Бесплатная парковка по выходным и праздникам
Парковка в центре Москвы внутри Садового кольца с 1 мая 2014 года станет бесплатной по воскресеньям и государственным праздничным дням. Такое послабление для автомобилистов вводится в качестве эксперимента и будет действовать до конца года. Парковаться бесплатно также можно будет, в частности, 3 мая, 10 мая, 14 июня и 1 ноября.
Глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов ранее заявил, что распоряжение подготовлено по многочисленным обращениям жителей столицы. В настоящее время городские власти намерены изучить, как отсутствие платы за стоянку в эти дни отразится на дорожной ситуации в центре Москвы.
«В экспериментальном порядке с 1 мая по 31 декабря текущего года парковка станет бесплатной с 00.00 до 24.00. Замечу отдельно, что это касается только воскресенья и государственных праздников», — сказал Ликсутов.
Он добавил, что в субботу москвичи, паркующие свои автомобили в центре Москвы, будут платить согласно установленным тарифам, поскольку по субботам платная парковка служит эффективным средством регулирования транспортных потоков. «Мы провели исследования, замеры, которые показали, что загруженность в субботу улично-дорожной сети Москвы равна уровню рабочих дней», — сказал заммэра.
По оценке Ликсутова, в воскресенье и праздничные дни парковки в центре Москвы загружены всего на 60%.
«Конечно, какие-то потери для бюджета будут, — прокомментировал нововведение мэр Москвы Сергей Собянин. — Тем не менее мы считаем возможным проведение такого эксперимента. До конца года посмотрим. Нам кажется, это будет достаточно оптимальным решением. Если в субботу у нас трафик огромный, иногда даже больше, чем в будние дни, то в воскресенье мы видим снижение этого трафика», — добавил градоначальник.
У храмов и больниц — бесплатно
Кроме того, начиная с 1 мая автомобилисты получили право парковаться бесплатно у 46 столичных соцучреждений, находящихся внутри Садового кольца. От необходимости платить за стоянку освободят посетителей 27 храмов, а также нескольких поликлиник и больниц. В будущем депутаты обещают увеличить количество таких объектов в несколько раз.
Бензин в Крыму по российским ценам
Некоторые изменения затронут и недавно присоединенный к России регион — Крым. С 1 мая на полуострове все автозаправочные станции начинают торговать топливом по российским ценам.
Жители Крыма ждали этого события с нетерпением, учитывая, что бензин в России стоит значительно дешевле, чем на Украине.
К примеру, средняя цена одного литра бензина АИ-95 на Украине составляет 43,3 руб., а в России — 32,7 руб.
Как заявил вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев, со всеми местными нефтетрейдерами уже достигнута договоренность о поставках в Крым топлива российскими компаниями. В результате, по его словам, с 1 мая крымские автомобилисты смогут заправляться по ценам, эквивалентным средней стоимости бензина по России.
Чтобы крымские операторы смогли заключить с поставщиками соглашения и снизить розничные цены на топливо, они должны были заново зарегистрировать свои автозаправочные станции уже по российскому закону.
Мигрантам пока разрешат ездить без российских прав
C 7 мая должны были вступить в силу поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Согласно нововведению иностранцы, занимающиеся профессиональной деятельностью, обязаны были до этого числа получить водительское удостоверение российского образца. Главным образом оно должно было повлиять на транспортные компании, в которых иностранцы работают водителями.
В случае если такой работник вышел бы на маршрут без российских прав, то компании пришлось бы оплачивать штраф в размере 50 тыс. руб.
Личными же автомобилями водители, являющиеся гражданами других стран, как и раньше, смогут управлять при наличии международных и национальных водительских прав.
Однако в первом чтении
Госдума утвердила перенос срока обязательного получения российских водительских прав для иностранцев, работающих на общественных маршрутах. Введение для них экзаменов и оформления российских прав будет, по всей вероятности, отложено на 1 июня 2015 года.
Дело в том, что процесс переаттестации проходил крайне медленно и большинство транспортных компаний оказались совершенно не готовы к работе по новым правилам. На решение повлияло и появление двух новых субъектов РФ — общественный транспорт в Крыму и Севастополе 7 мая встал бы практически полностью. Ведь у подавляющего большинства местных водителей российских прав еще нет.
Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников рассказал «Газете.Ru», что у многих транспортных компаний возникли трудности с заменой иностранных водительских удостоверений на российские. Он считает, что
транспортный коллапс, который произошел 5 ноября 2013 года, мог бы повториться и в мае этого года.
«Ранее я написал ряд обращений, в том числе в комитет по транспорту Государственной думы РФ и в Министерство транспорта, — сказал Свешников. — Туда стекалось множество обращений со всех регионов России. Глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев недавно сообщил, что для новых водителей даже не хватало бланков удостоверений. Поэтому решение продлить срок получения водителями новых водительских прав совершенно верно».
Эксперт уверен, что года для переходного периода вполне достаточно. Однако для этого
все ответственные ведомства, включая ГИБДД, должны выполнять возложенные на них функции, чтобы через год ситуация не повторилась снова.
«Еще в ноябре прошлого года транспортные компании подали в ГИБДД списки иностранных водителей, которым нужно поменять водительские права. Но в ГИБДД, ссылаясь на отсутствие четко регламентируемого порядка проведения этой процедуры, ничего вразумительного сказать не могут, — сетует Свешников. — Напротив, они вводят собственные требования — например, если у водителя не оплачен штраф, его могут не допустить к экзаменам. Либо указывают на проблемы с ФМС, где, в свою очередь, от водителей требуют подтверждения, что они имеют право на работу».
По оценке Свешникова, к середине апреля только около 20% водителей-иностранцев, которые годами работали и в муниципальных, и в частных компаниях, в итоге были допущены к сдаче экзаменов.
«Из них водительские права получили, скорее всего, единицы, если вообще не ноль, — полагает эксперт. — И так происходит не только в Москве — в других регионах ситуация аналогичная. К примеру, в Санкт-Петербурге только около половины водителей было допущено к экзаменам в середине апреля, и права тогда еще никто не получил».
Начальник управления безопасности движения группы «Автолайн» Николай Старков считает, что именно от организационной работы ГИБДД зависит, успеют ли водители-мигранты пересдать экзамен ПДД и получить российские права. Как сообщил Старков «Газете.Ru»,
несмотря на то что компания передала в ГИБДД все списки водителей, которым необходима пересдача, еще в октябре прошлого года, на экзамен вызвали менее 50 человек из 300.
«Есть такие предприятия, водители которых и вовсе еще не вызывались на экзамен, — говорит Старков. — Руководство компании даже не раз направляло письма в ведомство с просьбой ускорить процесс этой пересдачи. Всего в «Автолайне» работает около 4 тыс. водителей, среди которых порядка 400 — иностранные граждане».
Как сообщили «Газете.Ru» в ГУП «Мосгортранс», здесь к нововведениям полностью готовы. Проблем со сдачей экзаменов у мигрантов практически нет, аттестацию проходят с первого-второго раза.
«В ГУП «Мосгортранс» работают около 16 тыс. водителей. Из них около 3,3 тыс. — граждане иностранных государств. К настоящему моменту более 90% из тех, у кого не было водительских удостоверений российского образца, успешно прошли экзамены в ГИБДД», — сообщили в пресс-службе организации.