Американское издание Consumer Reports составило ежегодный рейтинг надежности автомобилей. Исследование базируется не только на отзывах 1,1 млн владельцев машин в США, но и на тестах, которые провели сами авторы рейтинга.
Американцы выбирают Lexus
Лидером этого года стал премиальный суббренд Toyota — Lexus, набравший в общей сложности 79 баллов из 100 возможных. В качестве главных достоинств машин этой марки помимо высочайшей надежности были отмечены комфортабельность, экономичный расход топлива и бесшумность.
Второе место досталось Acura (75), являющейся премиальным подразделением марки Honda, на третью строчку поднялось премиальное подразделение Volkswagen — Audi (74). Немецкому бренду удалось подняться с прошлогоднего 8-го места – Consumer Reports объясняет это лучшим результатом в дорожных тестах издания. Если бы не довольно низкий уровень положительных отзывов водителей, немцы вполне могли бы оказаться и на первом месте.
При этом прошлогодний победитель — американское подразделение Toyota Scion — в этом году рейтинг вообще не попал. Все дело в том, что для включения марки в общий список Consumer Reports должен сравнить как минимум три разных модели одного бренда, а также получить достаточное для выводов о надежности количество данных. Помимо Scion в рейтинг не вошли Fiat, Jaguar, Land Rover, Lincoln, Mini, Mitsubishi, Porsche, Ram, Scion, Smart и Tesla.
Вслед за первой тройкой идут японские бренды Subaru (72 баллов), Toyota (72), Mazda (71), Honda (70), Infiniti (69). Единственной маркой Страны восходящего солнца, не попавшей в верхнюю часть рейтинга, оказался Nissan — 18-е место из 23 представленных в нем брендов. Любимые обеспеченными россиянами Mercedes (68) и BMW (66) заняли в рейтинге 9-е и 10-е места соответственно.
В пятерке худших — исключительно американские бренды. Самые низкие оценки получили Ford и Jeep — по 50 баллов, они показали слабые результаты как по количеству положительных отзывов, так и в ходе дорожных испытаний.
Гендиректор «Подбор Авто» Денис Еременко отмечает, что, согласно статистике его компании, японские автомобильные марки по надежности обгоняют немецкие.
«Японские производители не стремятся оснащать свои автомобили огромным количеством электроники и новыми системами, различными ноу-хау, — говорит Еременко. —
Автомобили остаются надежными, простыми и при этом современными. Получается, что в них нечему ломаться.
При этом большинство немецких и европейских производителей перешли на уменьшение объема двигателей и стали оснащать их турбонаддувом, что также стало сказываться на расходах на дополнительное обслуживание и ремонт. На японские автомобили обычно устанавливают зарекомендовавшие себя простые атмосферные двигатели. Они выпускаются уже давно и время от времени проходят модификацию. Среди лидеров по надежности среди немецких марок я бы выделил Audi».
Эксперт «Газеты.Ru» считает, что Ford вполне заслуженно находится среди аутсайдеров американского рейтинга надежности.
«Владельцы Ford часто обращаются в сервис, — рассказал Еременко. — К примеру, у относительно свежей модели Ford Kuga были проблемы с топливной системой на дизельных версиях. Было много нареканий к моторам 2,5 турбо, которые ставятся, в частности, еще и на Ford Mondeo. «Фокусы» тоже не блещут надежностью — у них постоянно возникают проблемы с двигателями. Например, у моторов Vti возникают проблемы с газораспределением. При этом Ford Focus построен на той же платформе, что и японская Mazda 3, которая считается очень надежной».
По мнению Еременко, несмотря на то что составленный рейтинг отражает пристрастия американских водителей, его результаты находят подтверждение и в России:
«Автомобильные рынки в России, Америке и Европе весьма отличаются между собой. У нас любят большие седаны, D-класса и бизнес-класса. В Европе в основном ездят на «немцах», предпочитают хетчбэки, а еще больше поклонников у универсалов. В Америке же любят большие автомобили – пикапы и внедорожники. При этом если взять общую статистику по надежности марок, то японские автомобили однозначно находятся на первом месте. Поэтому можно сделать вывод, что американский рынок подтверждает общемировую статистику».
Tesla S – лучшая из лучших
Эксперты Consumer Reports подвели итоги голосования за лучшую модель 2014 года. В общей сложности в рейтинг попали 260 продающихся в США моделей, которые классифицировали по 10 категориям. В общем зачете безоговорочным лидером был признан седан-электрокар Tesla S, набравший беспрецедентные 99 баллов из 100 возможных.
Эксперты отметили его отличные динамические характеристики, экологичность, отличную управляемость, роскошный интерьер, большой запас хода и возможность быстро пополнить ресурс батарей. При этом в США стоимость электромобиля составляет 90 тыс. долларов.
Также в число лауреатов – победителей отдельных категорий попали Subaru Impreza, Honda Accord, Subaru Forester, Hyundai Santa Fe, Toyota Prius, Audi A6, BMW 328i, пикап Ram 1500 и минивэн Honda Odyssey.
Издание Consumer Reports существует с 1936 года и публикует обзоры и тесты различных потребительских продуктов. База подписчиков издания насчитывает около 7,3 млн человек. Руководство Consumer Reports опирается на особую редакционную политику: издание не публикует стороннюю рекламу и не принимает бесплатных образцов продукции для испытания – все объекты покупаются редакцией по рыночной стоимости.