В распоряжении «Газеты.Ru» оказалось письмо о приостановке демонтажа барьерного ограждения на разделительной полосе на Варшавском и Каширском шоссе за подписью заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина. Документ адресован депутату Госдумы от «Единой России», лидеру партии «Автомобильная Россия» Вячеславу Лысакову в ответ на его запрос в мэрию о сохранении этих заградительных отбойников.
«Учитывая многочисленные возражения общественности, работы по демонтажу барьерного ограждения в настоящее время приостановлены», — говорится в документе.
Депутат обратился в мэрию столицы, выражая несогласие с решением о демонтаже защитных ограждений на этих трассах: по его мнению, этот шаг в разы увеличил бы риск выезда автомобилей на встречную полосу, что в свою очередь грозило бы многократным ростом аварийности на этих участках.
«Исправлена явная ошибка московской власти, — рассказал Лысаков «Газете.Ru». — Она выразилась якобы в желании улучшить трафик на конкретных участках московских дорог. Это могло привести к многочисленным жертвам, поскольку выезд на встречку считается одним из самых тяжких по последствиям нарушением ПДД. В таких ДТП обычно есть не только пострадавшие, но и погибшие.
Никакие соображения по увеличению скорости потока и предоставлению преимуществ для спецмашин не могут стоить человеческих жизней.
Кто-то из чиновников предлагал, что здесь будет создана полоса для спецтранспорта. Но мы знаем, как наши водители «дисциплинированны» и как часто самые умные объезжают пробки по обочинам и по разделительным полосам. Желающих выехать на эту полосу было бы много».
Депутат обращает внимание на европейскую практику, где, к примеру, для обеспечения безопасности на участках со встречными потоками стали применяться тросовые ограждения, которые мягче возвращают автомобили на их полосу, а установка их более выгодна по экономическим параметрам.
«В то время когда на российских дорогах есть необходимость введения как можно большего количества разделительных полос, у нас их, наоборот, пытаются демонтировать, — отметил Лысаков. — О необходимости их сохранения высказали свое мнение эксперты, а также представители общественности. В итоге ответ поступил от вице-мэра, который курирует вопросы строительства. К сожалению, решение было принято не на уровне департамента транспорта Москвы, который занимается организацией дорожного движения. Может быть, внутри этих ведомств и шли переговоры, но утверждать этого не могу. Но самое главное, что мы получили адекватное решение».
Между тем источник «Газеты.Ru», близкий к мэрии города, уверяет, что работы по демонтажу отбойников продолжатся сразу после осенних выборов в Мосгордуму.
«Работы начались еще в прошлом году и должны были закончиться до начала 2014 года, но из-за широкой волны недовольства их решили приостановить, — отметил источник. — Я почти не сомневаюсь, что демонтаж продолжится вскоре после выборов. Дело в том, что одним из предвыборных аргументов против депутатов в Южном и Юго-Западном округах оппонентами власти используется как раз тема демонтажа этих отбойников. Понятно, что она многих волнует. В итоге демонтаж просто перенесли на более поздний срок».
Руководитель проекта Probok.net Александр Шумский также считает, что работы по демонтажу могут быть возобновлены.
«В окружении Хуснуллина все были против демонтажа ограждений, поскольку вокруг них поднялась большая шумиха, что оказывало большое давление на чиновников, — рассказал Шумский «Газете.Ru». —
В письме говорится, что работы приостановлены, но не отменены. Вполне возможно, это связано с выборами в городской парламент».
По мнению эксперта, нужно не только сохранить существующие ограждения, но и восстановить уже демонтированные, а также привести их к единообразию.
«Проект предусматривал создание новых ограждений — деньги на это были заложены и, скорее всего, уже освоены, — заявил Шумский. — Во время реконструкции Варшавки строители дошли до того, что на одном участке они поставили ограждения сразу трех разных типов, чего делать категорически нельзя из-за разных технических характеристик материалов. Скорость там высокая, 80 км/ч, движение должно быть безопасным. При этом новые аварии со смертельным исходом там уже были, причем именно на тех местах, где не было отбойников».
В свою очередь депутат Лысаков уверен, что решение властей окончательное и отменять его даже после грядущих сентябрьских выборов в Мосгордуму уже никто не будет.
«Мы будем внимательно следить за ситуацией, — сказал Лысаков. — Мы же все там ездим, эти отрезки находятся под пристальным вниманием общественности. И я не думаю, что это был маневр. Если этого потребует ситуация, мы вмешаемся. Это легко проверить.
Процесс реконструкции идет, и если ограждения снимать не будут, а, наоборот, восстановят, то обратного пути уже не будет. И безопасность на этих участках дорог будет обеспечена: выезд на встречку будет исключен».
По данным «Газеты.Ru», в 2013 году на Варшавском шоссе произошло 196 крупных автомобильных аварий. В них погибло 16 человек, еще 229 пострадали. Каширское шоссе также является одним из самых аварийно-опасных в Москве.