Шведская компания SAAB миновала заключительную стадию восстановления и выпустила новую модель 9–3. Это первый автомобиль бренда начиная с 2011 года, когда производство было остановлено в связи с банкротством.
Как заявил представитель нового собственника автопроизводителя, шведско-японско-китайской компании National Electric Vehicle Sweden (NEVS), машина уже запущена в предсерийное производство. В настоящее время ведутся заключительные переговоры с партнерами и поставщиками. Вскоре должен быть налажен серийный выпуск новинки.
Дистрибуцией машин и запчастей SAAB в России занимается автомобильный дилер «Арманд импорт СНГ», который еще 24 марта 2011 года подписал со шведами пятилетний договор. Как стало известно «Газете.Ru», новые SAAB 9–3 будут официально продавать и в России.
«Предсерийная версия — это болванка, на которой испытываются работоспособность самой линии и новые компоненты, установленные на эту модель, — рассказал «Газете.Ru» представитель компании «Арманд» Виктор Гольцман. — Когда новый автомобиль пойдет в серию, китайцы пока не говорят, но утверждается, что до конца года машина будет выпущена уже с фейслифтом. Будет ли это клиентский автомобиль или демоверсия, пока не ясно. Но как только будет информация с завода, что с конвейера сошла серийная модель, мы будем ее обязательно поставлять на российский рынок». До банкротства дилерская сеть SAAB в России насчитывала 14 компаний. Вопрос цены на новый автомобиль в России прояснится ближе к старту производства.
Информация о техническом оснащении нового седана 9–3 пока не разглашается.
Известно, что модели семейства 9–3 по своей сути будут мало отличаться от версии этого автомобиля, сходившей с конвейеров с 2002 по 2011 год.
Речь идет о втором поколении 9–3, которое построено на платформе GM Epsilon, также использованной в Opel Vectra и Cadillac BLS.
Все, что пока известно о силовой установке «нового старого» 9–3, — это обязательное наличие турбонаддува, ставшего в свое время визитной карточкой SAAB. Ранее сообщалось, что 9–3 будет выпускаться в двух версиях: четырехдверного седана и двухдверного кабриолета.
Ожидается, что в 2014 году SAAB 9–3 будет представлен и с электромотором. Тогда же модель получит обновление экстерьера. Электрическая версия модели 9–3 будет построена с использованием аккумуляторных батарей, выпускаемых китайской компанией Beijing National Battery Technology, занимающейся выпуском аккумуляторов для городских автобусов. Как и NEVS, эта фирма принадлежит холдингу Hong Kong National Modern Energy, которым управляет швед с китайскими корнями Кай Йохан Цзян. Кроме того, 22% акций NEVS принадлежат китайскому городу Кингдао.
SAAB 9–3 сначала будет продаваться в Европе и Китае. Планируется возвращение автомобиля и на рынок США.
В будущем возрожденная компания планирует выпускать автомобили на платформе Phoenix, разработанной шведскими инженерами компании незадолго до банкротства SAAB.
Изображения созданного на базе Phoenix нового SAAB 9–3 попали в интернет ранее в 2013 году. В NEVS отметили, что платформу придется модифицировать, поскольку на 20% она состоит из комплектующих бывшего владельца SAAB — американского концерна General Motors.
К 2016 году SAAB планирует выпускать 120 тыс. автомобилей семейства 9–3 ежегодно. Данный показатель сопоставим с рекордом марки, который был достигнут в 2006 году и составил 133 тыс. машин.
Аналитики считают, что SAAB может в основном рассчитывать на своих прежних лояльных клиентов — аудитория у марки небольшая, но пул ее поклонников готов переплачивать за машину именно потому, что это SAAB. «Машина по техническим параметрам достойная, но очень многое будет зависеть от того, сколько она будет стоить в стандартной комплектации, — сказал «Газете.Ru» независимый аналитик Иван Бончев. — SAAB — это нишевой бренд. Еще до ухода с рынка он продавался в небольшом количестве, машина на любителей, для поклонников марки, которые готовы платить за машину потому, что это SAAB».