Бутырский суд Москвы вынес обвинительный приговор экс-советнику координационного совета генпрокуроров стран — участниц СНГ Замиру Абдулкеримову. За совершение смертельного ДТП (ч. 3 ст. 264 УК РФ) и «оставление в опасности» (ст. 125 УК РФ) он получил один год колонии общего режима и на три года лишен водительских прав. На свободу скандально известный экс-прокурор выйдет уже через месяц: он был взят под стражу 30 января 2013 года и уже отсидел почти весь свой срок. Скорее всего, ближайший месяц он проведет в СИЗО, так и не попав в назначенную ему колонию.
Как сообщила «Газете.Ru» пресс-секретарь Бутырского суда Татьяна Исаева, приговор Абдулкеримову был вынесен 25 декабря. «Суд проходил не в особом порядке, то есть не по упрощенной схеме. С показаниями выступил главный свидетель обвинения, — отметила она. — Сам подсудимый полностью признал свою вину, раскаялся и компенсировал ущерб семье погибшей». По данным «Газеты.Ru», речь идет о сумме примерно 2 млн руб.
Примечательно, что до недавнего времени жена Абдулкеримова работала судьей по гражданским делам в том же самом Бутырском суде.
Однако в настоящее время на сайте суда ее в списках судей уже нет.
В череде тяжких ДТП с участием VIP-водителей история Замира Абдулкеримова стоит особняком, прежде всего благодаря его собственному поведению, а именно версии событий, которую он придумал, чтобы уйти от наказания.
Напомним, что смертельная авария с участием бывшего прокурора произошла 6 октября 2012 года на улице Хачатуряна в районе Отрадное. На видеозаписи ДТП, сделанной видеорегистратором автомобиля, проезжавшего в этот момент по улице, черный Mercedes S320 Абдулкеримова, выехав на встречную полосу, на огромной скорости сбил перебегавшую дорогу в неположенном месте 26-летнюю Александру Зимину. От мощнейшего удара девушка скончалась на месте, а иномарка, даже не затормозив, скрылась с места аварии.
Благодаря свидетелю, запомнившему номер машины, ее владелицу быстро нашли, однако женщина заявила, что передала доверенность на управление иномаркой своему знакомому Абдулкеримову. Тот сперва проходил по делу как свидетель, но в конце января все же был задержан и превратился в обвиняемого. При этом прокурора уволили с работы задним числом: формально он покинул состав координационного совета по собственному желанию 28 января, еще находясь на свободе.
Тогда же стала известна скандальная версия событий самого подозреваемого.
Абдулкеримов заявил, что в момент аварии за рулем находился не он, а неизвестный ему случайный прохожий, которому он за пять минут до этого продал свой автомобиль.
Сотрудник секретариата координационного совета генпрокуроров стран — участниц СНГ якобы остановился у ларька купить сигарет, когда к нему подошел мужчина, которому очень понравился его Mercedes. Затем прохожий будто бы предложил стражу Фемиды немедленно купить автомобиль, на что подозреваемый тут же согласился, передав покупателю ключи в обмен на половину суммы.
После этого новый владелец, по версии прокурора, сел в машину и сразу же уехал, поэтому о происшедшем спустя несколько минут смертельном ДТП подозреваемый ничего не знал. При этом назвать хотя бы фамилию нового владельца своего автомобиля Абдулкеримов не смог.
Летом, в ходе очередного продления срока его содержания под стражей, стали известные другие скандальные подробности: по данным следствия, Абдулкеримов пытался оказать давление на главного свидетеля обвинения, сотрудника полиции. После этого свидетель был взят под охрану.
«Приговор этому горе-прокурору — издевательство над правосудием и над здравым смыслом, — считает активист сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Меня уже давно удивляют наши суды.
Почему Абдулкеримов, цинично сбивший человека, бросивший его умирать, придумавший безумную версию с продажей машины, а потом и угрожавший главному свидетелю, получает всего год, а в нашумевшей истории с автомобилистом Петром Дмитриевым человек получает два года?
Я напомню, что его машина попала в образовавшуюся из-за халатности дорожников колею на дороге, после чего ее развернуло на полосе. Дмитриев включил аварийку и пытался завести заглохший мотор, а в это время в его машину на огромной скорости врезался другой автомобиль. В той машине погибла пассажирка, но и сам Дмитриев оказался в больнице с тяжелейшими травмами. И вот в такой ситуации человек получает двухлетний реальный срок. Преступления несопоставимые по своей тяжести, но наши суды, как видно, считают наоборот».
Шкуматов считает порочной практику, когда благодаря прощению родных погибших виновники ДТП могут фактически уходить от наказания. «Родственники в такой ситуации не должны влиять на судебные решения, — уверен он. — Потому что сейчас у нас можно сбить человека в любом состоянии опьянения, скрыться, а потом, если найдут, дать денег и получить условно только потому, что родные погибшего об этом попросили. Разве это правильно?»
Активист также считает не случайным, что процесс завершился перед Новым годом. «Суд не раз откладывался, видимо, адвокаты сознательно ждали новогодних праздников, чтобы приговор вызвал минимальный резонанс: в самом конце декабря об этой истории напишут немногие, — посетовал Шкуматов. — Думаю, тут не обошлось без его связей, в том числе родственных».
Представитель «Синих ведерок» выразил надежду, что излишне мягкий, по его мнению, приговор будет опротестован прокуратурой.