Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

General Motors станет женственнее

Впервые в истории автопрома крупный концерн возглавит женщина

Один из крупнейших мировых автопроизводителей — концерн General Motors — возглавит женщина, в истории мирового автопрома такое происходит впервые. Прежний глава GM Дэн Акерсон вынужден был покинуть пост раньше запланированного срока. Крупные перестановки в руководстве сопровождаются реструктуризацией: после ухода с европейского рынка концерн закроет производство в Австралии — марку Holden, имеющую более чем 100-летнюю историю.

Глава GM Дэн Акерсон покидает свой пост в январе 2014 года. Его место займет нынешний вице-президент компании по разработке глобальных продуктов Мэри Барра.

Барра станет первой женщиной в истории, которая возглавит крупную международную автомобильную корпорацию.

Акерсон утверждает, что ему пришлось форсировать смену руководства раньше запланированного срока: он рассчитывал оставить пост главы GM во второй половине 2014 года. По словам топ-менеджера, совет директоров GM уже давно решил, что новым главой компании станет кто-то из сотрудников концерна, а не сторонний специалист.

Прежний глава GM был вынужден покинуть пост по семейным обстоятельствам: у его жены обнаружили распространенную злокачественную опухоль. «Я не планировал завершить свою работу в General Motors таким образом, — говорит Акерсон. — Но если задуматься о жизненных приоритетах, моя семья и моя жена будут на первом месте».

Акерсон занимал пост президента GM с 2010 года.

Именно под его руководством крупнейший американский концерн после банкротства вернулся к прибыли и вышел из-под контроля американского правительства, которое было вынуждено купить значительную часть акций компании, чтобы обеспечить ее выживание.

«Компания вернула себе свое величие, — заявил Акерсон на встрече с сотрудниками после объявления о своем скором уходе. — Я осознавал, что меня всегда будут рассматривать как переходного директора. Наша задача была направить корабль в нужном направлении».

Ранее наиболее вероятной кандидатурой на пост главы GM считался вице-президент Стив Гирски, который также является главой наблюдательного совета европейского крыла GM — немецкой марки Opel. Пост президента Гирски прочили в том случае, если его работа по оздоровлению Opel будет успешной, но уже решено, что он оставит исполнительный пост в GM в апреле 2014 года, но останется членом совета директоров концерна. С чем связано такое решение, пока неизвестно.

Барра работает в GM с 1980 года. Ее карьера началась в 18 лет с должности заводского инженера ныне ликвидированной марки Pontiac.

Барра утверждает, что, кроме нее, на заводе женщин и сверстников практически не было: условия были жесткими, но это позволило будущему менеджеру «укрепить характер».

Позже GM оплатил обучение Барра в Стэнфордской школе бизнеса. Впоследствии она стала ассистентом главы GM Джека Смита, который руководил концерном в 1990-х годах. Это назначение позволило ей детально рассмотреть, как управлять такой крупной компанией, как GM.

Назначение женщины на пост президента GM — исторический шаг, до этого в автомобильной промышленности подобных событий не происходило, хотя в других крупных компаниях, например IBM Corp и PepsiCo, президентами также становились женщины.

Кадровые перестановки в верхушке GM сопровождаются реструктуризацией международных представительств концерна. Так, на минувшей неделе компания заявила о намерении в 2016 году полностью ликвидировать бренд Chevrolet на европейском рынке, вложив при этом крупные средства в развитие Opel. Прежде две эти марки фактически конкурировали между собой.

Вслед за европейскими перестановками GM полностью завершит производство автомобилей в Австралии в 2017 году. На этом континенте американский концерн представляет марка Holden, существующая с 1908 года. Вместе с импортом моделей GM, выпускающихся в Европе и Южной Корее, марка собирала автомобили собственной конструкции.

Holden выпускал несколько автомобилей, которые определяют австралийский автопром, в том числе масл-кары Commodore и Monaro,

а также легковые пикапы, известные как юты. Тем не менее в GM утверждают, что в последние годы популярность этих двух типов автомобилей значительно сократилась, уступив импортным конкурентам. Кроме того, значительно выросли траты на производство, в результате финансовые показатели Holden перестали удовлетворять GM.

Шаг General Motors наносит катастрофический ущерб автопрому Австралии, поскольку в мае 2013 года аналогичное решение принял другой американский автогигант — компания Ford. Представительство этой фирмы выпускало автомобили в Австралии в течение 88 лет, в модельном ряду компании также присутствовали знаковые для местного рынка автомобили, например Ford Falcon.

Новости и материалы
GAC объявил о двух новинках для России
Стал известен покупатель торгового центра «Outlet Village Пулково»
Трехкратного чемпиона мира в составе сборной России дисквалифицировали на три года за допинг
Адвокат Лебедева о расставании миллиардера с Перминовой: «Не вовлечет в поганую дележку»
Лавров призвал не допустить развала Сирии
Президент AZAL заявил, что разбившийся в Казахстане самолет был исправен
Стало известно, в какие больницы направили эвакуированных из Актау россиян
В Таиланде российские туристы обнаружили большую змею в бассейне отеля
Россия рассчитывает на возобновление сотрудничества с новыми сирийскими властями
Лавров рассказал, как ВС РФ выбирают цели поражения на Украине
Вооруженный ножом мужчина отправил пассажира московского метро в реанимацию
Лавров считает, что США первыми должны восстановить контакты с Россией
В ГД внесли проект о полном запрете торговли вейпами
Профессор раскрыл, что послужило причиной конфликта на Украине
Стало известно, почему россияне отказываются от авто по параллельному импорту
Назван самый популярный подарочный смартфон для детей в России
В Кремле ответили на вопрос о расследовании авиакатастрофы в Актау
В Британии ответили на вопрос о целях поддержки Украины
Все новости