Практичные европейцы, приверженные семейным ценностям, подбирают автомобиль под стать своему образу жизни. Главные критерии – небольшой легковой автомобиль, чтобы был недорогим, дешевым в обслуживании, с низким расходом топлива и вместительным багажником. И хотя такие требования далеки от идеала российского потребителя, едва ли европейские премьеры разочаруют наших поклонников: в Россию к концу года многие из премьер поступят, в том числе в кузове седан.
Одной из ключевых премьер юбилейного 65-го Франкфуртского автосалона стала популярная в России модель Peugeot 308 второго поколения. Новая версия получилась легче предшественника на 140 кг, короче на 26 мм и ниже на 38 мм. Такие пропорции добавили автомобилю динамики, обещают в Peugeot. Багажник у новой модели увеличился на 40 л — до 470 л.
Радикально изменился не только внешний вид, но и дизайн интерьера нового 308-го. Здесь впервые воплощены некоторые черты эпатажного концепт-кара Onyx. Однако многие увидят и знакомое минималистичное оформление клавиш и кнопок, а также плоскодонный руль, знакомые по младшей модели Peugeot 208. На приборной панели появился большой 9,7-дюймовый сенсорный дисплей, взявший на себя целый ряд функций по управлению автомобилем, за счет чего удалось сократить количество кнопок. Также в автомобиле появился электронный стояночный тормоз и кнопка запуска двигателя, расположенная под рычагом коробки передач. Модель будет доступна с пятью бензиновыми и дизельными двигателей HDi.
Первые экземпляры нового 308-го поступят в продажу в Европе уже в конце этого года. Примерно в это же время ожидается дебют модели и на российском рынке.
Другой французский концерн Citroen привез во Франкфурт обновленную версию компактвэна Citroen C4 Picasso, который собирается на той же платформе, что и «кузен» по концерну Peugeot 308. Picasso также уменьшился в размерах, но при этом пространства в салоне не убавилось, а багажник подрос на 30 л – до 537 л. В салоне первое, что бросается в глаза, — это двухцветная отделка приборной панели, дверей и сидений.
На центральной панели появились сразу два цветных дисплея — 7-дюймовый информационный сенсорный дисплей, а также 12-дюймовый экран, оснащенным в том числе штатной навигацией.
Серийную версию Picasso выпустят на рынок на выбор с тремя дизельными моторами мощностью от 90 до 150 л. с., а также двумя бензиновыми — атмосферным мощностью 120 л. с. и самым мощным турбированным с 156 л. с. Французы обещают привести автомобиль в Россию уже в начале следующего года.
Со своими премьерами во Франкфурт приехали и японские производители. Так, официально в Европе показали Mazda3 в кузове хетчбэк. Правда, до этого премьера модели состоялась в трех мировых городах, в том числе в Санкт-Петербурге.
Длина новинки — 4465 мм, ширина — 1795 мм, высота — 1450 мм, колесная база — 2700 мм, дорожный просвет — 155 мм. Это на 40 мм шире и на 20 мм ниже предшественницы. На 10 л увеличился объем багажника, который теперь составляет 350 л.
В салоне новой «трешки» появился, наконец, полноценный (а не встроенный в простенькую двухдиновую магнитолу) сенсорный экран с довольно неплохой графикой. Управлять всеми функциями можно с помощью «шайбы» на центральном тоннеле.
В целом качество исполнения интерьера стало на порядок выше. Салон Mazda3 подтянулся и по материалам отделки, и по сборке, и по эргономике.
На европейском рынке новая Mazda3 будет оснащаться тремя моторами семейства Skyactiv. Новый бензиновый агрегат объемом 1,5 л развивает 100 л. с. и 150 Нм крутящего момента, а мощность двухлитрового мотора в зависимости от версии составит 120 или 165 л. с. (максимальный крутящий момент обеих версий — 210 Нм). Третьим агрегатом будет турбодизель объемом 2,2 л с отдачей 150 л. с. и 380 Нм.
На российском рынке турбодизеля ожидаемо не будет, а вместо него нам предложат самую доступную версию Mazda3, которая оснащается старым двигателем объемом 1,6 л мощностью 105 л. с., аккомпанируют ему пятискоростная «механика» или четырехдиапазонный «автомат». Старт продаж в России намечен уже на начало следующего года.
Honda продемонстрировала результат работы своего европейского дизайнерского бюро, впервые выставив на стенд новый спортивный универсал Honda Civic Tourer. Машина спроектирована на платформе пятидверного Civic, но длиннее его на 23,5 см.
Одна из основных отличительных черт нового автомобиля, выделяющая его среди остальных, — это самый огромный в классе багажник объемом 624 л, а при складывании задних сидений до 1668 л. Здесь также есть любопытная функция Magic Seats, благодаря которой салон трансформируется в несколько положений в одно касание.
В целом спереди мы видим знакомый по Civic заостренный капот, узкие фары со светодиодными огнями дневного света. Помимо этого у Tourer очень просторный салон, также один из самых огромных в классе. Скорее всего, модель станет популярной у клиентов, которые любят большие просторные автомобили, чтобы с комфортом путешествовать семьей, но при этом не залезать в класс кроссоверов.
Переднеприводный Honda Civic Tourer в Европе будет продаваться с 1,6-литровым четырехцилиндровым турбодизелем и механической коробкой передач. В России мы, скорее всего, увидим бензиновый мотор объемом 1,8 л с «автоматом».
Автомобиль пойдет в серию сразу после Франкфуртского автосалона и поступит на рынок в конце текущего — начале следующего года.
Испанцы привезли во Франкфурт Seat Leon ST гольф-класса, который окрестили «молодежный универсал». Производители настаивают, что в этой модели им удалось совместить качества спортивного автомобиля с функционалом универсала.
Багажник автомобиля равен 587 л – далеко не самый больший в классе. Зато если сложить задний диван, то вместимость достигнет 1470 л.
У нового «Леона» довольно широкая линейка двигателей, начиная от бензиновых объемом 1,2 TSI и мощностью 86 л. с. — 105 л. с. и до 1,8 TSI со 180 л. с. Дизельная линейка начинается с 1,6 TDI 90 л. с. и заканчивается двухлитровым мотором мощностью 184 л. с.
Продажи нового Seat Leon ST в России начнутся в первой половине следующего года. Уже известно, что универсал будет дороже стандартного хетчбэка Leon.