[]
Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Автодилерам выгодно отказывать клиентам в гарантийном ремонте»

Как автодилеры уходят от гарантийных обязательств при серьезных поломках машин

Российский авторынок, став одним из ведущих в Европе по объемам продаж, по качеству сервиса не меняется. Дилеры по-прежнему завышают цены на ремонт и отказываются чинить машины по гарантии, ссылаясь на некачественный бензин и перекладывая ответственность на автовладельца. «Газета.Ru» выясняла, как дилеры отказываются ремонтировать новые машины по гарантии и что делать в таких ситуациях автовладельцам.

Приобретая новый автомобиль у официального дилера, покупатель ожидает получить не только хорошую технику, но и качественное гарантийное обслуживание. А с этим у российских дилеров, как признают эксперты, случаются серьезные проблемы. Так, продавцы зачастую отказывают в гарантийном ремонте машин, списывая поломку на неправильную эксплуатацию автомобиля и признавая их негарантийными.

О подобной проблеме рассказала москвичка Наталья Смирнова. В дилерском центре компании GM «Автоцентр Сити» ей отказали в ремонте автомобиля Opel Astra J, несмотря на наличие действующих гарантийных обязательств. Машина была приобретена всего два года назад.

Наталья решила обратиться в свой дилерский центр, заметив на приборной панели сообщение «Проверьте двигатель». Спустя несколько дней ей позвонил специалист сервисной службы и заявил, что в двигателе прогорели клапаны в двух цилиндрах, скорее всего, из-за некачественного топлива. Образцы бензина были направлены на соответствующую экспертизу, а продавец сделал запрос производителю. Самое удивительное, что еще до получения результатов экспертизы дилер заявил о том, что поломка — негарантийный случай. Ремонт автомобиля в сервис-центре оценили в 200 тыс. руб.

«Такое заявление гарантийщиков вызвало у меня полное недоумение. Я всю жизнь заправляюсь в одном и том же месте, на «ЛУКойле», и никаких проблем раньше не возникало. Как я должна, по их мнению, определить, насколько качественное топливо продается на заправке?» — рассказала владелица авто.

Как выяснилось позже, экспертиза не выявила никаких нарушений по качеству топлива. Через некоторое время специалисты перезвонили и рассказали уже совсем другую историю: виноват не бензин, а низкий уровень моторного масла.

Спустя еще несколько дней в ходе беседы с менеджером гарантийного отдела владелице автомобиля пояснили, что экспертиза и не проводилась, так как механикам отдела причина поломки кажется очевидной.

Письменный отказ о проведении гарантийного ремонта дилер представлять отказывается, требует сначала оплатить диагностику.

Выдавать официальный документ, где была бы указана причина поломки, дилер также не хочет. Автомобиль владелице не возвращают.

Когда представителям дилерского центра было оглашено намерение клиента подать на них в суд, а в сам центр позвонили журналисты «Газеты.Ru», тут же выяснилось, что с производителем уже согласована возможность консолидированного ремонта: в автоцентре предложили поделить стоимость ремонта на три части между производителем, дилером и клиентом.

В пресс-службе Opel «Газете.Ru»заявили, что согласны с вердиктом дилера и никаких нарушений в его работе или попыток обмануть клиента не видят. Тем не менее в ходе общения с российским представительством Opel возникла некоторая неразбериха. Так, сначала в пресс-службе компании заявили, что стоимость консолидированного ремонта автомобиля для владелицы составит не более 12,5 тыс. руб.

Буквально на следующий день эта цифра была опровергнута менеджерами гарантийного отдела «Автоцентр Сити»: они потребовали уже 65 тыс. руб. Спустя еще какое-то время стоимость ремонта, по уверению пресс-службы Opel, изменилась до 30 тыс. руб.

Объяснить, почему сумма все время меняется, в пресс-службе не смогли.

«Для нас удовлетворенность клиента — основной приоритет, — заявила «Газете.Ru» PR-менеджер Opel Назели Атабекова. —

Жалобы на дилеров периодически случаются, но в каждом конкретном случае мы пытаемся разобраться в ситуации и помочь клиенту. Кроме того, нами регулярно проводятся опросы удовлетворенности клиентов. По результатам этих опросов «Автоцентр Сити» имеет достаточно высокие баллы, около 80% клиентов довольны уровнем обслуживания».

Корреспондент «Газеты.Ru» связался с гарантийным отделом «Автоцентр Сити», чтобы выяснить из первых уст, что происходит с автомобилем, почему не представили ни письменный отказ, ни экспертное заключение. Однако руководитель отдела приемки «Автоцентр Сити» Михаил Жабыко отвечать на вопросы отказался, заявив, что не видит необходимости в том, чтобы развеять подозрения о недобросовестности дилера.

Между тем на специализированных форумах можно найти немало примеров того, как официальный дилер отказывал в ремонте, сославшись на некачественное топливо. Более того, известно множество случаев, когда аналогичные дела доходили до суда и безоговорочно выигрывались клиентами дилерских центров.

«Подобные уловки часто применяются нашими дилерами. Когда они понимают, что необходимо производить дорогостоящий ремонт, то придумывают какую-нибудь отговорку, чтобы признать поломку негарантийным случаем, —

изложил «Газете.Ru» свое видение проблемы председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков. — Дилер надеется на техническую и юридическую неграмотность клиента, на то, что тот не пойдет разбираться в суд, и тому подобное».

«В случае когда есть подозрения насчет добросовестности дилера, автовладельцу нужно провести независимую экспертизу. Если ее результат окажется противоположным тому, что был озвучен дилером, то взыскать с него все убытки, а уж тем более заставить произвести бесплатный ремонт — все это можно будет с легкостью сделать через суд», — добавил он.

Директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив считает, что в подобных ситуациях нужно немедленно обращаться к представителям автомобильной компании. Скандалы им не нужны, поэтому в большинстве случаев они урезонивают дилера и тот чинит все по гарантии.

«Нечистоплотность отечественных дилеров обусловлена статистикой: им выгодно отказывать клиентам в гарантийном ремонте. Из десяти клиентов только пять пойдут в суд, а на оставшихся пяти дилер сможет подзаработать, —

сообщил «Газете.Ru» Дацкив. — Ни для кого не секрет, что дилерам крайне выгодно заниматься гарантийным ремонтом, так как производитель им все потом компенсирует. Дилеры сначала продают сертифицированные под российский бензин автомобили, а потом не хотят чинить их по гарантии, как будто кто-то производит бензин у себя дома, в результате чего он не соответствует по качеству».

СМИ обнародовали ультиматум Путина насчёт ОдессыСмерть пришла в Крым: число погибших продолжает растиВ море обнаружено судно с тысячами людей, потерявших стыдИзувеченная в Дубае украинка оказалась не без греха: вся правдаЧто стало с Карасиным после переговоров с США в Эр-Рияде?Стало известно о попытке силового захвата власти в РоссииКак пройдут похороны Лолиты: все подробностиСимоньян вышла на связь с соболезнованиямиПогибшая военкор Прокофьева оказалась не так проста: вся правдаВ рядах ВСУ скандал: женщин не просто так зазывают на фронтШутка Лаврова про Макрона вызвала резонанс в Европе — СМИПредательство Алексея Кравченко обсуждает вся РоссияИзвестный в РФ ведущий теперь работает на ЗеленскогоЖенатым не смотреть! Фото Ани Лорак без одежды сразили наповалСовсем не шейхи: так вот откуда страшные травмы у КовальчукМакрону прилетел такой ответ от РФ, которого ещё не видели СМИПутин открыто сказал, какой ультиматум поставил по ОдессеИзувеченная в ОАЭ Ковальчук может попасть в тюрьмуЗеленский «разменял» Харьков и Одессу: что получил взамен? – СМИЧто отличает украинскую женщину от русской? Ни за что не поверите
Новости и материалы
Названы лучшие смартфоны, представленные в марте
«Наполи» предсказали победу над «Миланом»
В Грузии заявили о призыве стран Балтии к конфронтации с Россией
20 человек заблокированы в шахте лифта в Бангкоке после землетрясения
В Минобороны раскрыли подробности атаки нефтеперерабатывающего завода десятками БПЛА
В Китае заявили об опасности разделения Украины из-за разрушения мирового порядка
Расторгуев не будет гастролировать на майских праздниках
В Госдуме предложили работать над демографией, начиная с детского сада
Британский промоутер призвал Усика уйти из бокса
Индия заблокировала доступ к своему порту танкеру с российской нефтью
ЕК призвала оценить соглашение Украины и США в контексте вступления в ЕС
Пашу Техника не могут перевезти в Россию из-за ухудшения состояния
Центробанк включил «Озон банк» в список значимых на рынке платежных услуг
Стало известно, зачем приморцы подожгли парковку во Владивостоке
В МВД рассказали, сколько иностранных граждан находятся в РФ на законных основаниях
Стало известно, что сын основателя «Русагро» работает в инвестирующем в НАТО фонде
Дизайнер Лебедев рассказал о «проклятии» России
Мать думала, что маленькая дочь сошла с ума, и узнала, что та случайно съела ее наркотики
Все новости