности дорожного движения».
В ФСО также убеждены, что сокращение числа мигалок не повлияет на ситуацию с пробками. «Реализация общественной инициативы существенного влияния на уменьшение количества заторов на дорогах не окажет, ожидаемых правовых и социальных последствий не принесет», — отметили в ведомстве.
В ходе обсуждения лишь два эксперта выступили в поддержку инициативы – известные автомобильные активисты Александр Шумский и Петр Шкуматов. Остальные же участники дискуссии идею не одобрили, заявив, что в ней нет предмета законодательной инициативы.
«Предмета законодательного регулирования данной инициативы с точки зрения права нет. И это означает, что формально, в соответствии с регламентом, мы не можем рекомендовать правительству рассмотреть эту инициативу на предмет ее обеспечения в виде нормативно-правового регулирования и дополнительного законодательного обеспечения», — заявил министр по вопросам «открытого правительства» Михаил Абызов.
«С той формулировкой названия инициативы, в какой она собрала 100 тыс. подписей, она подразумевает существенные ограничения соответствующих преференций по приоритетному проезду, изменения ПДД, и одним законопроектом здесь не обойтись, — пояснила «Газете.Ru» пресс-секретарь министра по делам «открытого правительства» Алена Жукова. — Поэтому в соответствии с регламентом экспертная рабочая группа не может рекомендовать правительству рассматривать данную инициативу именно в виде законопроекта. Но это вовсе не значит, что она уйдет в никуда».
По словам министра Михаила Абызова, с учетом общественного резонанса данная общественная инициатива подлежит более детальному обсуждению в заинтересованных ведомствах — МВД и ФСО.
На основании выработанных там предложений идею предложено обсудить в формате работы Общественной палаты совместно с правительственной комиссией по безопасности дорожного движения.
«Принимая решение относительно поступившей инициативы, мы продолжаем ее обсуждать и рассматриваем различные варианты решения проблематики, которые были в дискуссии обозначены», — отметил Абызов. Он предложил до конца года «поработать на площадке соответствующих министерств».
«Конечно, я недоволен, — сказал «Газете.Ru» сторонник запрета мигалок Шкуматов. –
Нас попросту послали в Общественную палату (ОП). Вся эта общественная инициатива выродилась в полное ничто. Максимальный выхлоп – «круглый стол» в той же ОП, который ничего не даст».
По мнению Шкуматова, чиновники просто нашли формальный повод отказать в инициативе, ухватившись за сомнительный практический результат, обозначенный автором петиции.
«Это просто отмазка,
— считает координатор «Синих ведерок». — Конечно, мигалки сейчас почти никак не влияют на пробки, но сама проблема лежит в плоскости социальной справедливости, равенства всех участников дорожного движения. Это очень символичная и важна проблема. Водителей деморализует, когда чиновник демонстрирует пренебрежение к проблемам простых граждан. Он как бы показывает, кто есть кто в этом мире: вы стойте в ваших пробках, а мне некогда. А потом мы еще требуем от водителей соблюдать ПДД и хорошо себя вести на дороге. Но пусть власть для начала начнет с себя, а не плодит неравенство на дорогах».