Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Мэрия отбилась от Каширки и Варшавки

Мэрия приостановила демонтаж отбойников на Варшавском и Каширском шоссе, но может убрать их после выборов

Как стало известно «Газете.Ru», мэрия официально приостановила демонтаж разделительных ограждений на Каширском и Варшавском шоссе. Об этом заявил глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин в письме депутату Госдумы РФ Вячеславу Лысакову. Власти объяснили свое решение «многочисленными возражениями общественности». Между тем источники «Газеты.Ru» не сомневаются, что после сентябрьских выборов в Мосгордуму ограждения все равно снесут.

В распоряжении «Газеты.Ru» оказалось письмо о приостановке демонтажа барьерного ограждения на разделительной полосе на Варшавском и Каширском шоссе за подписью заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина. Документ адресован депутату Госдумы от «Единой России», лидеру партии «Автомобильная Россия» Вячеславу Лысакову в ответ на его запрос в мэрию о сохранении этих заградительных отбойников.

«Учитывая многочисленные возражения общественности, работы по демонтажу барьерного ограждения в настоящее время приостановлены», — говорится в документе.

Депутат обратился в мэрию столицы, выражая несогласие с решением о демонтаже защитных ограждений на этих трассах: по его мнению, этот шаг в разы увеличил бы риск выезда автомобилей на встречную полосу, что в свою очередь грозило бы многократным ростом аварийности на этих участках.

«Исправлена явная ошибка московской власти, — рассказал Лысаков «Газете.Ru». — Она выразилась якобы в желании улучшить трафик на конкретных участках московских дорог. Это могло привести к многочисленным жертвам, поскольку выезд на встречку считается одним из самых тяжких по последствиям нарушением ПДД. В таких ДТП обычно есть не только пострадавшие, но и погибшие.

Никакие соображения по увеличению скорости потока и предоставлению преимуществ для спецмашин не могут стоить человеческих жизней.

Кто-то из чиновников предлагал, что здесь будет создана полоса для спецтранспорта. Но мы знаем, как наши водители «дисциплинированны» и как часто самые умные объезжают пробки по обочинам и по разделительным полосам. Желающих выехать на эту полосу было бы много».

Депутат обращает внимание на европейскую практику, где, к примеру, для обеспечения безопасности на участках со встречными потоками стали применяться тросовые ограждения, которые мягче возвращают автомобили на их полосу, а установка их более выгодна по экономическим параметрам.

«В то время когда на российских дорогах есть необходимость введения как можно большего количества разделительных полос, у нас их, наоборот, пытаются демонтировать, — отметил Лысаков. — О необходимости их сохранения высказали свое мнение эксперты, а также представители общественности. В итоге ответ поступил от вице-мэра, который курирует вопросы строительства. К сожалению, решение было принято не на уровне департамента транспорта Москвы, который занимается организацией дорожного движения. Может быть, внутри этих ведомств и шли переговоры, но утверждать этого не могу. Но самое главное, что мы получили адекватное решение».

Между тем источник «Газеты.Ru», близкий к мэрии города, уверяет, что работы по демонтажу отбойников продолжатся сразу после осенних выборов в Мосгордуму.

«Работы начались еще в прошлом году и должны были закончиться до начала 2014 года, но из-за широкой волны недовольства их решили приостановить, — отметил источник. — Я почти не сомневаюсь, что демонтаж продолжится вскоре после выборов. Дело в том, что одним из предвыборных аргументов против депутатов в Южном и Юго-Западном округах оппонентами власти используется как раз тема демонтажа этих отбойников. Понятно, что она многих волнует. В итоге демонтаж просто перенесли на более поздний срок».

Руководитель проекта Probok.net Александр Шумский также считает, что работы по демонтажу могут быть возобновлены.

«В окружении Хуснуллина все были против демонтажа ограждений, поскольку вокруг них поднялась большая шумиха, что оказывало большое давление на чиновников, — рассказал Шумский «Газете.Ru». —

В письме говорится, что работы приостановлены, но не отменены. Вполне возможно, это связано с выборами в городской парламент».

По мнению эксперта, нужно не только сохранить существующие ограждения, но и восстановить уже демонтированные, а также привести их к единообразию.

«Проект предусматривал создание новых ограждений — деньги на это были заложены и, скорее всего, уже освоены, — заявил Шумский. — Во время реконструкции Варшавки строители дошли до того, что на одном участке они поставили ограждения сразу трех разных типов, чего делать категорически нельзя из-за разных технических характеристик материалов. Скорость там высокая, 80 км/ч, движение должно быть безопасным. При этом новые аварии со смертельным исходом там уже были, причем именно на тех местах, где не было отбойников».

В свою очередь депутат Лысаков уверен, что решение властей окончательное и отменять его даже после грядущих сентябрьских выборов в Мосгордуму уже никто не будет.

«Мы будем внимательно следить за ситуацией, — сказал Лысаков. — Мы же все там ездим, эти отрезки находятся под пристальным вниманием общественности. И я не думаю, что это был маневр. Если этого потребует ситуация, мы вмешаемся. Это легко проверить.

Процесс реконструкции идет, и если ограждения снимать не будут, а, наоборот, восстановят, то обратного пути уже не будет. И безопасность на этих участках дорог будет обеспечена: выезд на встречку будет исключен».

По данным «Газеты.Ru», в 2013 году на Варшавском шоссе произошло 196 крупных автомобильных аварий. В них погибло 16 человек, еще 229 пострадали. Каширское шоссе также является одним из самых аварийно-опасных в Москве.

Миллионы тонн: вот что Китай стал вывозить из РоссииЭти 2 прибора всегда выключайте из розетки: иначе будет бедаИз-за рубежа пришли печальные вести об ОрбакайтеКлещи до смерти боятся этого запаха — смело ходите в лесПутин раскусил Маска: сказал, кто он такойМогла убить десятки россиян: что нашли у узбечки?«Это шанс для нас»: украинцы согласились с разделом страныВот что осталось от ВСУ, захвативших монастырьЗеленский влип: Трамп выдвинул обвинения, меняющие всёБербок крупно опозорилась с запретом российскому послуВынесено решение: суд не пожалел Паулину АндреевуВладимир Иванов скончался на СВО: как он там оказался?Зеленский раскрыл, кто передает Киеву данные о запусках ракет РФСМИ: F-16 ВСУ сбила русская ракета, не имеющая аналоговЗадержание в московской бане: что скрывали киргизыЗахарова обнародовала правду: за кого воевал дед ЗеленскогоВ США сказали, какие города займёт Россия до окончания конфликтаТрамп обманул всех с Украиной: вот что именно происходитВо Франции военные требуют объяснений из-за УкраиныРасстрелян прямо у администрации: что с Берденовым
Новости и материалы
МКС «приподняли» над Землей
Назван возраст, в котором приход весны особенно сложно воспринимается некоторыми людьми
Шойгу описал отношения России и США китайской пословицей
В России резко подорожали услуги клининга
Бренд-шеф рассказал, какие блюда покорят Россию через пять лет
Шойгу высказался о позиции Китая по первопричинам украинского кризиса
Рогов рассказал о провокации Киева
Два российских бойца почти 50 дней под обстрелами держали оборону в ДНР
Аэропорты Казани и Ульяновска перестали принимать и отправлять рейсы
Москвичам пообещали четверг с дождем и 20°C
Названа уловка, которая защитит старшее поколение от мошенников
Россиянам объяснили, почему нельзя мазать йодом открытые раны
Россиянам рассказали, как выгодно сдать квартиру
В ФРГ сравнили план Трампа по Украине с разделом нацистской Германии
В Британии заявили, что прорыв к Днепру обеспечит российским войскам победу в конфликте
«Вашингтон» Овечкина одержал вторую победу в серии с «Монреалем»
Посол привел пример сотрудничества России и США
В России начали принудительно взыскивать с Apple 12 млн рублей
Все новости