Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Лимузин-невидимка

Первый автомобиль проекта «Кортеж» покажут в начале 2014 года

Первые автомобили для чиновников проекта «Кортеж» покажут уже в начале следующего года. Все подробности до сих пор держатся в строжайшем секрете, и что будут представлять собой эти машины, доподлинно неизвестно. Разработчики линейки VIP-автомобилей раскрывать секреты новых машин отказываются.

Первый демонстрационный образец автомобиля, создаваемого в рамках проекта «Кортеж», представят уже в ближайшие месяцы. Об этом в четверг сообщил журналистам министр промышленности РФ Денис Мантуров.

«Первый демонстратор должен быть уже в начале следующего года. Будет представлен седан, в макетах будут микроавтобус и внедорожник. Все идет в четком соответствии с графиком», — заявил он.

В серийное производство пилотная модель может быть запущена уже в конце 2016 года.

«Что касается седана, то это конец 2016 года, а в 2017 году будут уже первые поставки. Затем параллельно будет завершаться проектирование и сертификация внедорожника и микроавтобуса. Полностью проект должен быть реализован уже в серии до 2018 года», — отметил Мантуров.

Создавать концепты будущих автомобилей, по решению все того же Минпромторга, будут специалисты Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), в частности за внешний облик линейки будет отвечать Центр стиля НАМИ. До недавнего времени являлся независимой компанией «Русский автомобильный дизайн» (РАД), и именно его проект «Кортежа» был признан лучшим. В частности, фирма предложила создать не отдельный лимузин для главы государства, как предусматривалось с самого начала, а целое семейство автомобилей разного класса на единой платформе. Используя влияние НАМИ, компания РАД смогла заинтересовать этой идеей руководство страны.

Но пока все подробности будущих машин держатся в строжайшем секрете.

Отвечать на соответствующие вопросы «Газеты.Ru» в самом НАМИ в четверг отказались. Представитель института Андрей Гармай заявил, что работа над проектом еще ведется, поэтому давать официальные комментарии может только пресс-служба заказчика, то есть Минпромторга.

«Только 13 сентября было опубликовано сообщение о победе НАМИ в конкурсе на право реализации проекта «Кортеж». За это время не так много можно сделать, это только первый этап. «Кортеж» — отличный проект для российских инженеров, думаю, что в самое ближайшее время мы раскроем информацию о нем», — заявил «Газете.Ru» Гармай.

Поддерживает атмосферу полной секретности и начальник управления дизайна НАМИ и один из основателей РАД Юрий Черненко. Отвечать на вопросы «Газеты.Ru» он также не захотел, отметив, что в настоящее время комментарии уполномочена давать только пресс-служба Минпромторга.

Сама пресс-служба Минпромторга для комментариев в четверг оказалась не доступна.

Между тем ранее тот же Юрий Черненко раскрыл «Газете.Ru» некоторые подробности будущего семейства. В частности, он рассказал, что, согласно заказу чиновников, должны быть разработаны новые восьми- и двенадцатицилиндровые двигатели.

Основная концепция при разработке машин заключается в том, чтобы использовать идеи ведущих западных компаний, но реализовывать их силами отечественных специалистов.

«Наши инженеры будут командироваться на ведущие предприятия отрасли, например Porsche Engineering, будут набираться опыта, и потом они уже здесь будут выполнять все проектные работы, — рассказывал ранее Черненко. — Ключевые агрегаты: двигатель, шасси, коробка передач, кузов — все будет отечественным. Какие-то мелкие детали могут быть заимствованы у зарубежных компаний».

При этом в одном из интервью вице-премьер РФ Аркадий Дворкович уже заявил, что существенная часть компонентов для автомобилей будет зарубежного производства, на первом этапе их доля составит около 30%.

Также остается открытым вопрос о месте будущего производства.

В сентябре в числе вариантов рассматривались производственные площадки ЗИЛа, ГАЗа и даже территория самого НАМИ. С тех пор заказчики проекта хранят молчание.

«Пока информации о том, какая компания и когда получит право собирать автомобили, у нас нет», — рассказала «Газете.Ru» директор центра по связям с общественностью ЗИЛ Татьяна Ломакина. «Занимаемся проектом не мы, разрабатываем автомобиль не мы. Да, ЗИЛ рассматривают как возможную площадку для производства. Если выберут именно нас, мы, безусловно, готовы. У ЗИЛа очень большие площади и производственные возможности, которые мы готовы выделить под осуществление проекта», — сказала она.

В связи с этим неизвестно, где будет собран пилотный автомобиль, который покажут в начале года.

Напомним, что о проекте «Кортеж», предусматривающем создание не только президентского лимузина, но и целой линейки автомобилей, в том числе для лиц, подлежащих госохране, стало известно в 2012 году. В качестве потенциальных исполнителей Минпромторг рассматривал заявки АМО ЗИЛ, ОАО ГАЗ, а также Marussia Motors и НАМИ. Соответствующее распоряжение, в котором НАМИ был назван единственным разработчиком «Кортежа», подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Ранее сообщалось, что проект общей стоимостью 22–24 млрд руб. предусматривает выпуск до 30 тыс. автомобилей в год, на окупаемость он сможет выйти к 2023–2025 году.

Новости и материалы
Пожилой житель Таиланда сумел отбиться от крупного медведя
В Белом доме раскрыли, куда уехала Харрис после поражения на выборах
Британский полицейский не смог найти любовницу, несмотря на служебное положение
Россиянам рассказали, в каком случае сейчас выгодно покупать квартиру
Россиянам рассказали о важных деталях, на которые нужно обратить внимание при выборе отеля
В Кремле заявили, что российским войскам предстоит выйти на границы ДНР
Доброволец рассказал об использовании ВСУ жителей Курской области в качестве живого щита
Российские военные инженеры разминировали путь из Донецка в Селидово
В США раскритиковали Пентагон за слишком быстрое принятие на вооружение F-35
В Кремле заявили о необходимости регламентации трудовой миграции в России
Актеру Анатолию Белому вновь отказали в снятии статуса иноагента
Аналитик оценил вероятность дефолта в России
Врач объяснил, почему пациенты снова набирают вес после уменьшения желудка
США заменили авианосец на дежурстве в Японии
«Оборонстрой» потребовал ужесточить обвинение экс-замглавы Минобороны Иванову
Глава МИД Австралии прокомментировала ордер МУС на арест Нетаньяху и Галанта
Житель Селидово рассказал о похищениях людей сотрудниками СБУ
Президент «АвтоВАЗа» ответил на вопрос об установке коробки-автомата на «Ниву»
Все новости