Имя победителя одного из важнейших состязаний мирового автопрома определило жюри в составе 69 журналистов из 22 стран мира. Традиционно выбирать лучший автомобиль представители прессы могли только среди тех моделей, которые были произведены и начали продаваться как минимум на двух континентах в течение 2013 года.
«Эта награда — большое достижение для всей компании, — заявил, получая награду, председатель совета директоров Audi Руперт Штадлер. — Audi A3 демонстрирует наши технические возможности во всех аспектах производства».
Члены жюри аргументировали свое решение внушительной линейкой моторов, которыми может комплектоваться эта модель, а также большим выбором кузовов. Жюри учло и тот факт, что A3 является лидером сегмента компактных моделей класса люкс.
Впервые третье поколение хетчбэка Audi A3 было презентовано на мотошоу в Женеве в 2012 году. Модель в кузове «седан» немецкий производитель показал годом позже на Нью-Йоркском автосалоне. A3 третьей генерации базируется на платформе MQB, используемой и в VW Golf седьмого поколения, которая победила в конкурсе в прошлом году. Audi A3 предлагается в четырех вариантах кузова: 3- и 5-дверный хетчбэк, седан и кабриолет.
«Автомобиль года» доступен с четырьмя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Более того, модификация g-tron оснащается двигателем, работающим на природном газе. Есть и гибридная версия модели — e-tron. Ну и конечно, Audi предлагает «заряженную» версию модели, которая носит индекс S3.
По словам гендиректора Audi AG Руперта Стэдлера, A3 демонстрирует техническую компетентность производителя во всех аспектах автомобилестроения, предлагая покупателям современные преселективные трансмиссии S Tronic, различные системы помощи водителю и мобильные развлекательно-информационные устройства.
Примечательно, что в этом году в других категориях конкурса лучшими стали модели исключительно немецких брендов. К примеру, всемирным спортивным автомобилем года был признан Porsche 911 GT3, который в напряженной борьбе вырвал победу у американского Chevrolet Corvette Stingray и «итальянки» Ferrari 458 Speciale. Марка Porshe удерживает это звание уже несколько лет подряд: в прошлом году титул достался модели Boxter/Cayman, а в 2012-м — также 911-й.
При голосовании жюри учитывало не только спортивную составляющую моделей, выраженную в динамических показателях, но и не менее важные для дорожных автомобилей показатели: комфорт водителя и пассажиров, удобство управления и безопасность. Еще одно условие для претендентов заключается в том, что модели должны выпускаться тиражом не менее 500 единиц в год.
Электромобиль BMW i3, который также претендовал на титул в основной номинации, все-таки не уедет из Нью-Йорка без наград. Этой модели были присуждены премии за лучший дизайн года, а также как самому экологичному автомобилю.
Очевидно, взгляды жюри на автомобильный дизайн сильно изменились за последние 12 месяцев, учитывая, что в прошлом году награду за лучший экстерьер получил спортивный и утонченный Jaguar F-Type.
На нынешнем салоне в рамках конкурса впервые вручалась награда в категории «Лучший автомобиль класса люкс». Победителем также стала модель немецкого производства — Mercedes-Benz S-Class.
Напомним, что в 2013 году на пьедестале в основной номинации мирового конкурса помимо победителя Volkswagen Golf стояли хетчбэк Mercedes-Benz A-Class и спорткар Porsche Boxster. Ни одна из этих моделей не попала в финал сейчас.
Результаты конкурса «Всемирный автомобиль года» разошлись с итогами аналогичного мероприятия, сокращенного до европейского масштаба, но не полностью. Так, европейским автомобилем 2014 года стал бюджетный Peugeot-308. Второе место досталось электромобилю Tesla Model S. А вот бронзой обоих конкурсов была отмечена Mazda3 нового поколения.