Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Китайцы могут спать спокойно

Тест-драйв Lada Kalina 2

Первое поколение бренда Kalina стало одной из самых популярных моделей в России. Обновленная версия хетчбэка также продается неплохо, привлекая автомобилистов автоматической коробкой, пристойным внешним видом и веером опций. Корреспондент «Газеты.Ru» попытался понять, стала ли Kalina 2 новой ступенькой в эволюции отечественного автопрома.

Когда Kalina 2 только готовилась к появлению на рынке, представители «АвтоВАЗа» заявили, что основная аудитория, на которую они нацеливаются, — владельцы предыдущих моделей завода. Что же это значит? Да то, что автомобиль, как и раньше, рассчитан на людей, которые умеют хорошо за ним ухаживать, самостоятельно диагностировать и чинить, модернизировать, в конце концов. Ведь ни для кого не секрет, что владельцы отечественных авто, имеющие скромные финансовые возможности, со временем поневоле превращаются в отличных автомехаников!

Если сравнивать с первым поколением модели, дизайн хетчбэка, несомненно, стал лучше, в том числе и благодаря идеям Стива Маттина. Передняя часть кузова получила эффектные крупные фары с затемненным фоном, хромированную отделку противотуманок и широкую радиаторную решетку. Сзади — новые, идущие вдоль стоек фонари, отсылающие к корейским хетчбэкам.

В салоне сразу обращает на себя внимание новая центральная консоль, венчает которую дисплей мультимедийной системы, которым можно управлять как с помощью тачскрина, так и клавишами.

Функциональность системы оставляет желать лучшего. Навигатора пока нет, зато предусмотрена функция просмотра фотографий — вот уж действительно полезная в автомобиле вещь!

С таким же успехом можно добавить, скажем, калькулятор. Качество звучания аудиосистемы сравнимо разве что с мобильным телефоном. Кстати говоря, ни свой аппарат, ни мобильные пассажиров, успевших прокатиться на «Калине», подключить через Bluetooth к системе так и не удалось.

Качеством отделки «АвтоВАЗ» не удивил. Как и раньше, тут царят дешевый скрипящий пластик, плохо подогнанные детали, гуляющие панели. Серебряная краска на дверных ручках тестового автомобиля, проехавшего 1,5 тыс. км, уже облупилась.

Даже многие «китайцы» стараются спрятать шурупы, крепящие детали салона, под декоративными заглушками. На «АвтоВАЗе», очевидно, экономят, и саморезы бросаются в глаза то тут, то там.

Единственное, что порадовало, — вставки из глянцевого пластика по краям торпедо. Тем же материалом отделан блок климатической установки. Выглядит действительно нарядно и современно.

Очевидно, помимо тяжелой ситуации с отечественным автопромом, в стране есть и проблемы с текстильной промышленностью: обивка сидений на ощупь совсем неприятная. Это чувствуется даже через одежду, в особенности когда включаешь подогрев сидений. Сами кресла удобные только наполовину: к спинкам особых претензий нет, но вот сиденья — бесформенные, мягкие и короткие.

В общем, владельцам автомобиля будет чем заняться: нужно проклеить шумоизоляцию, подтянуть болты, поставить нормальные колонки…

Объем багажника совсем небольшой — 260 л. Разместить в нем пакеты с недельным запасом провизии и пару канистр «омывайки» не удалось — пришлось использовать задний диван.

На этом претензии к багажнику не заканчиваются. Полка стучит на неровностях дороги, а для того чтобы закрыть пятую дверь, необходимо проявить хорошую физическую подготовку, с силой потянув вниз, а потом навалившись всем весом, чтобы ее захлопнуть.

Основной козырь автомобиля — японская 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия Jatco. Тут стоит отметить, что этому «автомату» уже 25 лет: в 1989 году его ставили на Nissan Sunny. Перед тем как попасть на «Калину», коробка уже была опробована на модели «Гранта».

Невзирая на то что эта трансмиссия далеко не последнее слово в автомобилестроении, вместе с 98-сильным двигателем она творит чудеса. Когда едешь спокойно, передачи переключаются плавно, практически незаметно. Удивительно, но к такой езде автомобиль вовсе не располагает. Неожиданно просыпается юношеское озорство и хочется быстро стартовать со светофоров, ускоряться на прямых отрезках. Кто бы мог подумать, что Kalina такие желания сможет удовлетворить! Нажимаешь педаль в пол, пару секунд задержки, коробка скидывает передачу, и мотор бодро крутится до отсечки в 5,5 тыс. оборотов.

За такое баловство приходится расплачиваться на заправке. Расход топлива поражает! За неделю бортовой компьютер ни разу не показал меньше 13 л на «сотню».

Электрический усилитель руля прекрасно ведет себя, но только когда автомобиль стоит на месте. В движении же обратная связь практически пропадает, руль становится совершенно пустым, и это немного пугает, в особенности когда стрелка на спидометре переваливает за отметку 100 км/ч.

При этом само рулевое колесо, перекочевавшее в хетчбэк из «Гранты», имеет рельеф под хват и хорошо лежит в руке.

Отдельно нужно сказать пару слово о педалях. Тормоз слишком жесткий, хотя к этому со временем привыкаешь. Педаль газа, наоборот, чересчур мягкая.

Еще одна проблема заключается в том, что педали расположены слишком близко друг к другу, так что можно ненароком нажать на обе одновременно.

Достаточно жесткие амортизаторы сказываются на плавности хода. Даже мелкие кочки отдаются треском пластика в салоне. Большие ямы автомобилю и вовсе не по зубам. На высокой скорости пружины не успевают погасить колебания, и весь удар принимают на себя передние амортизаторы, замыкающиеся на отбой. С задней подвеской дело обстоит немного лучше, но ее работа напрягает громкими глухими звуками.

Шумоизоляции в автомобиле как будто нет вовсе. Можно, конечно, грешить на шипованную резину, установленную на тестовом автомобиле, но опыт коллег, проводивших заезды на летних шинах, говорит об обратном.

Выйти на принципиально новый уровень со вторым поколением «Калины», «АвтоВАЗу» все-таки пока не удалось. Да, на Тольяттинском заводе пытаются хоть как-то ублажить клиентов. Они поставили «автомат», сделали более или менее современным дизайн, снабдили машину множеством опций.

Но при этом на «АвтоВАЗе» понимают, что их клиенты уже настолько привыкли к невысокому качеству и браку, что все равно будут сметать машины из салонов — они просто не ждут другого, только надеются разве что.

Руководство завода регулярно напоминает, что они неустанно стремятся выйти на новый уровень, повысить технологичность и качество автомобилей. Пока что эти стремления владельцы таких авто вынуждены делить вместе с производителем, доводя машины до ума в собственных гаражах.

Огромная доля автомобилей из Тольятти, в том числе и «вторая» Kalina, приобретаются в кредит. Так не лучше ли взять у банка на 50–100 тыс. больше и позволить себе корейский, а то и китайский хетч, с куда меньшим количеством огрехов?

Lada Kalina 2
ДвигательКомплектацияТрансмиссияПриводРазгон до 100 км/ч, сРасход топлива, лЦена, руб.
Бензиновый 1,6 (87 л.с.)СтандартМеханика2WD12,47,1321 500
Бензиновый 1,6 (8,7 л.с.)НормаМеханика2WD12,47,1341 000
Бензиновый 1,6 (106 л.с.)ЛюксМеханика2WD11,67,0408 400
Бензиновый 1,6 (98 л.с.)ЛюксАвтомат2WD13,88,0445 400

Почему люди испытывают ностальгию? Появился ответЗнаменитая актриса неожиданно скончалась в 51 годЖена бойца СВО без стеснений изменяла мужу: вот что с ней сталоРецепты оригинальных блюд на последние дни Великого постаМолниеносный ответ из Кремля на слова Мерца о ракетах для ВСУНа какой вопрос гаишника можно смело не отвечатьДубайский кулич: готовим дома. Простой рецептСплошная химия и паразиты: названы худшие бренды филе цыпленкаВот что ВСУшники вытворяли в момент удара по СумамСуд принял мгновенное решение по беглой Лазаревой*Их прятали 76 лет неспроста: фото ВОВ, от которых мурашки по телуВ офисе Зеленского сообщили украинцам неприятные новостиКем оказался мужчина, зверски убитый дочерью в Москве?Паразиты до 10 метров: названа самая опасная рыбаДаже от кусочка этого овоща гибнут почки: никогда не ешьтеЗеленский влип: Трамп выдвинул обвинения, меняющие всёБаскова обобрали строители. Теперь он жалуется!Вэнс уже не сдержался, услышав очередной выпад ЗеленскогоГретцки пообещал Овечкину подарить машину при 1 условииЭта рыба нужна каждому пожилому: спасет от остеопороза
Новости и материалы
Россиян предупредили об опасности использования грелки при болях в животе
Экс-глава ЦБ спрогнозировал уровень ключевой ставки после апрельского заседания
Подозреваемый в коррупции экс-замглавы Тюменской области заключил контракт с ВС России
Колумбийский наемник обвинил ВСУ в отказе платить обещанную зарплату
В России зафиксирован первый в мире случай сочетания несочетаемых болезней
Стало известно, как выглядит квартира мечты россиян
Стало известно, что советника главы Пентагона срочно отправили в отпуск
Россиянам объяснили, нужно ли платить за разбитый в магазине товар
Bloomberg назвал укрепившийся рубль самой доходной валютой мира
Названы города, в которых чаще всего живут жертвы телефонных мошенников
Россиянам рассказали, как сейчас выгоднее поступить с квартирой в новостройке
В России придумали лечить опущение влагалища с помощью титанового шелка
В Госдуме рассказали о «пакостях» Украины по всем направлениям
Защитницу Старогатчинского леса осудили на пять лет тюрьмы
Россияне пожаловались на сбой в работе Steam
В Думе предложили ограничить сроки расселения аварийных домов
Супруга бывшего президента Перу укрылась в бразильском посольстве
На Филиппинах произошло землетрясение
Все новости